Найти в Дзене
КиноМария

3 новые драмы с Энтони Хопкинсом, которые стоит посмотреть

Оглавление

Привет, киноманы!

Начала отсматривать драмы, которые вышли в прокат или онлайн за 2023-начало 2024 года или только собираются появиться на больших экранах. И решила немного сузить тему до жанра с участием одного актера в каждом фильме. Считаю, что выбранные фильмы получились на редкость удачными и интересными для просмотра и обсуждения. Приятного просмотра!

Кадр из фильма «Одна жизнь». Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма «Одна жизнь». Фото: Кинопоиск

1.«Сын» (2022), Великобритания/«The son»

Драма

Моя оценка на КП 8/10

Рейтинг КП 7.1/IMDb 6.4

Режиссёр Флориан Зеллер снял всего 2 полнометражных картины. В первой—«Отец» он исследовал разрушительную силу деменции. За глубокое погружение не только в болезнь, но и в драматическую потерю больным связи с реальностью, и эмоциональную реакцию на происходящее родных, картина была удостоена двух статуэток Оскар из 6 номинаций.
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Во второй-«Сын» режиссёр продолжает исследовать семейные отношения, но теперь акцент сделан на молодом поколении. И центром сюжета становится депрессия ребенка. Картина была отмечена лишь двумя номинациями: главный приз на Венецианском фестивале и Лучшая мужская роль на премии Золотой глобус. Но это нисколько не приуменьшает значимости фильма, серьезности поднятой проблематики в сюжете и актуальности в современном мире.
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

По сюжету Питер (Хью Джекман) живет в Нью-Йорке во втором браке и переживает непростой период отношений с женой (Ванесса Кирби) и их грудным ребенком. Однажды на пороге их дома появляется бывшая жена (Лора Дерн) и говорит, что с их первым сыном возникли проблемы. Он прогуливает школу, агрессивен и неуправляем. Матери нужна помощь отца в воспитании подростка.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

С одной стороны, может показаться: ну, какие проблемы могут быть у подростка в его юном возрасте?! Ходи в школу, делай уроки, помогай родителям по дому, встречайся с друзьями. Тем не менее, взрослые не всегда справляются с травмами, стрессами, неврозами и другими эмоциональными потрясениями, а для ребенка развод родителей стал страшной катастрофой, после которой он не видит смысла жизни и себя в ней. Также нужно упомянуть проект «депрессия в лицах», в котором показаны люди с суицидальными настроениями и в состоянии депрессии, по которым нельзя сказать, что их что-то гложет или даже расстраивает. То есть - это настолько глубокая проблема (болезнь), которую не увидишь глазами и не распознаешь по каким-то общим признакам.

Что уж говорить, родители часто заняты взрослыми вопросами (карьера, деньги, отношения), что не замечают перемен в настроении и поведении ребенка. Чем дольше ребенок замалчивает о гнетущих его проблемах, а родители упускают время и возможности вовремя разобраться с ними, тем страшнее могут быть последствия.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Во время просмотра фильма возникает еще ряд вопросов: как помочь ребенку, если он отрицает и не признает проблему? Виноваты ли родители в психологическом расстройстве (По сути, даже благополучную семью может настичь беда)? Есть ли помощь иного характера, кроме помещения в больницу и обращения к специалистам (имею ввиду: смена обстановки и окружения, хобби, спорт, переезд, опека и время с родителями)? Или действия родителей только усугубят проблему? В любом случае, ни один хороший отец или мать никогда не будут желать своему ребенку зла. Неужели современное общество способно загнать ребенка в депрессию? Или нынешние дети не способны справляться с трудностями и переменами? Почему?

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Диалоговая драма заставляет сопереживать героям, перекладывать события на своих близких, думать о детях и родителях, которым пришлось или придется столкнуться с подобным эмоциональным расстройством ребенка. Что делать? Куда бежать? В какие колокола звонить? Думаю, поднятая в фильме тема тронет каждого родителя, не равнодушного судьбой своего ребенка. Фильм не дает ни одного ответа на вопрос. Как говорится: ищите методы решения или недопущения проблемы сами. Тут много вводных и важных факторов, которые не дают сформировать универсальный ответ. Но картина и разворачивающиеся перед зрителем события однозначно должны обратить внимание родителей на поведение, реакцию, эмоциональное состояние, посещение школы и общение со сверстниками. Призвать быть им понимающим другом, который всегда готов прийти на помощь, выслушать и понять. А не осуждать, критиковать, ругать. Обычно спохватываются, когда уже поздно.

2,«По Фрейду» (2023), Ирландия/ «Freud’s Last Session»

Драма

Наша моральная убежденность и есть зверь

Моя оценка на КП 8/10

Постер к фильму. Фото: Кинопоиск
Постер к фильму. Фото: Кинопоиск

Зигмунд Фрейд встречается с Клайвом Льюисом, чтобы обсудить главные вопросы мироздания.

Начало сентября 1939 года. Гитлеровская Германия вторглась в Польшу. Англия и Франция объявляют войну Германии. На фоне событий начала Второй Мировой Войны происходит таинственная встреча родоначальника психоанализа за несколько недель до его собственной смерти с кем-то из Оксфорда. Скорее всего, это был писатель К.С. Льюис, который позже напишет свои «Хроники Нарнии». Поэтому оригинальное название фильма «Последняя сессия Фрейда» ближе к историческому факту и художественному повествованию. Просто, мы привыкли к фразе «по Фрейду», которую добавляем по смыслу к оговорке, поступку, сну, фантазии, пытаясь объяснить их подоплеку и значение.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Фрейда играет 86-летний Энтони Хопкинс. Несмотря на преклонный возраст, актер все еще мастерски силен, талантлив и заполняет своей харизмой все пространство кадра и является главной фигурой картины.

