Найти тему
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 114

- Ты, Илюша, не обо мне беспокоишься, а о своем ребенке. Меня ты совсем не жалеешь, Илюша! Ты бы знал, как тяжело вынашивать ребенка! Тошнит вечно, а ты заставляешь меня есть. Все косточки болят, глаза слипаются, мне бы полежать, а ты заставляешь гимнастику делать.

Глава 1

Лето подходило к концу, по вечерам с реки дул прохладный ветер, иногда принимался моросить дождик. В один из таких вечеров, Алина, надев плащ с капюшоном, направилась к тете Лере, зайдя по пути в Илюшин ресторан за ее любимыми эклерами.

Илья сам упаковал ей коробочку с угощением

- Милая, ты не уходи домой без меня, сегодня я закончу работу раньше, погода не та, чтобы народ по ресторанам захотел гулять. Часа через два зайду за тобой, вместе пойдем домой, хорошо?

- Договорились, очень надеюсь, что Светлана не посмотрела на плохую погоду, к своим подругам ушла. Погода самая та, чтобы в теплой компании за пивом посидеть.

Очень надеялась Алина застать родителей одних. Ей необходимо поговорить с тетей. Лето прошло, а она по-прежнему не в положении. Все лето Илья глаз с нее не спускал, контролировал, чтобы его Алиночка получала все витамины. Чтобы, не дай Бог, она не перекупалась, не перегрелась на солнышке.

Никакого удовольствия от такого отдыха. Что за купание, когда нельзя наплаваться вдоволь? Что за загар под натянутым над головой тентом? Каким все-таки занудой оказался Илюша.

Не оправдались надежды Алины. Только вошла она в прихожую, из ее комнаты выдвинулась Светлана в растянутом до колен свитере, когда-то, наверно, бывший голубым.

- Сестренка пришла, привет! Не забываешь ты нас, спасибо тебе! Пирожные опять принесла? Ты разве не знаешь, что моим родителям в их преклонном возрасте вредна такая жирная выпечка?

- Привет! Наверно, если есть каждый день, то вредна, если всего раза два неделю, то ничего страшного.

- А ты, извини, медицинское образование имеешь?

- Может быть ты училась на врача?

Валерию очень огорчало, что у девочек нет мира между собой

- Светочка! Алина просто любит радовать нас с отцом. Как может повредить всего одно пирожное?

- Мама, ты намекаешь, что я ничего сладкого не покупаю к столу? Но я забочусь о вашем с отцом здоровье. Кто еще о вас позаботится, как ни родная дочь.

- Спасибо, дочка! Но Алина нам тоже родная.

- Вижу, чувствую. Со мной тебе не о чем говорить, стоит Алине ступить через порог, так начинаются всякие обсуждения, осуждения, сплетни.

- Светлана, тебя слишком долго не было. Нам придется заново привыкать к другу. Наберись терпения, не злись на Алину, куда ей пойти, как не к нам. С кем еще ей поговорить?

- Долго не было? Будто раньше, когда я с вами жила, ты устраивала чаепития с пирожными.

- Света, ты же понимаешь, я работала, а вечерами готовила, убиралась. Помнишь ведь, бабушка требовала идеальной чистоты в квартире.

- Отговорки это все, мама! Ладно, не пропадать же добру, давайте пить чай.

К чаю вышел и дядя, наигранно веселый, добродушный

- О, дочка пришла! Здравствуй, здравствуй! Можно сказать, вся семья в сборе. Илья, конечно, работает. Молодец, мужчина и должен работать, семью содержать.

Питеру Светлана отнесла чай и пирожные в его комнату. Он вообще не общался с родственниками. Сидел, уткнувшись в свой телефон или печатая что-то на ноутбуке. Иногда из комнаты раздавался его раздраженный голос, в котором Валерии слышалась угроза.

Вот и сегодня он был чем-то недоволен, выговаривал матери. Она, похоже, оправдывалась.

Алина переглянулась с тетей, с дядей. Валерия опустила глаза, Владимир Семенович беспомощно пожал плечами. Алина возмутилась, родители в своем доме должны терпеть чужие порядки, это не ешь, это не пей, свет не жги, посуду и ту нельзя путем помыть

- И чего это принц заморский опять ругается, чем недоволен?

Валерия с мольбой посмотрела на приемную дочь

- Алина, его можно понять. Языка мальчик не знает, друзей у него нет. Может жил бы постоянно в России, привык бы. Но он сюда приезжает только лишь в командировки. Недели на две, на три.

- Тетя Лера! Не нравится, пусть не приезжает, каждый человек сам выбирает себе работу. Мне нравится работать в школе, я и работаю. Илье нравится готовить, он в ресторане работает.

