Найти в Дзене

Фильм "Одинокие в Сеуле" или у людей нет права на одиночество?

Оглавление

Ну что же... В прошлой статье я критиковала дорамы, теперь настала очередь и по фильмам "пробежаться".

Фильм "Одинокие в Сеуле" я действительно ждала. По нескольким причинам, главная из которых даже не Ли Дон Ук, а сам сюжет. Как человек, который до 27 лет жил в статусе "одиночки", тема одиночества в большом городе мне близка, пусть это будет Россиия, США, Норвегия или Южная Корея, суть от этого не поменяется. В последние годы такое кино меня интересует меньше, конечно, но привычка осталась. Так что сюжет будущего фильма мне показался абсолютно не новым, но интересным. Ну и да, Ли Дон Ук тоже в числе причин для просмотра, конечно же)))))

Но по итогу... 103 минуты разочарования. Лично моего. Ладно, об этом позже...

Хотя справедливости ради, я скажу, что когда я первый раз смотрела фильм и думала написать статью, я считала, что это наихудший романтический фильм, который я смотрела, и "История о тебе и о дожде" должна потесниться. Но пока писала статью - пересмотрела еще раз. И поняла, что фильм-то и не плох так, как мне показался в первый раз. Но не настолько, чтобы прям понравиться. История сложная, не всегда с первого раза понятная, местами открывочная и недосказанная, но это история, которая имеет место быть.

Пока о сюжете и как обычно:

Часть 1. Объективная.

Одинокие в Сеуле / Одиночество в Сеуле/ Single in Seoul

Премьера 29 ноября 2023 года. 103 минуты. Южная Корея.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Итак... История начинается со знакомства с главной героиней...

Хотя нет, начинается с планерки в издательстве, где директор вне себя от возмущения отчитывает главного редактора:

"Почему, подписав с нами контракт, эти писатели все время врут? Доктор Чон У, писавший о здоровье, ушел из-за проблем с желудком. Ким Би Ён, писавшая о законах, села за мошенничество. А композитор, вдохновленная одиночеством на создание песни, вдруг забеременела".

У издательства горят сроки по изданию книги о жизни одинокого человека в Сеуле, который расскажет свою историю и почему он выбрал такую жизнь. Потому что по задумке издательства одинокие авторы в разных городах - Сеуле, Барселоне, Нью-Йорке будут рассказывать о своей жизни через призму одиноких прогулок, путешествий, посещения кафе, театров. То есть как хорошо им на этом свете жить. Одним.

Главный редактор Джу Хён Джин (актриса Им Су Джон) надо в кратчайшие сроки найти нового автора. И проведя анализ основных блогеров, которые пишут о жизни одинокого человека в большом городе, совместными усилиями выбирают "идеального" интроверта-одиночку, который не только пишет хорошо, но и всегда дополняет свои записи красивыми фотографиями.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

И новым автором серии очерков о жизни одинокого человека в Сеуле становится професор Пак Ён Хо (актер Ли Дон Ук), который с одной стороны очень хочет издать свою книгу и прославиться, с другой - вообще не хочет ни с кем контактировать.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Ну и, конечно же, оказалось, что эти двое были когда-то знакомы, но подробностей мы, правда, не узнаем. Где-то что-то из далеких институтских времен.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Собственно, это весь сюжет))))))

Автору Пак Ён Хо надо отразить в своей книге "одинокую прогулку в Сеуле, считая еду, отдых, жизнь и путешествия", что не является для него проблемой. Об одиночестве он знает многое, почти 20 лет он не состоит в отношениях, не имеет друзей, наслаждается своей свободой и возможностью планировать свое время так, как считает нужным. Ну и рассказать историю, как он дошел до жизни такой)

И когда книга почти написана, вдруг приезжает писатель Агата Хонг (актриса Исом), живущая в Испании, для согласования уже написанного произведения своей одинокой жизни в Барселоне, и оказывается, что личная история писателя Хонг, которая описывает свою жизнь в Барселоне и личная история писателя Пак Ён Хо слишком похожи. Только рассказаны каждый со своей точки зрения на эти отношения. Женская и мужская точки зрения.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Вот теперь точно все)))) Остальное - это хождение по мукам филососких мыслей, иногда даже интересных и заставляющих задуматься.

