Найти тему
Жизненные истории

И в огонь, и в воду_3

Долго уговаривать маминого друга не пришлось. Он не побоялся ни шквалистых порывов ветра, ни ливня, ни размытой дороги до причала. Даже упавшее дерево на их пути не смогло его остановить. Виктор моментально сориентировался и свернул в топкую, глинистую колею. Обычный автомобиль погряз бы в ней по крышу. В какой-то момент внедорожник забуксовал, но Виктор мастерски вырулил из трясины и на полной скорости рванул вперед.

Издалека море казалось мрачным, черным, сливаясь с нависающими тучами над его бушующим простором. Сильные волны разбивались о прибрежные камни, «играли» с пришвартованными вдоль причалами суднами. Впереди показались очертания знакомого автомобиля, и Кристина закричала во все горло:

Начало истории

- Это Сашина машина!

Виктор заглушил мотор, выпуская ее, изнывающую от нетерпения, на свободу. Кристина подбежала к автомобилю, прилипла носом к боковому стеклу. Подергала ручку на водительской двери. Закрыто. Никого.

Со стороны причала замаячили огни. Кристина старалась не бежать. Идти размеренно, спокойно, прячась в капюшон. Щурилась, пытаясь рассмотреть сквозь дождь мужские силуэты, мелькающие в свете фонарей.

По мере приближения она ускорялась, а потом и вовсе перешла на бег. К причалу пришвартовывалась лодка. Черкасовская лодка. Она ее узнала и испытала неземное облегчение.

Черкасов! Как можно так пугать? Получит у нее сегодня, паршивец! Сначала Кристина устроит ему взбучку, а потом всю ночь будет его обнимать. И радоваться тому, что он рядом. Что живой.

- Саша! – Кристина подбежала к мужчине, который первым оказался на причале. Но тот ее не замечал. Он молча и технично делал свое дело, - Саша! Где Саша?!

Кристина судорожно всматривалась в силуэты остальных мужчин. А подоспевший следом Виктор прокричал единственный интересующий их вопрос:

- Где Черкасов?!

Мужчина разогнулся. Дождь стекал струями по его угрюмому лицу и по одежде. Он злобно прорычал:

- Черкасов сам во всем виноват! Я ему сто раз говорил! Предупреждал! Не стоит рисковать. Тем более в такую погоду!

- Где Саша? – Кристина угрожающе приблизила к нему лицо, потом перевела свой взгляд на другого, более сговорчивого человека, который виновато пояснил:

- Леха… он не удержался. Выпал за борт, в воду. Саня бросил ему спасательный жилет, а потом и сам… нырнул. Потом… волной накрыло, метров пять, не меньше. Нас отбросило…

- И что?! – Кристина смотрела на мужчину, не моргая. Ожидая, когда у этой душещипательной истории настанет положительный конец. А тот обреченно подытожил:

- И… ни Лехи. Ни… Сани. Не нашли.

Кристина пошатнулась от сильного порыва ветра. Если бы не мгновенная реакция Виктора, ее бы точно унесло. Она устояла. Посмотрела вдаль, на бушующее море, на волны…. И прокричала с новой силой:

- Вы бросили их там? Погибать? А сами уплыли? Как вы могли?! Саша никогда бы вас не бросил…

- Мы пытались их найти! – Рассвирепел мужчина, - это невозможно. С трудом спаслись! Это корыто в любой момент могло перевернуться!

У Кристины зазвенело в ушах. Она отпрянула назад, оказалась в крепких, отеческих объятиях Виктора. Потерялась в пространстве. Словно оказалась в другой, потусторонней вселенной, где не было ни мыслей, ни воздуха. Совсем ничего. Лишь пустота…

Виктор торопливо повел ее к своей машине. Усадил на пассажирское сидение и велел не выходить. Зачем ей выходить? Что она могла сейчас сделать? Чем помочь?

Спустя какое-то время к причалу подъехала полицейская машина. Кристина наблюдала за ними сквозь слезы и размытое лобовое стекло. Сидела, приклеившись к сидению, не шелохнувшись, молясь всем Богам, чтобы ее любимого Черкасова спасли.

Наконец, промокший до нитки Виктор вернулся к своему автомобилю, сел за руль. Коротко, с сожалением и скорбью, взглянул на Кристину и, тронувшись с места, тихо прохрипел:

- Как только шторм немного утихнет, спасатели выйдут в море. Я не знаю… есть ли у него какие-то шансы спастись, но будем надеяться на чудо…

Виктор немного слукавил. В его обреченном голосе не было ни малейшего намека на положительный исход. А Кристина упрямо процедила:

- Саша – хороший пловец. Он прыгал в речку с моста. Знаете, какая там огромная высота? А какое бурное течение?! Он так просто не сдастся, я знаю. Саша… будет бороться до конца.

