Найти тему
НУАР-NOIR

Жаль, что этого фильма о «самоизоляции» не было у нас в прокате

-2

Впрочем, «Замкнутый круг» обильно представлен в рунете, а потому знакомство с этой в высшей мере интересной лентой проблемой не будет. Кого-то она привлечет режиссером, так как Джордж Галло очень популярен и успешен в криминальном кино («Ядовитая роза», «Новый парень моей мамы» и т.д.)

Кому-то покажется интересным актерский состав, охватывающий знаковых артистов: от Эми Смарт и Сальмы Блэр до Джейсона Ли и Джованни Рибизи. Но нас эта кинокартина притянула особым осознанием высотки как специфической сумрачной локации. Причем подчеркнуто городской локации, что очень важно для теории кино.

Есть в самые дорогие города мира. Например, Нью-Йорк. А в оных имеются самые дорогие места, где цена недвижимости просто заоблачная. В частности, это площадь Колумба (такое оригинальное название ленты), где Бродвей пересекается с 8-ой авеню. В местных пентхаусах «метр» - едва ли не по цене особнячка в Подмосковье.

Знание этого обстоятельства сразу же снимает вопрос: почему главная героиня не ходит на работу? Потому что она очень состоятельная. А оттого может позволить себе такую блажь, как десять лет сидеть безвылазно в своей огромной квартире. С миром она общается посредством писем, которые забирает портье этой высотки.

Есть в криминальном кино под-жанр «окно напортив»: сюда можно отнести и гениальное творение Хичкока «Окно во двор» и недавнюю «Женщину в окне». В любом случае подразумевается, что взгляд направлен из жилища вовне. В предложенном фильме ситуация несколько изменена.

В качестве «окна» выступает дверной глазок. То есть направление пытливости - из дома вовнутрь же дома. И как раз любопытство показано как порок. По крайней мере, тот самый поведенческий аспект, позволяющий манипулировать.

Надо сказать, что поначалу история видится вполне предсказуемой, ибо очевидно, что находящуюся в затворе молодую богачку «разводят». И это кажется тайной только для неё самой. Для зрителя это вовсе не секрет.

Тут кино-действие можно сравнить с шахматной дуэлью двух гроссмейстеров, которая до определенной поры идёт едва ли не автоматически: Е2-Е4 и т.д. Однако наступает момент, когда исход партии уже неочевиден. И это последние пятнадцать минут фильма, которые собственно и доставили необычное удовольствие.

Манипуляции можно преодолеть лишь посредством ассиметричного ответа. То есть бесполезно пытаться обыграть шулера в карты, полагаясь на авось. Или же излишне стремиться побить мастера спорта по боксу в тщетной надежде, что тот пропустит нокаутирующий удар.

Кадр из фильма «Замкнутый круг»  (2010)
Кадр из фильма «Замкнутый круг» (2010)

Надо менять сами правила игры. Хотя даже в этих условиях исход сложной криминальной комбинации не будет предопределенным, что наделят «Замкнутый круг» необычной особенностью, а именно, подлинная интрига возникает лишь ближе к финалу.