В детстве ее самым любимым мультиком был «Рататуй». Маленькая Стася могла часами его пересматривать, пытаясь познать тайны приготовления. Став повзрослее, стала требовать маму допускать ее до процесса готовки.
Обучение было долгим. И тут надо отдать должное ее матери. Видя, что у ее маленькой дочери что-то не получается, она вздыхала и помогала. Конечно, было бы намного проще все сделать самостоятельно, но тогда бы она отбила у ребенка желание творить.
Теперь, поглядывая на дочь, колдующую на кухне, она только тихонько посмеивалась. Ведь сколько было испорчено продуктов и пролито слез. А как в попытках сотворить шедевр иногда была измазана кухня. Они с мужем в четыре руки отмывали пол и столы. Но со временем в своем мастерстве Стася переплюнула многих взрослых.
Когда девочке исполнилось 15 лет, встал вопрос о поступлении. Родители нисколько не сомневались, куда ребенок захочет поступать. Они изучили все варианты, споря до хрипоты, в какой техникум лучше. И как-то вечером объявили:
— Стася, поступать будешь на повара. Конечно, не престижно. Но ты же обожаешь готовить. Надо съездить посмотреть, что да как.
И тут их дочь, сосредоточено украшавшая торт, который она приготовила просто к чаю, с недоумением взглянула на них. Потом тихо ответила:
— Нет.
—В смысле нет?
Девочка засмеялась:
— Мама, это просто увлечение. Я хочу быть ветеринаром. Или вы не заметили, что я учусь на отлично? Или что хожу в клинику помогать? И в приют? Только ветеринарная академия. И после 11 классов.
Если бы в комнате появилась Анджелина Джоли, это не вызвало такого удивления. Они ведь искренне считали, что их тихая Стася грезит только о карьере повара. Но девочка с легкостью поступила в Ветеринарную академию. И во время учебы умудрялась кормить всех сокурсников и печь на заказ. На одной из студенческих вечеринок девушка познакомилась с Глебом.
Парень долго приглядывался к ней, а потом позвал на свидание. Стася была немного в теле, а он, как говорят, по-простому «дрыщ». Но это никого не смущало. Со временем они даже привыкли к шуткам окружающих, что она его постоянно объедает. Хотя Стася ела мало, в отличие от него.
Закончив учебу, они поженились. Ее родители помогли им снять квартиру, но со временем молодые стали оплачивать ее сами. Все было хорошо, они быстро притерлись друг к другу. И со временем остро возник вопрос покупки собственного жилья. Дело в том, что Стася безумно хотела детей. Да и Глеб был не против. Для этого необходимо было начать экономить. Но на чем? Конечно, на еде.
Ей, с ее страстью к кулинарии было сложно принять этот выбор. Но приходилось чем-то жертвовать. К сожалению, все осложнялось тем, что к ним в гости постоянно приезжали родственники Глеба. Молодые сняли квартиру в очень удобном месте, и многие, по дороге куда-нибудь заглядывали к ним на чай. Тем более, зная хлебосольность Стаси, никогда не уходили голодными.
Но больше всего девушку напрягало не это. Ладно, продукты были дорогими, но гости чаще всего захватывал с собой бутылочку. Она ненавидела алкоголь и очень боялась, что муж сопьется. Тем более, знала, от чего умер свекор.
В очередные выходные к ним без приглашения нагрянула свекровь. Стасю давно уже перестала удивлять беспардонность Ларисы Петровны. Но каждый раз она делала вид, что все безумно рады ее визиту. И теперь, услышав звонок домофона, она только спросила:
— Мама твоя?
Глеб быстро натянул шорты и пошел открывать. Она зевнула и взглянула на часы. 12 часов дня, самое время прийти в гости к людям, у которых посуточные дежурства. Знала же, что у них в первый раз за месяц совпал с мужем выходной.
В глубине души возмущаясь, она вышла в коридор. Так и есть. На пороге стояла свекровь с внуками. Нет, Стася любила детей и племянники Глеба ее не раздражали. Но она знала, что будет дальше. Так и произошло. Лариса Петровна быстро раздела детей, жалуясь на все сразу:
— Вот, решили в парк прогуляться. Проехали еще в торговый центр, а там везде такие очереди. Замерзли, как собаки. Я и думаю, надо к вам забежать. Перекусим заодно.
Ничего не ответив, девушка прошла на кухню. Открыв холодильник, стала доставать все и сервировать стол. Только вчера после дежурства она наготовила всего на пару дней. Но, видимо, сейчас все съедят. Отказать? Неудобно. Потом Глеб начнет высказываться, опять поругаются.
Расположившись за столом, свекровь подкладывала на тарелку внукам самые лучшие куски и нахваливала невестку.
