Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.
Как создать эффективную воронку продаж для почти любой ниши.
Такая воронка особенно подойдет для сферы услуг, инфобизнеса. Но на самом деле ее можно адаптировать в любом бизнесе.
Изобразил схематично эту воронку.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.
1) Первый шаг - это подготовка лид-магнита.
Лид-магнит это бесплатный продукт, который компания/эксперт может предложить потенциальным клиентам.
Этот маркетинговый инструмент не только помогает собирать контакты клиентов, но и формирует доверие к компании.
Вариантов лид-магнитов в настоящее время достаточно много:
бесплатная презентация, чек-листы, инструкции, руководства, кейсы, тестовые видеоуроки, видеолекция, консультация, вебинар, пробный период и многое другое.
Главная цель использования лид-магнита — показать потенциальному клиенту ценность платного продукта или услуги компании.
2) Следующий шаг - создание лендинга (одностраничного сайта) с лид-магнитом
Если у вас есть блог, где вы размещаете статьи или видео, он может быть альтернативным вариантом лендингу.
3) Далее запускаем рекламу на лендинг с лид-магнитом (Яндекс Директ, VK, Google Ads и др.)
Основной целью является сбор контактов потенциальных клиентов.
4) Создание лендинга с трипваером
Трипваер — это обычно недорогой по цене продукт.
Главная задача трипваера заключается в том, чтобы снять первые страхи и сомнения потенциального клиента и подготовить к покупке основного продукта.
В качестве трипваера может быть недорогой курс, первое пробное занятие и т.д.
Трипваер может быть размещен и на одном сайте с основным продуктом. Нужно исходить конкретно из вашей ситуации, особенностей ниши, продукта.
4) Запустить ретаргетинговую рекламу на заранее собранную аудиторию тех, кто оставлял контакты на лендинге с лид-магнитом.
Вести на специально подготовленный лендинг с трипваером.
Подобная аудитория может быть подготовлена как формате специального файла с контактными данными (например из вашей CRM-системы), так и с помощью сценария ретаргетинга в рекламном кабинете Яндекс Директ.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.
5) Создаем и запускаем рекламу по базе, купивших трипваер, но не основной продукт
Ведем уже на сайт с основными продуктом.
На этом этапе в некоторых нишах подключают отдел продаж. Опять же нужно принимать решение, исходя из специфики вашего бизнеса.
6) Прогреваем тех, кто не купил трипваер или основной продукт с помощью e-mail рассылок, группы во Вконтакте, Телеграм канала или других ресурсов.
На этом этапе мы охватываем потенциальных клиентов, которые проявили интерес, попали в нашу воронку через лид-магнит, но по каким-то причинам не стали клиентами на этапе с трипваером.
С помощью прогрева этого сегмента аудитории можно увеличить количество продаж значительно.
7) Максимизаторы прибыли
Следующий этап воронки, про который многие забывают.
Продажа дополнительных продуктов, которые максимизируют прибыль.
Ключевая идея заключается в том, что продать тому, кто уже стал покупателем, гораздо легче, чем привлекать нового клиента.
Этот элемент в воронке продаж может принести до 80% дохода, в то время, как основной продукт генерирует примерно 20%.
На этом этапе идет работа с вашими клиентами, чтобы сформировать из них базу постоянных покупателей, лояльных компании.
Вывод
Конечно же это только один из вариантов подобной воронки.
На отдельных этапах реализация может отличаться в зависимости от специфики вашей ниши и бизнеса.
Создание отдельных лендингов для лид-магнита и трипваера повышает эффективность, но не является обязательным условием.
Также, что именно предлагать в качестве лид-магнита и трипваера, зависит от конкретного бизнеса.
Поделитесь в комментариях своим опытом использования различных воронок для роста продаж.