- Кристин… я не хочу тебя расстраивать….

- И не надо, - Кристина крепко зажмурилась, запрещая себе рыдать, - просто… отвезите меня домой. И все.

Виктор подвез ее к дому, оставил у калитки и предупредил:

- Я за матерью. Мы сейчас приедем.

Кристине совершенно не хотелось видеть мамины несчастные глаза. А мама именно так на нее и посмотрела, с жалостью, со скорбью, когда обнаружила свою дочь на кухне. Кристина успела облачиться в сухую одежду. Сидела с каменным лицом, уставившись в неопределенную точку. Вокруг нее сновала Ольга, отпаивала чаем и приговаривала:

- Все будет хорошо! Ты только не волнуйся! Тебе нельзя!

А мама села рядом, судорожно вглядываясь в ее бесчувственное, ровное лицо. Всхлипнула, потрогала плечо:

- Кристюш… нельзя держать в себе эмоции. Поплачь. И станет легче…

- Я не собираюсь оплакивать Сашу! Он жив, – Острый взгляд Кристины пронзил ее насквозь. Заставил растерянную маму покоситься на диван, куда с тяжелым вздохом приземлился Виктор. Они озадаченно переглянулись. Кажется, ее единственная дочь сошла с ума.

Мама мужественно боролась со сном. Она просидела рядом с Кристиной до рассвета. В тот момент, когда Виктор, откинувшись головой на спинку дивана, умиротворенно сопел. Услышав тонкий голосок Руслана, Кристина вздрогнула, очнулась. Растерла ладонями свое поникшее лицо и предупредила маму:

- Руслан не должен видеть слез! Нельзя пугать ребенка! И вообще, мам, нет смысла здесь сидеть. Я сейчас пойду в полицию…

Погода заметно налаживалась. К тому моменту, когда Кристина покинула дом, выглянуло жаркое солнце, ветер стих. А когда дошла до отделения полиции, асфальт успел подсохнуть. Кое-где остались лужи. И только сломанные ветви деревьев, которые дворник сгребал в кучу, напоминали о прогремевшем накануне урагане.

- А вы ему кто? – Полицейский, услышав причину визита Кристины, сурово нахмурил лицо.

- Я его… невеста.

- Можно ваши документы?!

Полицейский пролистал ее паспорт, заострив свое внимание на первых двух страницах. Остальные оказались пусты.

- Мы не успели расписаться. Собирались подавать заявление в Загс… - Сухо пояснила Кристина.

- Получается… никто.

- Я беременна, - произнесла она с жаром, автоматически кладя ладонь на плоский живот, - у нас скоро родится ребенок.

- Все у вас, гражданочка, в будущем. Будущий муж, будущий ребенок, - ухмыльнулся полицейский, - а другие?! Близкие родственники у Черкасова есть?

- Есть. Родители.

Кристина продолжала сидеть в кабинете. Полицейский с трудом дозвонился до отца. Объяснил ему трагическую ситуацию беспристрастным, чинным тоном, а когда отключился, сообщил:

- Отец выезжает. Скоро будет.

- Спасатели уже работают?

- Работают. Оставьте ваш фактический адрес и телефон. Если появятся какие-то новости, мы вам сообщим.

Зная характер Черкасова-старшего, он примчится и устроит всем такой разнос, в том числе и самой Кристине. Город вздрогнет, если его единственного сына не найдут.

Кристина медленно волочила ноги, двигаясь в неопределенном направлении, наугад. Почувствовала вибрацию телефона в сумке, встрепенулась. И напрасно. Ей звонил шпион.

- Да, Ген, - отрешенно ответила Кристина, унимая частое биение встревоженного сердца.

- Привет. Эта обезьяна сидит сейчас у моря. Слева от пляжа, на камнях.

- Мне сейчас совсем не до нее.

Возвращаться домой и страдать в четырех стенах тоже не хотелось. Остановившись на тротуаре в неизвестном ей районе городка, Кристина развернулась, сориентировалась и зашагала к побережью. Обогнув песчаный пляж по левой стороне, осторожно прошла по камням и увидела Алису.

