Продолжаем наш длинный, скрупулезный и подробный разбор выступлений первой шестерки Олимпийских Игр в Пекине, а заодно и внаглую отцепленной оттуда Елизаветы Туктамышевой, анализ накруток нескольких участниц и общий рескор первой шестерки.
По итогам короткой программы, в состав которой входит около 8 элементов, расстановка мест вышла таковой:
Итоги после короткой программы:
1)Елизавета Туктамышева* - 84,54 балла
2)Вакаба Хигучи - 83,86 баллов
3)Каори Сакамото - 78,47 баллов
4)Камила Валиева - 76,97 баллов
5)Александра Трусова - 76,88 баллов
6)Ю Ен - 76,40 баллов
7)Анна Щербакова - 71,35 баллов
Соответственно, первыми будут рассмотрены те фигуристки, которые оказались внизу расстановки по короткой программе. Анна Щербакова и Ю Ен оказались внизу по разным причинам - первая из-за откровенно плохого качества элементов, вторая из-за ошибки на акселе. И не сказать, что это единственный повод разобрать их вместе. И у Ани, и у Ен по похожей схеме строятся программы: это, строго говоря, склейка на тематику разных уже ставших классическими произведений - "Отверженные" Виктора Гюго и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. В качестве саундтрека была использована музыка из адаптаций романов - мюзикла Клода-Мишеля Шенберга и Алена Бублиля в случае Ен и сериала Владимира Бортко в случае Ани. И стоит понять, какая музыка оказалась по
Анна Щербакова(17 лет, РОК)
Часто говорят о том, что произвольная программа Анечки-феечки, была одной из лучших на том турнире, и что вот таким сочетанием компонентности и техники она сотворила историю. Так же, некоторые любители поглорить за победителей, утверждают, что дескать, в данной программе фигуристка раскрыла аж целых два образа. Вот и стоит уточнить, а правда ли все на этом празднике жизни все было так замечательно.
Каскад четверной флип-тройной тулуп
Итак, что у нас тут? Абсолютно плоское ребро на первом прыжке...
Плюс плохой отрыв...
Плюс кушка.
Получается липбергер с недокрутом в четверть. И штрафом минус 3.
Четверной флип
И опять с плоским ребром.
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - как не удивительно, но есть
2) хороший отрыв и приземление - а вот этого уже нет, так как при отталкивании Аня использует ногу-молоток, что говорит о проблемах с отрывом
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - неожиданно есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - нет
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Двойной аксель
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - увы, нет
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - нет
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Хореографическая последовательность
1) креативность и оригинальность - итак, скобка, беговые, размахивания ногами и под конец спираль Керриган, ну зачесть можно
2) элемент подходит по музыку - есть
3) безусильность с хорошей энергией, плавностью и легкостью - как уже говорилось в предыдущем посте, Аня и легкость/энергия/плавность - это антонимы
4) хорошее покрытие льда или интересный рисунок - из-за шагов так же нельзя сказать
5) хорошие чистота и точность - нет
6) хорошая вовлеченность и контроль тела - имеется
Итоговое ГОЭ: + 2
Двойной аксель
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - нет
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - нет
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Первое вращение
Черты сложности: сложные позиции(бильман, кольцо, одноручный бильман), заход бедуинским прыжком, ускорение вращения в верхней позиции, сложный заход
1) хорошая скорость и /или ускорение во время вращения - есть
2) хорошая, контролируемая, четкая позиция (и) (включая высоту, позицию в воздухе/приземления в прыжках во вращение) - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий - увы, нет
4) сохранение центровки вращения - проблемы с этим есть
5) необычность и оригинальность - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Тройной лутц-тройной риттбергер
И все бы ничего, но опять у Анюточки неясное.
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - нет
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - нет
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - после поворотом идет очередной разрыв
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 1
Тройной флип-ойлер-тройной сальхов
Опять неясное...
Плюс недокрут около 3/8 оборота на сальхове, что есть галка.
Итого штраф - 3 балла.
Тройной лутц
И опять, как назло, неясное. Да что ж такое-то!
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - на удивлении неплохо
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - нет, прыжок выполняется с усилием
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - нет, опять дыра
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Дорожка шагов
Определяем уровень:
1)Число шагов: скоба-крюк-петли, чоктау, твиззлы, крюк-выкрюк-скоба. Итого 10 шагов. Число не выполнено.