—Вот Стася ты умница. Как знала, что дети обожают твои наггетсы. И соус к ним у тебя всегда получается.
— Да, тетя Стася, очень вкусный.
Взглянув на детские мордашки, она умилилась. Они же не виноваты, что бабушка у них без понятия о приличиях. И, обращаясь уже к ним, спросила:
— А к чаю что будете? Я сейчас могу хворост быстро сделать, как в моем детстве. Или пончики. Пальчики оближете. Или подождете 30 минут, пирог испеку?
— Пирог! И хворост! И пончики!
Весело улыбнувшись, она моментально вскочила и кинулась к плите. Свекровь что-то рассказывала, жаловалась, но она пропускала все мимо ушей. Готовить ей было в радость, и кормить всех тоже. Но неужели никто не понимает, что продукты стоят деньги? И что им нужна каждая копейка? Они и так работали с мужем как проклятые, но в заначке по-прежнему было пусто.
И дело не в том, что она не говорила об этом. Она пыталась объяснить все Глебу. Тот хмурился, огрызался, оправдывал родню. Даже на листочке писал, во сколько обходится каждый внезапный визит. И по его подсчетам выходило, что терпимо. А она обнимала его и пыталась достучаться:
—У нас и так денег нет. Вот смотри, твоя тетя Люда пришла с дядей Сашей. Поужинали.
— Тебе что, жалко?
— Два салата, мясо и три тарелки борща? Нет. А еще сверху четыре куска мясного пирога. Просто создается ощущение, что они день голодают до прихода к нам.
— Вот ты что начинаешь? Может быть, хватит пересчитывать куски? Тем более, ты обожаешь готовить.
Стася чуть не заплакала. Гости ушли, а она вновь встала за плиту. Ладно, если бы у нее было на это время. Но из-за работы его катастрофически не хватало.
— Вот зачем они приходили?
— По дороге зашли просто проведать нас. Что ты ищешь во всем подвох?
— Раз в неделю как по расписанию? А есть ли у нас время их привечать? Что за мода такая являться без приглашения.
И тут в первый раз она задумалась. Интересно, они практически все время пропадают на работе. Но гости появляются у них на пороге как по мановению волшебной палочки тогда, когда они дома. Караулят что ли. Или она становится параноиком?
—А мама твоя?
Вот эту тему она тронула зря. Ее муж моментально покраснел. Резко встал с дивана, выключил телевизор и прошел к окну. Открыл и закрыл шторы. Она наблюдала за его манипуляциями с интересом. Наконец ответил:
— Скажи честно, тебе еды жалко? Ты помешалась на экономии и теперь считаешь каждый кусок хлеба? Мы ездим в гости к моим родителям тоже. Маме тоже посчитать, сколько ты съела?
В сердцах она воскликнула:
— Как часто? За три месяца один раз. А твоя мама у нас постоянно. Как выходные, так она у нас в гостях. И с детьми.
На этом фоне скандалы усилились. Муж упрекал ее в экономии на его родственных связях, а она его в нежелании замечать очевидное. И если раньше процесс приготовления приносил ей удовольствие, то теперь она стала ненавидеть это занятие. Нет, ее хвалили, но их квартира стала напоминать бесплатное кафе. Только вот Глеб упорно не хотел замечать этого.
А потом наступил Новый год. Они сразу договорились с мужем провести его вдвоем. Но за пару часов до боя курантов раздался звонок. Даже не подозревая ничего, она пошла открывать дверь. У них были хорошие отношения с соседями и она подумала, что решил заглянуть кто-то из них. Открыв дверь, девушка обомлела. На пороге стояла свекровь, сестра Глеба с мужем, их дети.
— Сюрприз! Новый год — семейный праздник. Принимай гостей.
Торжественно вручив ей пакет с шампанским, водкой, палкой колбасы и ананасов, гости бросились обнимать Глеба. Тот выглядел растерянным. Улучив момент, она зажала его в ванной:
— Что это за шуточки? Что за сюрпризы?
— Стася, я не знал. Честное слово.
От шума моментально заболела голова. Она не так давно приехала с работы. И они так долго ждали этого праздника. Как хорошо, что она приготовила всего понемножку. Стася обожала экспериментировать, но муж попросил обычных блюд. И вот теперь она носила на стол салаты, принюхивалась к запаху жаркого и доставала размораживать рыбу. Ведь, как ни крути, этого всего не хватит.
Остаток времени девушка провела на кухне. Делала бутерброды, готовила детям сладкие коктейли и специальное печенье. Гости веселились, поднимали бокалы. Да, у нее получалось готовить быстро, она получала наслаждение от процесса. Но мерзкий голос в голове, прислушиваясь к стуку вилок за столом в соседней комнате, постоянно твердил:
Вот рыбу запекла. А ты ее планировала приготовить в следующую среду. Давай, давай, готовь бутерброды. Этот сыр ты купила для запекания. Его хватило бы на несколько раз, а сейчас уйдет весь. Ого, молодец. В ход пошли консервы.
