За свои ошибки мы всегда расплачиваемся сполна. Кто-то за ложь, кто-то за любовь, а кто-то за молчание. Так и у нее. Сказать правду и потерять дочь? Или обречь ту на страдания?
Знакомство с родителями Паши произошло совсем не так, как они с мужем планировали. Они знали парня уже давно, но не думали, что все так произойдет. Точнее, сюрприз ожидал только ее.
Сейчас она сидела на кухне, обхватив голову руками и иногда делала мелкие глотки остывшего чая. Муж зашел на кухню радостный и ничего не подозревающий. У него было отличное настроение, он улыбался и готов был пуститься в пляс.
— Классно посидели. И родители у него такие молодцы. А дом какой, а баня! И Артем, кем он там мне будет, хороший мужик. Короче, звал в баню и на рыбалку.
— Хорошо.
— Чего ты такая кислая? Паша хороший парень, и родственники отличные. Поэтому Аленке повезло. Помнишь, ее предыдущего Марата? Даже по рассказам было понятно, что там жесть. А мать? Как крыса вечно портила настроение им, следила, контролировала. А эти…
— Хватит, — резко перебила она мужа. Тот с недоумением посмотрел на нее, и сник. Жена у него была ледяной королевой. Как посмотрит, сразу кровь стынет в жилах.
— Чего ты злишься? Все хорошо же.
Пытаясь смягчить свою резкость, Света тихо ответила:
— Голова болит. Наверное, вино сильно крепкое.
— А, ну тогда тоже не сиди долго. Я спать.
Мужчина поцеловал ее шею, и игриво прикусил. А потом пошел в комнату, на ходу разговаривая с котом. А она чуть не завыла от тоски. Разрушить их идиллию или промолчать. Но если то, о чем она сейчас думает, правда? Ужас, неужели придется разрушить дочери жизнь?
Это было очень давно, но, каждый раз, вспоминая тот период, она сжималась от отвращения к самой себе. После рождения дочери у них пошатнулись отношения с мужем, он постоянно мотался по командировкам в попытках как можно больше заработать денег. На нее навалилось столько, что казалось, она больше не вытянет.
Когда закончился декрет, стало полегче. Алена пошла в садик, она вышла на работу. Да, для нее возвращение на работу стало глотком свежего воздуха, ведь можно было выгулять новое платье, обсудить хоть что-то, кроме детских болезней и проблем. Но ее ждало еще одно потрясение.
Артем Александрович. Когда она впервые увидела его, то не могла отвести взгляд. У него были очень короткие волосы, черные глаза, длинные ресницы и смуглые щеки. Но почему-то все это так ей нравилось, что хотелось плакать. Ей нравилось в нем все: как он сидит, говорит и даже что он много и как-то легкомысленно курит. Но он был давно и безнадежно женат, что заставляло ее ненавидеть его жену так яростно, как будто бы она отняла у нее его.
Он должен был принадлежать только ей, и она сделала все, чтобы это произошло. Забыла про своего мужа, свою дочь, его семью. Ей было плевать. Их роман был ярким, стремительным и затянувшимся. Когда об этом узнала его жена, начался ад. Потом Артем уволился, оставив ее с разбитым сердцем.
Она долго возвращала себя к жизни, собирая по кусочкам. Ей было скучно жить с мужем после всего, что было, но надо было тянуть эту лямку ради дочери. И потихоньку она вновь ожила, забыв про Артема. Но иногда, просыпаясь ночью в слезах, она долго сидела на балконе, курила, пила обжигающий кофе и представляла другую жизнь. С ним…
И тут, спустя столько лет, она встретила его. Почему из миллиона мужчин ее дочь влюбилась в его сына? Почему она ни разу не поняла, кого он ей напоминает. Да и как она могла это понять? Ведь ее будущий зять познакомился с ее дочерью в другом городе! Как она была слепа.
И что теперь делать? То, что Артем узнал ее, не было никакого сомнения. И что ее узнала его жена. Недаром она постоянно отпускала колкие шпильки в ее адрес. Даже Алена, когда они жарили шашлыки, не выдержала и тихонько поинтересовалась:
— Мама, ты что их знала?
— Кого?