2)Вращение в обоих направлениях - есть
3)Использование движений тела - есть
4)Две различные комбинации поворотов - скоба-крюк-петли(правая нога) и крюк-выкрюк-скоба(левая нога)
ГОЭ:
1) наличие глубоких ребер, четких шагов и поворотов - нет
2) соответствие элемента музыке - есть
3) выполнение без видимых усилий, с хорошей энергией и плавностью исполнения - нет, из-за плохих навыков катания у самой Ани
4) необычность и оригинальность - есть
5) хороший контроль и участие всего тела - сравнительно неплохое
6) хорошие ускорение и снижение скорости - нет
Итоговое ГОЭ: + 1
Второе вращение
В течении всего вращения Аню носило в разные стороны. Ни о каком сохранении центровки тут речи не идет - это travelling, за который следует штрафная санкция в 3 балла.
Финальное вращение
Как и в предыдущем случае, фигуристку мотало по катку как щепку в море. Штраф аналогичный - три бала.
Даже если не трогать компоненты и потыкать лишь технику, то оценки Ани ощутимо просядут.
Однако мы здесь не зря сегодня собрались. Если говорить о технической стороне второй оценки, то в отношении связок и скольжения и вовсе все вышло плохо, совершенно не лучше, чем в короткой программе. До кучи, при исполнении вторых шагов в комбинациях на одной ноге Аня использовала зубец, причем угол его подъема выглядел еще выше, чем у любой другой участницы.
В идеале этого вообще не должно быть, хотя опора на зубец при смене направления движения бывает даже у танцоров(на гифке можно заметить таковой в олимпийском танце Тессы Вирчу и Скотта Мойра).
Однако проблема в том, что если у Вирчу/Мойра или других участниц личного турнира при возможном наличии такого в дорожке хотя бы есть скорость, мягкость, плавность, легкость, отсутствие усилий или минимальное число подпрыжек, то у Щербаковой нет и этого. Она откровенно плохо едет, повороты у нее даже в стартовом блоке ну очень сомнительного качества, а не о какой легкости и амплитуде раската тут и вовсе говорить не придется(в отличии от той же Хигучи, которую у Красного Фигуриста в комментариях так "компетентно" критиковали боты).
Что касается части ментальной, то с ней все еще хуже, чем в произвольной. Далеко не секрет, что если фигурист сам(как Трусова или Гуменник) не принесет Глейхенгаузу музыку, под которую ему надо ставить программу, то поставит он ему какую-то шляпу с неочевидной/непонятной линией или образом, которую фигурист худо-бедно может вытащить(Косторная, отчасти Загитова и Медведева), а может и не вытащить. Щербакова - это как раз тот случай, когда девочке поставили какую-то непонятную склейку, и снабдили пафосным либретто, для того, чтобы прикрыть его совершенную невнятность.
Казалось бы, саундтрек из "Мастера и Маргариты" Бортко, однако откуда-то взялся он...
Вот только ничего из этого к "Мастеру и Маргарите" отношения не имеет. Вампиры на балу у Воланда были, однако из гостей, как понятно по тексту, составляли меньшинство. Большинство гостей бала составляли реальные исторические личности, такие как Роберт Дадли, Жак Кер, Теофания ди Адамо, Настасья Минкина, Рудольф II, Калигула, Мессалина и Малюта Скуратов, а так же - непонятно, правда, за что - Иоганн Гете и Шарль Гуно. То есть говорить о каком-то бале вампиров в "Мастере и Маргарите" нельзя. Бал вампиров был у Романа Полански в одноименном фильме, и у Михаэля Кунце в основанном на нем мюзикле, однако проблема в том, что и у Булгакова, и у Бортко ничего подобного нет.
Особенно смешен еще перл с "добро побеждает зло". Тут Глейхенгауз, видимо, глядел в хрустальный шар с экранизацией Михаила Локшина, где Москва, перестроенная по сталинскому Госплану, в конце сгорает, разгромленная бандой Воланда(сразу видно, какие взгляды у автора, которому ничего не было за донаты ВСУ). Вот только у Бортко, опять же ничего подобного нет, да и в романе "добро" и "зло" выглядит очень условно. Иначе говоря, композиция с реальным произведением имеет очень отдаленное сходство. И ладно бы только это! В конце концов, Хэин Ли в произвольной программе нынешнего сезона изменила финал Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери", однако это вышло куда более аккуратно(всего лишь склейкой Les sans-papiers, Vivre и припева из финальной песни), и она не демонстрировала настолько плохое незнание текста.