- Тебя не спросили, приезжать нам в свой родной дом или нет – Светлана, обойдя стол, встала напротив Алины – Я тоже могла бы сказать, чтобы ты не таскалась сюда со своими эклерами. К моим старикам подлизываешься, знаю я, чего ты добиваешься. Квартиру тебе надо!

- По себе людей не судят. Я просто скучаю по своим родителям, да, и привыкла с тетей советоваться обо всем. Она мне ближе матери. Однако, пожалуй, мне не стоит сюда приходить. Зачем нарываться на скандал? Тетя Лера, дядя, приходите сами к нам. Мы с Илюшей всегда будем вам рады.

Владимир Семенович положил свою ладонь на руку Алины. Его рука едва заметно дрожала.

- Дочка, не говори так. Приходите с Ильей в любое время. Светлана с Питером еще не привыкли к тебе, да, и к нам с Лерочкой тоже. Все со временем наладится. Вы же со Светланой близкие родственники, если не станете общаться, как узнаете друг друга, как подружитесь?

Светлана со скрежетом отодвинула стул от стола, села, положив ногу на ногу

- Ты уверен, папа, что я нуждаюсь в таких родственниках? Разве вы советовались со мной, когда удочеряли вот это? Вы с мамой решили убрать меня из своей жизни и взяли себе хорошую девочку, которая будет слушаться вас.

Девочка оказалась не только хорошей, но и умной. Она сумела, как кукушонок, подкинутый в гнездо дроздов, выкинуть их птенца и стать для них родным птенцом. Да, так случилось, дрозды и не заметили, подмены, готовы этому кукушонку отдать свое гнездо.

Алина заметила, как задрожал у дяди подбородок, как он прижал руку к сердцу.

- Дядя! Не расстраивайся так, не первый раз слышишь эти слова, пора привыкнуть. Вы меня простите, я пойду, вернусь в свое гнездо. Слава Богу, у меня есть муж, который оказался намного умнее меня, настоял на том, чтобы у нас было, пусть маленькое, но свое жилье.

Выскочив в полутемную прихожую, Алина надела туфли, схватила свой плащ и выбежала в подъезд. Никто ее не остановил, не окликнул, не позвал.

На улице шел дождь, уже не моросил, а сливал вовсю. Алина постояла под балконом своей бывшей комнаты, словно еще надеясь, тетя выйдет на балкон, хотя бы посмотреть ей вслед.

Единственный, кто ей сейчас нужен, это ее Илья. Алина бежала в сторону ресторана под проливным дождем, ступая в лужи, скопившиеся в выбоинах на асфальте и плачем плакала. Не надо ей их квартиры! Пусть все заберет! Тетя не остановила ее, не сказала, что Алина не кукушонок, ведь она плохого слова про Светлану не говорила.

Ей казалось, что никто на свете так ее не любил, как тетя Лера. И Алина сама полюбила ее. Сколько раз порывалась назвать мамой, да стеснялась. Правильно и сделала, сейчас было бы еще больнее.

Илья ужаснулся, выйдя на улицу и столкнувшись со своей женой, бегущей под дождем, без зонта, даже без капюшона. С мокрой челки на ее лицо стекали струи воды, и она рыдала в голос, что с ней не случалось никогда.

Илья схватил Алину в охапку, прижал к себе

- Милая, ты куда? Что с тобой? Что-нибудь с тетей?

- Илюша, я хочу домой!

- Сейчас, родная, сейчас поедем, я вызвал такси. Ну-ка, снимай плащик, надевай мой, ты же насквозь мокрая, а ноги-то, вода в туфлях хлюпает. Теперь ты точно простынешь.

Закутав в свой плащ, Илья посадил жену на заднее сиденье. Сняв с нее туфли, вылил из них воду

- Алиночка, ноги под себя подожми. Сейчас доедем, тут буквально пятнадцать минут.

Сев рядом, Илья обнял Алину, прижал к себе

- Шеф, поехали, да поскорее!

Занеся Алину в квартиру, он швырнул в угол ее плащ, снял с нее все, вплоть до нижнего белья, закутал в махровый халат и уложил в кровать. Затем поставил на газ чайник, растер ноги жены согревающей мазью, натянул шерстяные носки.

- Бедняжечка моя, ты вся дрожишь. Сейчас напою тебя чаем с медом, обогрею тебя, потом ты мне расскажешь все, что случилось, пока ты была у тети.

Наутро Алине стало плохо, кружилась голова, тошнило. Илья сразу понял в чем дело, это сказался вчерашний день.

