Найти в Дзене
Настолки Дзен

Диамант - настольная игра

Оглавление

Диамант веселая игра для достаточно большой компании (до 8 человек), построенная на ставках и риске. Игроки примеряют на семя роль рискованных или не очень исследователей таинственных пещер. Но далеко не жажда знаний манит их в темные глубины! Всё намного банальнее - драгоценные камни так и просятся в карманы наших приключенцев. Их не страшат ни коварные ловушки, ни голодные твари, нууу....или почти не страшат.

Подготовка к игре

-2

Каждый игрок выбирает себе одного из восьми персонажей. Вернее выбирать вы будете цвет вашего персонажа.

-3

Помимо цветной фигурки, вам полагается огромный сборный сундук. Хотя на самом деле, он не такой уж и огромный, однако набить его до краёв самоцветами дела весьма не простое.

Кстати, все сундуки поименованы, так что вы будете отыгрывать партию не безымянной фигуркой, а вполне себе конкретным персонажем.

-5

Наши игроки разбили лагерь вблизи пещер, всё это мы можем видеть, на такой вот миниатюрной карте.

-6

А всего мы имеем 5 входов в пещеры, которые помечаем специальными пронумерованными жетонами. Легко догадаться, что 5 пещер означают 5 раундов в одной партии.

-7

В специально отведенное место на карте, выкладываем тщательно перемешанную колоду пещер.

-8

В колоде присутствуют карты, которые представлены в виде туннелей пещеры наполненных драгоценными камнями. Цифры на картах указывают какое количество этих камней получат участники. Всего таких карт в колоде 15 штук.

-9

Но помимо драгоценных камней, пещера наводнена всяческими ловушками и тварями, норовящими погубить бедных приключенцев. Всего ловушек 5 видов, и каждый вид представлен тремя картами.

-10

В конце концов, каждый игрок получает по две карточки голосования, одна из них будет означать что игрок решил вернуться в лагерь (левая), а вторая показывает его решимость продолжать путь (правая).

Естественно, заранее около поля высыпаем горстку рубинов и алмазов, за которые будут бороться наши игроки.

-12

Ну и теперь искатели приключений готовы заглянуть в первую пещеру.

Ход игры

-13

Игра начинается с первой выложенной карты пещер. Игроки помещают на неё фигурки своих персонажей. Первой может выйти любая карта, в том числе и ловушка.

-14

Но в нашем случае вышла карта пещеры содержащая 5 рубинов. В таком случае игроки должны поделить поровну между собой данное количество драгоценных камней. Всем досталось по одному рубину. Однако, складывать в сундук их нельзя. Представьте, что приключенцы рассовали их по карманам. Поэтому камни необходимо поместить, где то рядом с вашим сундуком, они ваши ещё только авансом.

-15

После этого, каждый игрок должен проголосовать, продолжит он идти дальше или вернётся в лагерь. Для этого все игроки выбирают одну из двух своих карт голосования и выкладывают на середину стола. голосование происходит после каждой выложенной карты пещер.

-16

Теперь все вместе, одновременно игроки раскрывают свои карты и смотрят результат. В нашем случае каждый из игроков решил отправиться в дальнейшее путешествие. Оно и понятно, ставки ещё не так высоки.

-17

Выкладывается вторая карта, которая приносит всего два рубина. Игроки никак не могут поделить их на 5 человек, поэтому оставляют рубины на карте, чтобы забрать их на обратном пути. Если конечно кто-нибудь сумеет вернуться. Снова происходит голосование и снова все продолжают путь.

-18

Игроки вступают в проход где хранится аж 14 самоцветов! 14 на 5 не делится, но делится 10. Значит каждый игрок получает по 2 камня, а остальные 4 остаются лежать на полу пещеры. И так как ни одна ловушка еще не вышла, все игроки снова решают идти дальше.

