Найти в Дзене
Martinian

Каршеринг Яндекс Драйв распродал свои электромобили Nissan Leaf

Оглавление

И заменил их "отечественными электромобилями".

Nissan Leaf в каршеринге Яндекс Драйв (фото 2020 года)
Nissan Leaf в каршеринге Яндекс Драйв (фото 2020 года)

Привет, уважаемая публика!

Ещё в сентябре 2020-го года я впервые проехал за рулём электромобиля Nissan Leaf, взяв его в каршеринге "Яндекс Драйв" в Москве. Тогда электромобили в каршеринге были доступны только в столице и только у двух операторов: "Яндекс Драйв" и "You Drive". В Яндексе можно было брать Nissan Leaf, в You Drive - BMW i3.

И я благодарен Яндекс Драйву за такую возможность, ибо именно после той первой поездки за рулём Nissan Leaf я решил приобрести его себе в личное пользование и заменить авто с ДВС на электромобиль.

Насколько я понимаю, Лифы трудились в каршеринге Яндекса с начала 2020-го до конца 2023-го года. А теперь их там нет.

Каршеринговые Лифы на вторичке

Как я узнал об этом? Очень просто: увидел на всем известном сайте объявлений Лифы 2019 года, на некоторых из которых осталась фирменная оклейка:

Моя фотография 2020. Перед продажей на некоторых машинах компания-оператор удалила буквы, но оставила бело-синюю оклейку
Моя фотография 2020. Перед продажей на некоторых машинах компания-оператор удалила буквы, но оставила бело-синюю оклейку

Причём, в описании у некоторых объявлений было указано, что это изменение цвета внесено в ПТС!

Судя по всему, у Яндекса все Лифы были 2019 года выпуска, в одинаковых комплектациях: батарея на 40 кВтч, светодиодные фары, чёрный комбинированный салон, обогрев всех сидений и руля, урезанный автопилот и ножник вместо электронного ручника.

Сколько их было - точно не известно. Я полагаю, что несколько десятков. Но все Лифы Яндекса - либо белого, либо чёрного цвета, хотя цветовая гамма европейских Лифов достаточно обширная.

Да, это Лифы из Европы, а значит у них зарядные разъёмы Type2 и Chademo, а также английский язык по умолчанию и привычный нам FM-диапазон радиостанций.

Так вот, сейчас эти чёрно-белые Лифы расползаются по стране и появляются на сайтах объявлений в разных городах. Буквально сегодня очередное объявление всплыло в моём городе. :-)

Nissan Leaf в каршеринге Яндекс Драйв (фото 2020 года)
Nissan Leaf в каршеринге Яндекс Драйв (фото 2020 года)

В некоторых объявлениях есть скрины из ЛифСпая, на которых видно VIN. В других я сам запросил VIN у продавцов и выяснил, что все эти машины Яндекс снял с учёта 18 января текущего года. Как я понял, сначала их продавали на каком-то аукционе, а теперь вот разошлись по рукам частных продавцов-перекупщиков. Поэтому при покупке нужно, наверное, уделить особое внимание юридической стороне вопроса.

По законам жанра, в описаниях никто не указывает, что автомобиль из каршеринга. Но стоит отдать должное: продавцы на прямой вопрос об этом честно отвечают утвердительно. Да и смысл скрывать: на сайте гибдд.рф видно, что с 2019-го года единственный владелец - юридическое лицо.

Какие пробеги?

Пробег у тех Лифов, по которым мне удалось найти объявления - 50-60 тысяч километров. И это очень похоже на правду по двум причинам.

Во-первых, он примерно одинаковый у всех продающихся машин.

И, во-вторых, в сентябре 2020-го, когда я ездил на каршеринговом Лифе, пробег был на уровне 10-11 тыс. км. Это за неполный первый год их эксплуатации. Если предположить, что в год они накатывали по 13-15 тысяч километров, то за 4 года как раз и получается 50-60 тыс. км.

Отмечу, что для каршерингового автомобиля 50 тыс км за 4 года - это крайне мало. Но в данном случае объяснение в том, что у Лифов в Яндекс Драйве была ограниченная зона поездок: сначала в пределах Садового кольца, затем - в пределах МКАД. На дальняк на них никто за эти четыре года ни разу не ездил.

Какое состояние?

Я проверил пару машин на предмет ДТП на на сайте ГИБДД, и никаких фактов о них там не увидел.

Скрин из объявления о продаже Ниссан Лиф
Скрин из объявления о продаже Ниссан Лиф

В одном объявлении говорится, что машина без незаводских окрасов, в другом акцентируют внимание на небольшую притёртость на двери...

Я думаю, что в целом машины живые, как по состоянию ВВБ, так и по кузову, но вот внутри они могут быть достаточно уставшими: грязный потолок, какие-то повреждения по пластику, обивке сидений и т.д. Для машин из каршеринга это норма.

Что по ценам?

Цена разные. Где-то просят чуть меньше двух миллионов рублей, где-то - чуть больше.

Какая цена является справедливой - нужно смотреть в каждом конкретном случае, учитывая состояние кузова и салона. Предположу, что всё-таки эти машины, учитывая их каршеринговое прошлое, должны стоить менее 2-х миллионов рублей.

Что вместо Nissan Leaf теперь предлагает Яндекс Драйв?

На самом деле, учитывая нынешнюю ситуацию на российском авторынке, было два варианта ответа на этот вопрос: либо что-то от марки Evolute, либо электрический "Москвич".

И Яндекс выбрал второе: теперь Москвич 3е вместо Nissan Leaf:

Москвич 3Е в каршеринге Яндекс Драйв
Москвич 3Е в каршеринге Яндекс Драйв

Можно было написать про импортозамещение, но не получится: Москвич 3Е - это перелицованный китайский JAC.

Хорошо, хоть новые они. Однако, как-то мало: смотрел пару раз в приложении с фильтром "Электро". В первый раз показало две машины на всю Москву, во второй - вообще ни одной доступной.

Доступные электрические Москвичи в каршеринге "Яндекс Драйв"
Доступные электрические Москвичи в каршеринге "Яндекс Драйв"

Помню, Лифы всегда были в количестве от 5 штук в свободном доступе. Конкуренты в лице того же "Сити драйва" с их 100+ электричек сейчас выглядят куда более привлекательно, в том числе и по ассортименту.

Что ж, время не стоит на месте, и автопарк в любом случае нужно было обновлять. Теперь интересно, как быстро каршеринговые Лифы обретут новых владельцев и как покажут себя в будущем.

А вы купили бы электричку из каршеринга? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------