Она сидела у самой воды, удобно устроившись на камне, всматривалась вдаль. На ее коленях были сложены листы формата А4, в руках застыл карандаш.

Гена оказался наблюдательным. С определенного ракурса раковины ее ушей слегка оттопыривались. И эта незначительная особенность придавала Алисе некоторое обаяние. Изюминку.

Кристина подошла, уселась рядом. Ощутила напряжение Алисы и поспешила успокоить:

- Не волнуйся. Я не буду расспрашивать тебя про Кольку.

А зачем тогда пришла? Просто помолчать. Алиса опустила взгляд на свой рисунок и принялась водить карандашом. А потом неожиданно спросила, демонстрируя изображение Кристине:

- Как тебе? Нормально?!

Алиса рисовала море, залитое лучами солнца. Да, красиво. Профессионально. Но Кристина равнодушно покачала головой:

- Нет. Ненавижу море. Знаешь… раньше я смотрела на картинки, любовалась, представляла шелест волн. Мечтала жить у моря. А сейчас я в нем разочаровалась. Мой жених… - Кристина замолчала. Нестерпимо захотелось поделиться, и она договорила, - оказался в самом эпицентре шторма...

Тихий вздох Алисы, как ножом по сердцу.

- Он вернется. Саша жив! По-другому быть не может. Я уверена, его найдут. Только это ожидание, беспомощность, когда ничем нельзя помочь… съедают изнутри. Я не умею просто ждать. Я бы бросилась за Сашей и в огонь, и в воду. На край света бы за ним пошла! А куда идти сейчас… не знаю. Где его искать? 

- Можно разместить… видеообращение, - робко, неуверенно предложила Алиса, - в соцсетях. У меня подруга – блогер. Почти миллионик.

- Ты серьезно?! – Кристина округлила глаза, а ее собеседница воодушевилась, вынимая из сумки свой телефон.

- Да. Я попрошу подругу, она разместит видео на своей страничке. Попросит разместить своих подписчиков, друзей. Видео быстро разлетится по сети. Если… ты уверена, что Саша выкарабкался. Что он жив…

- Уверена.

- Значит, он найдется. Ты готова?!

Кристина резко подскочила с камня, едва не оступилась. Пока Алиса настраивала на нее объектив, Кристина пригладила растрепавшиеся волосы и уверенно кивнула.

- Если вы обладаете хотя бы какой-нибудь информацией об этом человеке, - подытожила Кристина свою пылкую, эмоциональную речь, - пожалуйста, незамедлительно обратитесь в полицию. Сашу ждет семья. Маленький сынишка. Мы его ждем! И очень надеемся, что он вернется!

- Снято!

Обессиленная, измотанная переживаниями Кристина рухнула на камень и впервые громко разрыдалась, согнувшись пополам. Обхватив обеими руками свой живот. Почувствовала легкое прикосновение к плечу, а потом объятия Алисы.

- Кристин, ну, ты чего? Не плачь. А то я сама разревусь, - Алиса тихо всхлипнула, - я сейчас смонтирую видео. У тебя есть его фотография?

- Есть…

- Ну, вот. Вставим фото. Выложим в сеть. Хочешь яблоко?

- Хочу.

Пока Кристина хрустела над ухом Алисы, та смонтировала видео. Отправила его своей подруге. А блогерша, спустя короткий промежуток времени, выложила его в сеть. Теперь осталось только ждать. Снова терпеливо ждать.

- Так ты расскажешь мне про своего Колю? – Кристина хитро прищурила глаза, радуясь тому, что скромница Алиса, желая ей помочь, вела себя куда более раскрепощено, чем вчера.

- Что? Рассказать… – Алиса погрустнела.

- Все. Про драку.

- Расскажу. Но только… никому не говори.

Кристина ничего не ответила. Внимательно уставилась на Алису, намереваясь впитать в себя каждое произнесенное ею слово. Жаль, что звонок телефона прервал их важный разговор, едва только девушка открыла рот.

Мама позвонила не вовремя.

- Кристин… - Это был взволнованный Виктор. Он почти кричал, - мне сейчас передали, в море кого-то нашли. Только что увезли от причала на скорой.

- Кого? – С придыханием ответила Кристина, - это Саша?!

- Не знаю. Сам не видел. Ничего не могу сказать. Его повезли в больницу.

Кристина отвела телефон, посмотрела на застывшую в ожидании Алису и уточнила прежде, чем вскочить:

- Ты знаешь, где находится больница?..

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

"Не играй с огнем"

Ещё много интересных рассказов на этом канале