-19

И натыкаются на первую ловушку - грохочущее жерло вулканической бездны. Сама по себе, одна карта ловушки никак не вредит игрокам, однако все слегка напряглись, ведь если дальше выйдет такая же карта ловушки - с жерлом вулкана, то всех оставшихся игроков ждёт печальная участь. Но впереди у нас голосование.

-20

Три игрока решили что продолжат путь несмотря на опасности.

-21

А вот жёлтый и фиолетовый игрок спасовали и решили вернуться в лагерь.

-22

По пути они соберут оставленные на полу рубины и поделят их между собой. Если число рубинов на каждом квадрате не будет делиться поровну, то разницу от деления необходимо оставить в пещере. Но в нашем на одном квадрате лежит 2 кристалла, а на другом 4, обе эти цифры спокойно делятся на двух наших участников, так что каждый получает по три рубина.

-23

Эти три рубина добавляются к трём собранным до этого рубинам и все они помещаются в сундуки наших вышедших игроков.

-24

Здесь они будут в сохранности до самого конца игры. Ничего их у вас уже не отнимет.

-25

Ну а спасовавшие игроки возвращают свои фигурки в лагерь, и ждут похода во вторую пещеру.

-26

Оставшаяся троица продолжает свой путь и натыкается на целую россыпь рубинов - 15 штук. Каждый получает по 5 таких камушков.

-27

Кстати, так как уже слишком много красных камней лежит у сундуков, то неплохо было бы обменять их на белые камни. 5 рубинов можно поменять на один алмаз. И сделать это можно в любой момент времени.

-28

А вот на голосовании синий игрок решил, что с него достаточно и ставки уже довольно высоки, поэтому он спокойно вернётся в лагерь. Правда на полу пещеры уже не осталось камней, их все сгребли желтый и фиолетовый игроки.

-29

Но тем не менее, синий игрок сможет сохранить все самоцветы, что собрал в пути. Которые он помещал у своего сундука.

-30

Оставшиеся путешественники продолжают путь, и на их пути выпадает новая ловушка, в единственном виде она не страшна, но риски возрастают. Уже две ловушки на поле! Но наших героев не устрашить - они продолжают путь.

-31

И натыкаются на 11 рубинов, а на двоих это уже по 5 штук каждому. И тут мы понимаем, что чем меньше остается игроков, тем можно больше заработать. И да, один рубин остатком оставляем в пещере.

-32

На голосовании красный игрок, считает что и так долго держался и собранных кристаллов ему будет достаточно, он решает вернуться в лагерь.

-33

Конечно же, по пути он забирает тот самый рубин, который только что был оставлен на полу пещеры.

-34

А всего в пути красный игрок собрал 15 рубинов, которые сразу же обменял на три алмаза. Все три он сразу же помещает в свой сундук, оттуда никто их у него уже не отнимет.

-35

Белый игрок в одиночестве продолжает свой путь, но его согревает мысль о потенциальных богатствах, которые заграбастает только он. Так и выходит, карта с цифрой семь означает, что все 7 рубинов достаются белому игроку, но пока, опять же, только авансом.

-36

И может быть белому игроку надо было бы остановиться, ведь у его сундука лежит уже так много рубинов... Но нет, алчность влекет его дальше.

-37

За что он сразу же расплачивается. Выпала карта ловушки, которая уже присутствует на поле. Это значит, что ловушка активируется и нашего белого игрока постигла незавидная участь.

-38

Все накопленные авансовые рубины удаляются в общую кучу, и белый игрок как старуха у разбитого корыта глядит в свой пустой сундук. Как говорится - Жадность фраера сгубила!

-39

Так как все игроки так или иначе закончили свой путь, первая пещера закрывается. Пора тем же составом идти во вторую! Перед этим собираются все карты пещер и перемешиваются!

-40

Однако, перед этим, одна карта ловушки, которая закончила путешествие, погубив последнего игрока или игроков, сбрасывается и не замешивается в колоду на следующий раунд. Таким образом с каждым раундом количество риска уменьшается. Хотя не всегда это помогает)

-41

Таким образом игроки проходят по всем пяти пещерам собирая драгоценные камни. И после того, как закроется последняя пятная пещера, участники считают количество самоцветов в своих сундуках.