А еще не совсем понятно, как с победой добра над злом сочетается "Лакримоза" Моцарта в кульминации, которая является часть похоронного реквиема. Да, это может быть отсылкой на уход Мастера и Маргариты в безвременье в конце романа, но откуда тогда уже упомянутая победа добро над злом?
Это не говоря уже о том, что Аня настолько же Маргарита, насколько Алина Загитова(ее предшественница по пиар-образу в ТШТ) - Кармен. Маргарита в книге и у Бортко(как ее играет Анна Ковальчук) - это воплощенная болезненность, отчаяние из-за прежде подавленных эмоций, страсть и дикость в их выражении после превращения в ведьму, но откуда им взяться у примерной старшеклассницы Щербаковой, которая всю жизнь провела в "Хрустальной клетке"? Если не думать о том, насколько заявленное соответствует показанному, то даже так получается в лучшем случае неплохо.
Итоговый протокол выглядит так:
Накрутки Анны Щербаковой за произвольную программу составили 33,69 баллов.
Ю Ен(17 лет, Южная Корея)
Как и ее соседка по строчке пересчитанной короткой программы, Ю Ен так же выбрала(сама выбрала) для своей произвольной программы произведение, основанное на классике мировой литературы. На сей раз вся композиция была собрана из одного произведения: мюзикла Клода-Мишеля Шенберга и Алена Бублиля, и четырех отрывков - Look Down, At the End of the day, I dreamed a dream, и финальной репризы Do you hear the people sing.
Тройной аксель
Как и в предыдущем случае с ее трикселем, недокрут был сознательно завышен арбитрами.
Здесь он был все же меньше, не чуть меньше половины оборота, а около четверти, что наказывается q. Cоответственно, штраф здесь будет одинаковым(-2), но по базе сохранится больше.
Каскад тройной лутц-тройной тулуп
Конкретно здесь претензий к недокруту нет - кушка здесь действительно имеется, однако обычно подобное судится в пользу спортсмена. Итоговое ГОЭ: - 2.
Тройной риттбергер
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - есть
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - увы, после кораблика есть небольшой разрыв между шагами
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - вот конкретного музыкального акцента, тут, увы, нет, так что сказать нельзя
Итоговое ГОЭ: + 4
Двойной аксель
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - есть
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - увы, нет
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - нет конкретного акцента
Итоговое ГОЭ: + 4
Дорожка шагов:
Определяем уровень:
1)Число шагов - чоктау(х2), крюк-выкрюк-петли, твиззлы, выкрюк-скоба-крюк, скоба
2)Вращение в обоих направлениях - есть
3)Использование движений тела - есть
4)Две различные комбинации поворотов - крюк-выкрюк-петли(правая нога) и выкрюк-скоба-крюк(левая нога)
ГОЭ:
1) наличие глубоких ребер, четких шагов и поворотов - есть
2) соответствие элемента музыке - есть
3) выполнение без видимых усилий, с хорошей энергией и плавностью исполнения - есть
4) необычность и оригинальность - есть
5) хороший контроль и участие всего тела - немного пошатнулась корпусом на исполнении петли
6) хорошие ускорение и снижение скорости - есть
Итоговое ГОЭ: + 5
Каскад лутц-ойлер-сальхов:
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - есть
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - увы, есть небольшая пауза между ойлером и вторым прыжком
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - дыра
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - есть
Итоговое ГОЭ: + 2
Первое вращение:
Черты сложности: Сложные позиции(заклон-заклон с прогибом назад-бильман), восемь оборотов в одной позиции, бильман после заклона, смена позиции назад после минимум двух вращений в предыдущей. Четыре черты - четвертый уровень
1) хорошая скорость и /или ускорение во время вращения - есть
2) хорошая, контролируемая, четкая позиция (и) (включая высоту, позицию в воздухе/приземления в прыжках во вращение) - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий - есть
4) сохранение центровки вращения - есть
5) необычность и оригинальность - нет, вращение стандартизированное
6) соответствие элемента музыке - хорошо вписано
Итоговое ГОЭ: + 5
Двойной аксель-тройной тулуп
Как и в случае с каскадом с лутцем, здесь есть недокрут на тулупе около q или даже меньше.
Итоговое ГОЭ: - 2
Флип:
Увы, плоское ребро тут просматривается даже без замедления.