— Родителей Паши. Ангелина Валерьяновна с тебя глаз не сводит. Да и разве ты работала с его папой вместе?
Боясь себя выдать, она легкомысленно отмахнулась:
— Это было давно, сто лет назад. Если бы Ангелина не начала разговор про работу, я бы и не вспомнила.
— Чего она тебя так помнит? Не с ней же ты работала?
— Откуда я знаю? Я, если честно, не запоминаю такие мелочи.
— Мелочи? Отец Паши был твоим начальником.
— Алена, ты постоянно болела, и я часто брала больничный. Да и ты же знаешь, что у нас начальники меняются, как сбитые самолетики. 23 года прошло, я что, всех помнить буду?
Дочка недоверчиво хмыкнула, но поверила. Да и Сергей тоже. На предприятии его жены действительно был период быстрой смены власти. Его больше интересовала предстоящая рыбалка, а не женские сплетни.
Но вот Свете не было теперь покоя. Дни потекли своим чередом, но на душе скреблись кошки. Она знала, что идет полным ходом подготовка к свадьбе, но ее страшило то, что будет после. Может быть, Ангелина забудет о том, что у нее с ее мужем был роман и не начнет мстить Алене? Или, наоборот, изменит свое отношение к будущей невестке? Мол, раз мать такая, то и дочь то же. Ведь не зря существует пословица «яблоко от яблони недалеко падает».
Терзая себя сомнениями, она позвала в гости дочь на выходные. Алена моментально начала сопротивляться, мол, у них с Пашей свои планы.
— Не спорь. Мне надо с тобой серьезно поговорить.
— Мама, о чем? Вы что, все с цепи сорвались? Пашина мать требует его приехать, теперь ты.
Услышав это, у нее похолодели руки и живот от страха стал каменным. Неужели расскажет? Получается, разобьет жизнь своему сыну? Но и она же собиралась сделать то же самое. Чуть не плача, женщина произнесла:
— Я против брака. Нет и все. Он нам не подходит, семья не та.
— Мама, что значит нет? Тебе было плевать на Пашу, а тут семья не та. А какая та? Рюриковичей надо?
Дочка возмущалась, а вот Свете было страшно сказать правду. Может быть, как-то схитрить, чтобы никто ничего не узнал? Но если жена Артема намерена все рассказать, то все равно правда всплывет наружу.
Ей было все равно обидно. Артем ее узнал, весь вечер не сводил глаз, галантно целовал руку. Она исподтишка наблюдала за ним, замечая сеточку морщин около глаз, поседевшие виски, уставший взгляд. Любовалась им, ведь для нее это был идеал настоящего мужчины. Даже после того, как он разбил ей сердце. А теперь по его вине еще и разрушится жизнь ее единственной дочери. Кто же знал, что так повернется жизнь.
До выходных время тянулось медленно, как жвачка. Света отрепетировала каждое слово, каждое движение и действие. Она даже забыла о том, что про ее измену может узнать муж. Ей хотелось, чтобы Алена знала правду и потом уже сама решала, что ей делать.
Когда приехала дочка, стало страшно. Но, собрав остатки мужества, она уговорила сходить ее вместе в парк. Алена сопротивлялась, мол, она с дороги, да и холодно.
— Пошли, хоть свежим ветром подышим. Да и у нас открыли классную кофейню.
— Мама, у нас что, тайный разговор? Чтобы папа не услышал?
Света в этот момент надевала куртку. Не стоит даже сеять подозрения заранее. поэтому моментально запротестовала:
— Ты что, какие секреты.
В этот момент Сергей как раз выглянул из кухни. Вытирая мокрые руки, с удивлением произнес:
— Ален, вы куда? Я кофе сварил, блинчики пожарил. Хоть бы с дороги в душ сходила. Мать, ты чего вообще?
Но Света не могла ждать. Ей казалось, что вокруг шеи затягивается петля. Неизвестно что еще наговорит Паше его мама. Да и мало ли как все повернется. Ей не хотелось терять мужа, налаженный быт и становится причиной расставания дочери с парнем. Да даже если не расставания, то пусть хотя бы Алена знает, за что ее не любит свекровь. А вот то, что та ее теперь уж точно не полюбит, было понятно. Ведь тот год, который она провела с Артемом, запомнился не только ей, но и Ангелине.