Мягкое, спокойное кино, без трагедий и фарса. Жизнь людей с разными целями и причинами одиночества. Как они объясняют или оправдывают свое состояние.

Хотя нет... Это уже субъективная часть... С некоторыми спойлерами (хотя какие там могут быть спойлеры)

Часть 2. Субъективная... И немного спойлеров, ну кроме финального, конечно))))

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Фильм ставит очень глубокие вопросы и не дает на них ответы, точнее дает ответы, которые унижают саму начальную мысль фильма.

Еще раз, так этот фильм поняла я. Не претендуя ни на что.

В фильме нам представили две модели поведения, а точнее образа жизни одинокого человека.

Ну с редактором Хён Джин все понятно - она влюбляется во всех мужчин, которые хоть как-то обратят на нее внимание. И с первого взгляда уже строит далеко идущие планы.

Одиночество ее тяготит, но она постоянно в работе, но для нее работа это не попытка занять время или спрятаться, она просто страстно увлечена изданием книг. Направляя в поиск авторов, коррекцию текстов, поиск иллюстраций и даже выбор бумаги всю свою неизрасходованную энергию, потому что это то, что ей безусловно нравится. При этом, ну мы же слепые, наверное, нам не забывают лиший раз прилюдно напомнить, что Хён Джин далеко не красавица и "не из тех, кто покоряет мужские сердца".

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Но она очень хочет любви... Когда она в очередной раз "неожиданно" влюбилась в менеджера магазина, потому что он "тааааак на меня посмотрел", ее подруга рассказывает нам предыдущие истории "любви", точнее пытается напомнить самой редактору Хён Джин:

- "На днях, сидя в кафе, милый парень, сидящий рядом со мной оставил милую записку и я подумала, может мне пойти с ним куда-нибудь. Я волновалась и думала, стоит ли мне поступить так. Я взяла эту записку, а оказалось, что это просто чек от заказа" - так ведь было?

- Я не знала, и зачем этот придурок оставил тот чек. Но это было давно.

- Хорошо, тогда вспомним прошлое лето. Инструктор по спиннингу

- Ну я думала, что понравилась ему.

- Ага, а он привел на свидание с тобой поесть 20 человек. Дальше: помню был красивый парень с Ближнего Востока и ты купила у него нефритовую плитку.

- Все это далеко в прошлом, мне просто не везет в отношениях.

Собственно очередная "история любви" заканчивается тем, что она написала этому самому менеджеру записку "будь смелым", а он пригласил на свидание другую девушку. На вопрос, а зачем Хён Джин так сделала, она говорит " я думала, что смелость победит красоту".

Эта линия вопросов вызвать не может, потому что таких одиноких девушек миллионы... Классическая преамбула для дорам или фильмов.

А вот история преподавателя Пак Ён Хо меня поставила в тупик.

Авторы показывают нам холодного красавца Пак Ён Хо, который много лет живет по правилу, которое он пытается "продавить" и в книге - что одиночество это осознанный выбор. Выбор, который значительно лучше, чем стремление обычных людей копировать мысли других и жить "как все". Вот его мысли, которые он пытается "нести в массы".

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
"Хорошо быть одному и одиночество это нормально"? (в исправленной редактором версии). Формулировка у меня другая. Недопустимо ее менять. Я так не считаю. Вы живете хорошо, но зачем-то находите себе пару... Одиночество это хорошо"
"Человеку нужен минимум общения"
"Парадоксально, но с каждым годом мы живем все более неудовлетворенными своей жизнью. Почему? Потому что у нас нет времени на одиночество. Весь день мы чьи-то соседи, чьи-то клиенты и чьи-то учителя. Поскольку я целый день на работе, мне не хватает времени на себя. Хотите ли Вы быть чьим-то любовником, мужем, отцом, зятем или братом, когда вернетесь домой. Или хотите быть самим собой, когда вернетесь домой. Тогда ответом Вам будет - одиночество"
Лучшее вложение денег - это Вы сами. Это понимаешь, только тогда, когда ты один.

И в итоге оказывается, что так логично выстраиваемый образ человека, который управляет своей жизнью и логично рассуждает, обвиняя других в мягкотелости и следовании привычкам и мнению других людей - просто отвергнутый в свое время мужчина.

Получается, что его строго выстроенная линия поведения - это просто психологическая защита или стена... Которая может разрушиться, если покопаться в ее основании, ну и побиться головой, может и не один раз.

То есть, по мнению сценариста, у человека не может быть просто искреннего желания жить одному. И все те глубокие мысли и философские размышления на протяжении всей первой половины фильма, этот самый взгляд свысока на "людей, которым неведомо это понимание", это просто глупость.

Нас просто подвели в финале к тому, что одиночество - это просто "не встретил своего человека", а не философия. А вся глубокие мысли первой половины фильма - это глупое временное явление. Все бы хорошо, но в Сеуле, как и других крупных городах, процент одиноких людей очень высокий. И собственно, именно эта мысль и была заглавной для фильма. Почему в Сеуле так много одиноких людей. И я думала, именно это нам и расскажут, собственно так и рассказывали в начале. Поэтому меня так и убедили доводы писателя Пак Ён Хо в начале - человек имеет право жить так, как хочет Он. А оказалось, что человек просто хочет любви и одиночество это не благо, а скорее наказание.

изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru
изображение взято с сайта https://www.kinopoisk.ru

Потому что заключительная фраза в книге Пак Ён Хо, дописанной к финалу фильма (вспоминаем при этом все те цитаты заумные мысли, которые использовались в начале книги и, соответственно, фильма), будет:

"Надеюсь читатели книги откроют в себе новое и будут счастливы в отношениях".

И в итоге...
Скажем так, после первого просмотра я не увидела в этом фильме НИЧЕГО интересного, ну кроме Ли Дон Ука, которому так идет образ обычного мужчины, пусть и смотрящего на всех сверху вниз)))) В прямом и переносном смысле))) После последних ролей девятихвостого лиса и истории о раздвоении личности мне было безусловно приятно смотреть просто на красивого мужчину, без значимых тараканов в голове. А остальное - невнятный сюжет, разрозненные сцены, как будто без цельности картинки, какие-то отсылки и "вкрапления" историй (может это особенности перевода, конечно) - меня это напрягало. И это опять же - с учетом обиды за всех одиноких людей. Да и финал по сути открытый.
Но после второго просмотра я была уже значительно спокойнее в оценке. Это же просто отдельно взятая история, просто сюжет, который нам рассказали. Ну и пусть значительно упростили, начинали рассказывать историю, как философию одиночества, но так сценарист и режиссер увидели и передали, а актеры достаточно на высоком уровне сыграли.
Поэтому если еще до просмотра фильма я удивилась рецензии одного из авторов дзена, который хвалил фильм по всем разделам, а потом сказал, что на Кинопоиске поставил фильму 5 из 10 (для меня это странно, примерно как оценка 2,5 по пятибалльной системе - это же явный неуд), то теперь понимаю))))) Вроде и придраться не к чему, а смотреть второй раз я бы не стала.
Поэтому единственным светлым воспоминанием для меня после просмотра фильма (опять же - именно для меня) будет только Ли Дон Ук. Одинокий мужчина в Сеуле.
Ну а если кто смотрел - очень интересно послушать еще мнения)

И как обычно... завершающее...

Всем добра! И, как врач скажу, главное - здоровья!