1) очень хорошие высота и длина (всех прыжков каскада или комбинации) - есть
2) хороший отрыв и приземление - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий (включая ритм в каскадах прыжков) - есть
4) шаги перед прыжком, неожиданный или необычный заход на элемент - один поворот
5) очень хорошее положение тела в воздухе от отрыва до приземления - есть
6) соответствие элемента музыке - все же нет, конкретного акцента тут не слышно
Итоговое ГОЭ: + 3
Второе вращение:
Черты сложности: сложные позиции(звездная либела, сломанная нога, грибок), заход бедуинским прыжком, все три базовые позиции на второй ноге, сложный заход. Четыре черты - четвертый уровень.
1) хорошая скорость и /или ускорение во время вращения - есть
2) хорошая, контролируемая, четкая позиция (и) (включая высоту, позицию в воздухе/приземления в прыжках во вращение) - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий - есть
4) сохранение центровки вращения - есть, на контрасте не буду говорить с кем.
5) необычность и оригинальность - есть
6) соответствие элемента музыке - вписано в кульминацию музыкального отрывка
Итоговое ГОЭ: + 5
Хореосеквенция
1) креативность и оргинальность - инабауэр и за ним отличная спираль Керриган
2) элемент подходит по музыку - да
3) безусильность с хорошей энергией, плавностью и легкостью - есть
4) хорошее покрытие льда или интересный рисунок - хорошее
5) хорошие чистота и точность - есть
6) хорошая вовлеченность и контроль тела- есть
Итоговое ГОЭ: + 5
Финальное вращение:
Черты сложности: сложнные позиции(сломанная нога, затяжка), смена ребра в либеле с внутреннего на внешнее, сложная смена позиции на одной ноге, ускорение в верхней позиции. Четыре черты — четвертый уровень.
1) хорошая скорость и /или ускорение во время вращения - есть
2) хорошая, контролируемая, четкая позиция (и) (включая высоту, позицию в воздухе/приземления в прыжках во вращение) - есть
3) выполнение всего элемента без видимых усилий - есть
4) сохранение центровки вращения - небольшие проблемы с центровкой есть, так что не ставим.
5) необычность и оригинальность - есть
6) соответствие элемента музыке - идеально вписано с в кульминацию номера и мюзикла.
Итоговое ГОЭ: + 5
Что касается второй оценки, то и здесь есть о чем поговорить. Отличия от катания и связок в короткой программе тут совершенно незначительны. А вот ментальная часть неожиданно дает совершенно замечательную картину.
В отличии от Даниила Глейхенгауза, Ше-Линн Бурн известна как хореограф, замечательно ставящий программу от нарратива, примером чего могут служить «Мемуары Гейши» Евгении Медведевой, «Сеймей» Юзуру Ханю, «Собор Парижской богоматери» Хэин Ли, «Бэтмэн» и «Джеймс Бонд» Ча Джунхвана. Правда, с программой фигуристки Ю прекрасная Ше-Линн допустила небольшой творческий эксперимент: вместо того, чтобы просто создать образ Фантины с помощью «At the End of the day» и «I dreamed a dream», она вписала его в контекст глобальной истории «Отверженных». «Look Down» звучащий в начале программы Ен, начинает же и мюзикл, а реприза «Do you hear the people sing» его завершает, и в нем Фантина уводит Жана Вальжана в посмертие, где его ждут погибшие по сюжету персонажи(Анжольрас, Гаврош, Эпонина, «Друзья Азбуки» и епископ Мириэль).
И даже если смотреть вне истории Фантины, то даже так нарезка музыки выглядит как отражение тем, поднятых романом. Есть ли в «Отверженных» тема угнетения и не соответствующему преступлению несправедливого наказания? Есть. Есть ли там тема растоптанной и уничтоженной юности и невинности? Есть? Есть ли там тема Революции? Да черт побери, есть, второй акт мюзикла ей и посвящен!
В отличии от Глейхгенгауза, Бурн не стала выдумывать того, чего нет, и сознательно нести чушь эклектики ради. Она просто взяла и раскрыла готовое, то, что уже лежало на поверхности, снабдив это хорошей музыкой, и поставив движения так, чтобы фигуристка раскрыла заложенный образ максимально ясно. И у нее это получилось очень хорошо.
По справедливости, итоговый протокол будет выглядеть так:
Итого в произвольной программе Ю Ен была недооценена на 10,13 баллов.
После обоих программ:
1)Ю Ен — 229,28
2)Анна Щербакова — 213,85
Продолжение следует...