Не спеша они пошли в парк, разговаривая о мелочах. Купили кофе, сделали еще один круг по парку. В конце концов, девушка не выдержала:
— Мама, что там за секретный разговор?
— Знаешь, я тебя очень сильно люблю. С тобой я могу расслабиться, смягчиться, дать волю эмоциям.
— И? Мама, я тебя тоже люблю. Но зачем эта прогулка, загадочный вид?
И тут Света решилась. Быстро, кидаясь как в омут с головой, она протараторила:
— Давно, когда ты была маленькой, я была любовницей Артема. Да, отца Паши. И там была очень некрасивая история, он даже хотел бросить ради меня жену. Но у них уже был сын, потом Ангелина забеременела. И выкидыш у нее был из-за наших выяснений отношений. Короче, мы расстались с ним.
Алену от этой новости перестали держать ноги. Впервые в жизни она поняла, что это такое, когда ты пытаешься стоять и никак не можешь. Пошарив рукой, она приткнула себя на грязную скамейку. В голове все плыло, теперь ей стало понятно, почему мать Паши тоже так резко стала против брака. А они с ним все голову ломали, что случилось.
— Папа знает?
— О чем?
— О твоей измене!
Алена даже не поняла, что кричит на весь парк. Ее мать посмотрела вдаль и мечтательно протянула томным голосом:
— Нет. Это была любовь, а не измена.
— Любовь? Любовь?
Ее тошнило. На секунду даже показалось, что мама предала ее. Ведь для нее она была образцом добропорядочности, идеальной женой и хозяйкой. Она так гордилась своими родителями, которые прожили в браке столько лет. И теперь ей казалось, что ее окунули с головой в дерьмо.
— Я не хочу с тобой разговаривать.
— Алена, тебя это не касалось никогда. Да никто и не знал ничего.
— Никто ничего не знал? Ты хочешь сказать, что не знал только мой отец и я? И Паша? Мама, ты хоть понимаешь, что ты натворила? Да его мать костьми ляжет, но не позволит нам пожениться? Почему я должна с ним расставаться? Потому что вы с его отцом две похотливые скотины?
Хлесткий удар заставил ее замолчать. В недоумении Алена подняла руку и прикоснулась к своей пылающей щеке. А потом развернулась и побежала домой.
Когда Света примчалась следом, дочери уже не было. Муж ничего не понимал, сказал, что Алена только кричала «ненавижу».
Потекли мучительные дни неизвестности. Сергей общался с дочерью, не понимая, почему та упорно отказывается разговаривать с мамой. Между ней и мужем возникала стена подозрительности, недоверия и невысказанных вопросов. А потом дочь нанесла удар в спину. Они просто расписались с Пашей, никого не позвав.
Ее муж, узнав об этом, был в шоке. Он сильно расстроился, не понимая, что происходит.
— Алена просто сказала, что была роспись. Мол, не переживайте, его родителей тоже не позвали. Как так? Нормальные же сваты, хорошая семья. И что это наши дети вытворяют? С тобой поругалась, свадьбу считай отменили.
— Они расписались, не нагнетай.
— Что это за роспись такая? Она же мечтала о пышной свадьбе, а платье какое красивое должно было быть. И перед родственниками неудобно.
— Что ты мне нервы треплешь? Слишком она самостоятельная у нас, вот и пожинаем плоды.
Муж подозрительно на нее посмотрел, а потом хмыкнул:
— Она такой стала после вашего разговора. Молчишь? Все равно правда выплывет, сколько ни скрывай. Это явно ты ей что-то наговорила. Ладно, жизнь длинная, может, наладится все.
А вот Свете каждый день становилось все хуже и хуже. Не так она и сильно виновата перед дочерью, чтобы та на ней теперь так срывалась. Могла бы уже и успокоиться, ведь это было давным-давно. Слава богу, хоть хватило мозгов не рассказать ничего отцу и оградить его от общения со сватами.
Как часто мы совершаем поступки, не задумываясь о их последствиях? И как поступать в таких ситуациях? Пишите свое мнение, не забывайте про подписку и лайк.
Еще интересные истории: