Найти тему

Про мой опыт продажи вязаных вещей в шоу-руме детских товаров.

Оглавление

Часто пишут с такими вопросами. Да и я сама упоминала летом, что пробую такой вид сотрудничества. И вот прошло 7 месяцев и я готова рассказать что там было да как.

У нас тут в Петербурге такой вид продажи довольно часто встречается. Только он обычно распространен на товары хэнд мэйд, всякие сувенирчики и другие крафтовые штучки.

Принцип работы у всех плюс минус один: вы арендуете полку за ежемесячную оплату + продавец удерживает комиссию с продажи ваших товаров. И мне кажется, что это вполне рабочая схема, если "зашить" это всё в стоимость своих товаров. И если товары продаются.

Так вот, в начале прошлого лета мне написал магазин, который специализируется почти только на продаже товаров для детей: одежда, игрушки, аксессуары, книги. То есть работает не для туристов, а вполне себе моя целевая аудитория. Плюс хорошее расположение - Севкабель. Тусовочное и популярное место среди не только молодёжи, но и семей с детьми; большая проходимость.

-2

Сколько стоит выставлять и продавать свои товары?

Условия работы такие: 3000 тысячи аренда полки (5000 тысяч аренда рейла) + 20% комиссия с продажи товаров. Кроме этого магазин обязуется рекламировать бренд в своих соцсетях, поскольку сам заинтересован в успешном сотрудничестве. То есть можно сказать, что в эту стоимость также входит и реклама.

Много это или мало опять же решать каждому. Я решила попробовать и выставила свои товары с середины лета. Продажи шли хорошо и по нарастающей вплоть до конца октября, а с ноября по январь динамика пошла в обратную сторону.

Да, я тоже удивилась: казалось, что в сезон наоборот должно быть больше и лучше, но в моём случае оказалось наоборот. С февраля я уже решила не выставляться, потому что новые товары для магазина тоже не вязала.

Что продавалось хорошо, а что плохо?

Из моего ассортимента лучше всего продавались товары и аксессуары для совсем малышей: наборы для новорожденных, пледы, отдельно носочки и шапочки, свитера.

Плечевые на деток постарше продавались хуже всего.

Что можно было улучшить?

1. Больше прислушиваться к запросам самого магазина. Просили меня связать и варежки, и манишки, и разных детских шапок. Но у меня осенью совсем н было времени этим заниматься. Кроме того, на продажу я отвезла остатки, многого не хватало по цветам и не из всего получались складные наборы.

Вообще к осеннему сезону лучше готовится сильно заранее и по качеству и по количеству ассортимента. И в идеале к сентябрю уже всё должно быть, потому что к первым холодам мамы готовятся заранее. И в октябре уже ничего никому не нужно (за исключением).

2. Упаковка. Сейчас понимаю как можно было лучше сделать упаковку: что-то дополнить бирками, что-то упаковать в индивидуальные пакетики. Где-то добавить открытки. Короче, посмотрев на остальных участников этого магазина, вижу свои ошибки.

3. Ассортимент. Я уже написала выше, что лучше сильно заранее готовиться. Но про свой ассортимент я также поняла, что его нужно бы сузить например до товаров для новорожденных. Сузить и расширить именно в этой нише. Потому что товары для новорожденных нужны и важны, покупаются как самими мамочками, так и в подарок. И неплохо бы в них иметь большой выбор.

___

С февраля я забрала из магазина все свои оставшиеся товары, выложила на сайт и сейчас распродаю их с большой скидкой. потому что в апреле я беру отпуск на все свои дела и пока не знаю до какого срока. Если хотите что-то успеть купить из наличия - то сделать это лучше уже сейчас.

А теперь я вас немного поспрашиваю, можно?)

Был ли у вас опыт продаж в подобных шоу румах? Или где-то ещё? Поделитесь, расскажите. Я уверена, это интересно многим рукодельницам.