Клайва Льюиса на экране воплотил Мэттью Гуд, который немного теряется как актер и персонаж на фоне такого гиганта кинематографа и психоанализа. Но как и у героя, у актера тоже все еще впереди.

Основное действие разворачивается в виде диалога двух философов-мыслителей, назовем их так. Они поднимают много вопросов: от создания мира и существования Бога, основ религии до отношений с родителями и детьми, сексуальности, объяснения снов и фантазий. Порой их своеобразное интервью перетекает только в монолог одного из участников, который со страстью, яростью и даже некой долей агрессии доказывает свои убеждения, а второй участник беседы лишь робко кивает головой. Детские травмы местами делают рассказчика жертвой или вдруг поднимают волну негодования, обиды и желания отомстить фигуре отца.

Непросто описать и отношения Фрейда с дочерью, которая выступает второстепенным персонажем сюжета, но играет немаловажную роль в его жизни. Анна Фрейд впоследствии станет основателем детского психоанализа. Но до смерти влиятельного и властного отца будет разрываться между попытками сделать карьеру и читать лекции по темам своих исследований и его постоянными вызовами за медицинской помощью и желанием видеть дочь рядом.

Постер к фильму. Фото: Кинопоиск
Постер к фильму. Фото: Кинопоиск

Нужно отметить визуальную часть фильма. Мрачная атмосфера темных комнат, где встречаются мужчины, подкрепляется и усиливается гнетущей атмосферой вне стен дома, событиями в стране и в Европе в целом, а также прогулками Фрейда и Льюиса по темному, но красивому, лесу. Знатоки учения Фрейда найдут в мелочах и деталях отсылки к характерным символам и деталям, характеризующим отдельные аспекты анализа. Сигары, ветвистые деревья, метафоры в разговорах.

Это кино понравится вдумчивому зрителю, который готов погрузиться в диалоговое повествование, смаковать интеллектуальную беседу, акцентировать внимание на деталях, фактах, событиях; любит искать первопричину, смотреть на многие явления с разных сторон, сравнивать, изучать, находить истину и тут же подвергать сомнению, анализировать и не сдаваться в поиске смысла.

3.«Одна жизнь» (2023), Великобритания/«One life»

Биография, драма

Кто спас жизнь - спас мир

Моя оценка/рейтинг КП 8/10

Рейтинг IMDb 7.6

Много лет назад я старалась посетить как можно больше мест, так или иначе относящихся к Второй Мировой войне, в том числе геноциду евреев, поляков, белорусов и людей других национальностей. Это бывшие концлагеря, памятники, музеи, деревни и другие точки на карте мира. Чтобы знать, чтобы помнить, чтобы своими глазами хотя бы увидеть место, где люди совершали преступления, чтобы не допустить этого вновь. В одних местах от рассказов экскурсоводов волосы на голове встают дыбом; в других тебя берет ужас от одного представления кошмара; в третьих само место угнетает и подавляет. От посещения отдельных мест остались самые сильные воспоминания и эмоции, которые до сих пор не вызвал ни один современный фильм. Подчеркну, в истории кинематографа были картины, которые все-таки приблизились к достоверному изображению событий той эпохи и вызывают искренние чувства при просмотре. Удивительно, как новая британская драма разбивает сердце в финале не демонстрацией ужаса преступлений, а как раз теплотой, состраданием, искренностью, любовью человека к человеку. Ведь в нынешние времена эти чувства стали большой редкостью и исключением.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

По сюжету мужчина преклонного возраста Николас Уинтон находит старый альбом с фотографиями детей, которых он спас в далеком 1938 году. Воспоминания уносят его во времена вторжения немцев в Чехословакию. Когда герой фильма всеми силами пытался вывезти детей из Судетской области в еще не оккупированную Прагу. Скромного пожилого мужчину приглашают на тв-шоу, где он узнает о судьбах спасенных от концлагеря детей.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Фильм разделен на два временных пространства: прошлое и относительное настоящее. Прошлое - это время начала Второй Мировой Войны, где молодого героя играет Джонни Флинн. И 1988 год, когда подвиг стал достоянием общественности и Уинтона пригласили на телевидение. Роль пожилого героя блестяще исполнил Энтони Хопкинс.

Нужно отметить, что оба периода сняты превосходно и выполняют свои задачи.

Современные дни чутко и трогательно показывают, как нахлынули воспоминания, какие чувства испытывает герой, уносясь мысленно в прошлое. Крупные планы лица Хопкинса - идеальное операторское решение для вызова эмоций у зрителя. То, как играет мимика актера, что говорят глаза, произносят губы, как отражаются фотографии детей в стеклах очков героя, - в совокупности работают на восприятие и эмоциональнлсть.

Но и изображение его же героя в молодом возрасте ничем не хуже. Здесь мы больше погружаемся в подготовку спасения детей, сложности, с которыми сталкивались герои, атмосферу творящегося тогда хаоса, ощущаем висящую над Никки и его помощниками опасность и риск, на который они шли.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Очень важны диалоги. Ведь героя мучает совесть, что судьба многих детей и подростков осталась неизвестна, что не всем удалось помочь. Но кто спас хотя бы одну жизнь - спас мир! Такие цитаты западают в самое сердце. Потрясающая музыка в фильме также создает нужное настроение, чтобы в финале растрогаться до глубины души.

Режиссёр Джеймс Хоуз берет в основу сюжета душещипательную тему, по сути своей беспроигрышную. Но абсолютно не спекулирует на ней, не пытается выжать слезы счастья или, наоборот, чувства сострадания и жалости. А ведет нежно и аккуратно зрителей и героев за руку к главной мысли в финале: человеческая жизнь сама по себе - ценность.

***

Что уже видели или собираетесь смотреть?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.