В среднем, на первые 3 позиции поисковых систем приходится порядка 50% кликов и именно поэтому каждый стремится туда попасть
Ниже я приведу основной список действий, который потребуется выполнить чтобы попасть на заветные позиции, а также мы на примере наших проектов в формате видео подробно разберем некоторые шаги
Список действий чтобы выйти в ТОП
Начиная работать с новым проектом, мы всегда придерживаемся алгоритма который на практике доказал свою эффективность и ниже приведены основные шаги:
1. Делаем технический аудит и исправляем ошибки
2. Собираем семантику и кластеризуем ее
3. Проводим анализ конкурентов, составляем матрицу коммерческих факторов и внедряем на сайт
4. Проверяем тексты на уникальность и оптимизируем их
5. Дорабатываем YMYL факторы для гугла
6. Формируем план наращивания ссылочной массы
7. Расширяем семантическое ядро, добавляем новые страницы и тексты
8. Анализируем данные из систем аналитики и работаем над улучшением показателей
1. Технический аудит сайта
Начнем разбирать по порядку и первым идет технический аудит сайта
На самом деле это один из самых главных факторов, так как если сайт долго грузит или имеет ошибки, то остальные шаги не имеют особо значения
Из чего он состоит,
1. Проверка скорости загрузки сайта
2. Проверка мобильной адаптивности (у многих сайтов, в зависимости от ниши, больше половины трафика приходятся на мобильные устройства)
3. Проверка индексации сайта поисковыми системами и наличие файлов robots и sitemap, которые показывают поисковым системам структуру сайта и разрешают индексацию определённых страниц
4. Проверка мета-тегов (Иногда уже только их правильное написание способно выводить сайт на желаемые позиции, это видно на примере ниже по кластеру "отзывы" для нашего клиента всего за одну неделю)
5. Проверка ошибок 404: Все страницы с ошибкой 404 должны быть либо восстановлены, либо удалены с сайта, поскольку мешают индексации
6. Проверка robots.txt и sitemap.xml на правильность настройки
Если хотите проверить свой сайт самостоятельно, то можете посмотреть наше видео, как самостоятельно сделать быстрый аудит сайта
А если хотите получить бесплатный аудит для своего проекта, то можете оставить заявку по ссылке или написать нам в вотсап
2. Сбор семантики и ее кластеризация
Начнем с самого понятия - что такое семантика
Семантика - это список запросов, по которым продвигается сайт в интернете и именно качество сбора данной семантики определяет количество запросов по которым продвигается сайт
Её удобно собирать через сервис Rush Analytics и сбор состоит из нескольких этапов
-Сбор поисковых подсказок и расширение семантического ядра
-Очистка семантики
-Кластеризация
На этапе сбора мы ищем максимальное количество запросов, по которым, как нам кажется, можно продвинуть сайт в выдаче, смотрим интересные фразы у конкурентов (пропускаем агрегаторов, нетематические сайты и рекламу) и через вордстат https://wordstat.yandex.ru/
Затем первичный список из нескольких десятков запросов нужно расширить в RA через инструмент "сбор подсказок" с глубиной парсинга 2 (глубина 3 даёт очень много мусора, а 1 снимает достаточно поверхностно, что подходит только для расширения уже частично собранного большого объёма ключей).
После можно сразу начать чистку семантики, но я рекомендую сначала определить частотность для собранных ключей (через инструмент работы с Wordstat в RA) и исключить из списка все запросы с нулевой частотой, чтобы не думать лишний раз о релевантности запросов, которые и так не нужны
Дальше чистим семантику - удаляем все информационные запросы (если ваш сайт коммерческий) или откладываем их для блога, всё что не соответствует теме или именно вашему сайту (например автомобильных дилеров, работу и автосервисы, если вы работаете с арендой машин)
Потом кластеризация - нужно разбить запросы на категории, можно также сделать это через RA
3. Анализ конкурентов
Достаточно важный пункт, так как именно он показывает какими характеристиками должен обладать сайт
Благодаря анализу мы понимаем:
1. Сколько должно страниц и количество текста на них
2. Функциональность сайта, такие как фильтры
3. Коммерческие факторы, которыми должны обладать страницы
Подробнее можете посмотреть в нашем видео на ютуб
4. Проверка текстов на уникальность
Поисковые системы борются с копированием контента и поэтому важно делать содержание текстов уникальными и для этого можно воспользоваться сервисом text.ru , согласно которому уникальность должна составлять 90-95%
Еще можно проверить текст на качество через главред хорошая оценка по нему больше 7-8 баллов
5. Итог
Мы разобрали лишь часть самых основных шагов, а ведь их гораздо больше
Чтобы во всем этом не запутаться оставьте заявку на бесплатный аудит своего сайта или напишите нам в вотсап
Мы проанализируем сайт и дадим рекомендации по выходу в ТОП в своей нише
А это важно, ведь через seo, как правило, приходят более качественные клиенты
Хорошего Вам трафика ✅