От этого ей самой было мерзко. Может быть, Глеб прав, и она действительно помешалась на экономии? Ей нравится готовить, так зачем постоянно ограничивать себя. Но она из-за постоянных гостей быстро набирала вес, а вот кошелек, наоборот, худел.
Бегая туда-сюда, унося грязную посуду и меняя салфетки, она ловила на себя счастливые взгляды гостей. Они постоянно хвалили ее. А сестра Глеба, Настя, даже спросила:
— Слушай, у тебя такое вкусное мясо получается. Как ты его делаешь?
— Я тебе рецепт дам. Там ничего сложного.
Натянуто улыбнувшись, она улучила минутку и села за стол. И тут же ее отвлекли дети. Счастливые оттого, что как взрослые не спят ночь, они щебетали:
— Тетя Стася, а торт будет? Бабушка сказала, что да. Вы его всегда делаете.
— Будет, конечно.
Гости ушли ближе к пяти утра. Только свекровь и Настя попросили девушку дать с собой еды. Мило улыбаясь, зажали ее по пути на кухню и спросили:
— Стася, ты пойми, мы же дома ничего не готовили. Утром встанем и отдыхать будем. Как классно, начать завтрак с салатов.
Махнув рукой, она только и смогла произнести:
— Конечно.
Убрав за всеми и вымыв посуду, девушка без сил рухнула в кровать. У нее не было даже сил злиться, до того она устала. И Глеб молодец, ушел спать еще в два ночи. А утром она проснулась от его шепота:
— Стася, Стася.
— Да что?
Не было сил открыть глаза. С трудом протянув руку, посмотрела на мобильнике время. 10 утра. Черт, что ему надо в такую рань? На работу к 20.00. Что он хочет? Муж склонился над ней злой грозовой тучей.
— Где еда?
— Какая? Ты о чем?
— Холодильник пустой.
Ничего не понимая, она сползла с кровати. Порылась в шкафу и закуталась в махровый халат. Зайдя на кухню, первым делом включила чайник. А потом открыла холодильник и присвистнула. Там действительно ничего не было. Куда исчезли салаты, торт, жаркое, отбивные, мясо. Да и куда делось банальное пюре? Сиротливо стояла бутылка молока и в ячейке лежало пару яиц.
И тут она поняла. Видимо, спрашивая ее разрешения, гости ее согласие поняли буквально. Заикаясь от смеха, она рассказала мужу, куда все исчезло. Тот выслушал ее сбивчивую речь с каменным лицом. А потом начал звонить маме.
— Мама, а ты что, все забрала? Что значит, вкусно? А я чем должен завтракать? Что значит, приезжайте к нам?
Он бросил трубку, потом обнял жену. Потерся подбородком о ее волосы, вздохнул и примирительно спросил:
— Давай яичницу сделаю?
— Давай.
Она достала размораживать фарш, а муж начал взбивать яйца с молоком. Вот планировала она пару дней не готовить. А в итоге что? Снова брать подработки, чтобы элементарно прокормить семью? Ведь Глеб искренне считает, что все проблемы решаются сами по себе. И тут до нее дошло.
До следующей зарплаты они питались действительно скромно. Она перестала из одной куриной ноги готовить несколько блюд, бесконечно что-то изобретая. И если первые две недели на столе была более-менее еда, то потом стало туго. Кроме этого, увидев на пороге гостей, Стася моментально сбегала. Мол, позвонили из клиники.
Пару раз муж пытался ее остановить на пороге:
— Ты куда?
— Мне надо. Васильевич звонил. Собаку сбитую привезли.
— А я?
— Твои гости, корми.
А в последнюю неделю перед зарплатой пришлось совсем туго. Они питались пустыми макаронами. Она привыкла к недовольным взглядам мужа, и на все его возражения открывала пустой холодильник. И до него постепенно начало что-то доходить. Со следующей зарплаты они сразу же отложили часть денег в банк. В гости к ним стали заходить все реже и реже. Свекровь, даже с детьми, могла рассчитывать только на что-то к чаю, а не на полноценный обед и ужин.
Испортились ли ее отношения с родней мужа? Стасю это не особо сильно волновало. Если им было плевать на них, то и ей тоже. Свой кулинарный пыл теперь она реализовывала в другой сфере. Она снова стала готовить под заказ и только тогда, когда у нее на это были силы и время.
Незваный гость хуже татарина? Или надо быть приветливой хозяйкой, особенно привечать родственников? Пишите свое мнение. Не зыбвайте про лайк и подписку.
Еще интересные истории: