🔻🔻🔻
В теории так можно. Но есть несколько но:
1️. Нужно следить за изменениями рекламной системы
Для чего? Чтобы внезапно не слить пару сотен рекламного бюджета.
Яндекс с каждым годом, уже даже месяцем вносит новые изменения.
Например, в январе 2024 года он сделал обязательный автотаргетинг для всех кампаний, следовательно, нужно вносить изменения в рекламные кампании, чтобы не пошёл поток мусорного трафика.
Или такие абсурдные ситуации, когда изменения происходят без уведомления от рекламной системы: убрали второй заголовок, следовательно большинство рекламных кампаний нужно было переделывать.
2️. Нужно разбираться в рекламной системе
Для чего? Чтобы своевременно и корректно вносить изменения в рекламные кампании.
Своевременно — по мере того, как собираются данные их анализировать, делать выводы. Корректно — с учетом рекомендаций Яндекса, чтобы ваши изменения не сломали то, что есть.
Для этого нужно понимать алгоритмы работы рекламной системы.
3️. Нужно разбираться в работе Яндекс.Метрики
Для чего? Чтобы контролировать корректность работы целей и передачи их в рекламный кабинет. На основании этих данных вносятся изменения в рекламные кампании и сайт.
4️. Нужно разбираться в работе сквозной аналитики
Для чего? Чтобы оптимизировать рекламу не просто по всем входящим заявкам, а именно по целевым. На эту тему писал пост.
5️. Нужно иметь аналитический склад ума
Для чего? Как вы поняли из пунктов выше, нужно находить закономерности и расхождения, делать выводы и ставить новые гипотезы, чтобы эффективность рекламы улучшалась. Про подход к маркетингу писал пост — читать.
6️. Нужно следить за интеграциями и передачей данных
Для чего? Чтобы в сквозной аналитике были корректные данные (по количеству заявок, квал. заявок, расходам и т.д.), чтобы делать корректные выводы. Периодически интеграции могут отваливаться.
Это если говорить только про работу с рекламой, не говоря уже о том, что нужно еще следить за конкурентами, анализировать поведение людей на сайте и ставить гипотезы по повышению конверсии, если того требует результат.
⬇️⬇️⬇️
На эти все задачи нужно время. От 20 часов и более в месяц в зависимости от объема данных и бюджета. Это время специалистов, которые уже разбираются в данных инструментах и у них есть руководитель, который их контролирует.
Обычному предпринимателю можно умножать эту цифру на 3.
При этом не стоит забывать, что у предпринимателя есть еще и другие области, за которыми нужно следить: найм и адаптация новых сотрудников, контроль отдела продаж, распределение финансов, контроль производства и контроль качества.
⬇️⬇️⬇️
Резюмируя, если у вас есть время и оно дешевле, чем 1 час команды по маркетингу и в других областях всё под контролем — то можно работать с рекламой и самостоятельно.
Ну а если у вас нет времени, то пишите мне в личные сообщения, обсудим ваши задачи 😉
______________________________________________
Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.