-42

Самый богатый игрок становится победителем!

Дополнения

В базовой коробке, присутствуют два мини дополнения. Или даже, вернее было бы их назвать - два дополнительных режима игры.

Охота за реликвиями

-43

Данный режим добавляет в игру пять карт пещеры, идентичные обычным картам с самоцветами. Однако, по середине здесь красуется колодец с зелеными и желтыми самоцветами.

-44

Эти пять карт выкладываются стопкой от большего числа к меньшему и перед каждым походом в пещеру, берется самая младшая карта.

-45

Эта карта замешивается в общую колоду.

-46

Когда такая карта вытаскивается из колоды, она помещается на стол, но никаких самоцветов не приносит, просто остается лежать дожидаясь своего часа.

-47

В случае, когда только лишь один игрок решает выйти из пещеры, по пути он забирает не только все оставшиеся рубины, но и все карты реликвий.

-48

В конце игры эти карты реликвий принесут ему победные очки, согласно их номиналу.

-49

Если реликвия так и не вышла на поле, в новом раунде вы всё равно замешиваете следующую карту реликвий в колоду. Значит есть шанс, что уже две реликвии выпадут в новом раунде.

Практика показывает, если реликвия выпала одной из первых карт, то самый алчный игрок по-любому кинется её собирать. Другие игроки конечно же могут помешать ему, так же решив вернуться в лагерь, но это мало чем поможет, ведь несколько игроков не могут получить реликвию, а в начале ещё слишком мало собрано рубинов, чтобы из-за них возвращаться в лагерь. Поэтому игроки предпочитают не мешать алчному игроку уйти из пещер с одной лишь реликвией.

Предательство

-50

Карты предательства представляют из себя третью карту голосования.

-51

Проголосовавший такой картой игрок, говорит, что он уходит из пещеры. Но дополнительно он должен указать на любого другого игрока. И если этот игрок тоже выходит из пещеры, то он обязан будет отдать указавшему на него игроку аж 10 рубинов.

-52

В нашем случае зеленый игрок указал картой предательства на жёлтого игрока. А тот как назло, тоже собрался покинуть пещеру и вернуться в лагерь. Но вот теперь, он ещё и должен будет выплатить зелёному 10 рубинов. А если десяти нет, спросите вы? Тогда он отдает столько, сколько есть.

-53

При этом отдаёт он только свои авансовые рубины, накопленные за раунд, а те что успел положить в сундук никуда от него не денутся.

-54

Если же на одного и того же игрока указало сразу двое или больше игроков. То такой игрок выплачивает те же 10 рубинов, ну или все чт оу него имеются, но делит их поровну между предателями. Остатки оставляет себе.

-55

Ну а если игрок на которого указали картой предательства никуда не уходит, а продолжает свой путь, то ничего не происходит.

Карты предательства, на мой взгляд, иногда служат хорошей контр мерой против игрока решившего сбежать ради того, чтобы собрать реликвии. Да и вообще, наличие таких карт заставят многих подумать над своим решением.

Вывод

Диаманд безусловно здоровская, весёлая и компанейская игра. Она наполнена риском, блефом и конечно же юмором. Последнее безусловно связано с естественным желание посмеяться над трусливым игроком, который всех бросил и убежал с камешками) Играется быстро, правила объясняются за 5 минут. Собственно, что ещё надо для отличного патигейма?) Играть в неё рекомендуется, используя, в том числе, словесный блеф. Вы давите на других игроков, тем что уже слишком опасно, надо выходить, а сами остаётесь. Но в то же время вы рискуете подтолкнуть их на правильное решение, а самим попасть в коварную ловушку. Решений масса, всё зависит от вас. В общем, кто ещё не добрался, обстоятельно рекомендую!