- Алиночка, милая моя девочка! Это нервы, а может быть и простуда. Мы сейчас с тобой пойдем в поликлинику. Погода развиднелась, солнышко выглянуло, наверно, тепло.

- Илюша, какая поликлиника? С такими пустяками никто к врачам не обращается. Все из-за того, что мы допоздна уснуть не могли. Отосплюсь сегодня и все пройдет.

- Дорогая моя женушка! Ты будущая мама, тебе еще предстоит выносить ребенка, поэтому ты у меня должна быть здоровенькой.

В поликлинике пришлось задержаться. Прежде чем записаться к терапевту, необходимо пройти флюорографию и показаться врачу-гинекологу.

Илья дожидался жену, стоя у окна поодаль от гинекологического кабинета. Алина вышла в коридор с глазами по квадрату и сразу даже не увидела Илью, так была растеряна и напугана. Бледностью лица и ошалелыми глазами, она до ужаса напугала мужа

- Алиночка, родная, что? Что тебе врач сказал?

- Илья, она говорит, будто бы я в положении, может она ошибается? Так ведь тоже бывает.

- Золотая моя девочка! Почему она должна ошибаться? Ты в положении, у нас с тобой будет ребенок!

Илья закрыл лицо руками, чтобы Алина не увидела его слез. Неужели он заслужил счастье быть отцом? Так боялся, вдруг у них не получится стать родителями. На глазах у него тетя Лиза, которая много лет не могла родить. И мама родила только его одного.

Алина не поняла, в чем дело. Почему он молчит?

- Илья! Что с тобой? Что нам сейчас делать, Илюша?

Илья отнял руки от лица, глаза его сияли, все лицо светилось счастьем

- Алиночка, душенька моя! Спасибо тебе, ты сделала меня самым счастливым человек на этом свете. Мы будем рожать!

Илья готов был подпрыгнуть до небес, грудь распирало от радости, хотелось плакать и петь, каждого встречного расцеловать и поделиться счастьем, у них с женой будет ребенок!

- Милая, сейчас мне на работу нужно, давай завтра пригласим твоих родителей на обед в наш ресторан. Пусть они разделят с нами наше счастье! Согласна?

- Нет, Илюша! Меня из того дома попросили. Я ушла, меня никто не окликнул. Я приглашала дядю с тетей прийти к нам. Разве они пришли? Разве я им теперь интересна? У них есть родная дочь и внук. Наигрались в хороших родителей. Теперь, у меня нет никого, кроме тебя.

Беременность у Алины проходила сложно. Апатия, слезливость, сонливость, токсикоз. Илья очень переживал. Можно сказать, они ходили беременными вдвоем. Илья следил, чтобы его Алиночка ложилась вовремя спать, чтобы питалась полезными для беременных продуктами, принимала витамины.

Алина ленилась ходить гулять, делать специальную зарядку для беременных. Однако, Илья был непреклонен

- Милая, тебе нужен свежий воздух, нужно ходить, двигаться, иначе рожать будет тяжело. Я о тебе беспокоюсь.

- Ты, Илюша, не обо мне беспокоишься, а о своем ребенке. Меня ты совсем не жалеешь, Илюша! Ты бы знал, как тяжело вынашивать ребенка! Тошнит вечно, а ты заставляешь меня есть. Все косточки болят, глаза слипаются, мне бы полежать, а ты заставляешь гимнастику делать. У нас в деревне женщины знать не знают про эту гимнастику и ничего себе, рожают.

- Дорогая моя, не надо себя сравнивать с другими женщинами. Они до самых родов воду таскают, полоскать на озеро с полными корзинами ходят, полы моют, у плиты часами стоят

- Ты сейчас хочешь сказать, что я лентяйка, ничего по дому не делаю. Ты ведь сам меня к плите не подпускаешь. Вообще-то я умею мыть полы, это тебе кажется, что у тебя лучше все получается, я и готовить могу, не так вкусно, как ты, но умею.

- Глупенькая, я говорю, что ты такая хрупкая, такая нежная, как цветок подснежника. А я здоровый мужик, и я обязан беречь мое хрупкое счастье. Запомнила, моя хорошая? Если бы мне нужна была служанка, я бы просто нанял домработницу. Мне нужна здоровая, жена-красавица, умница, поэтому я сделал тебе предложение, а ты согласилась.

Отдыхай пока, родится малыш, хлопот хватит и тебе, и мне. Тем более, что помочь нам некому. Я хотел поговорить с бабушкой, но не посмел заикнуться. Она с таким удовольствием возится в своем огороде. Оторвать бабушку от земли, это укоротить ей жизнь. А я мечтаю, чтобы жила она долго-долго!

Продолжение Глава 115