Найти в Дзене
Рисуя историю

Молодое юное тело — смелые шедевры и художники, творившие в откровенном жанре

Интерес к изящно изображенной наготе проявляли всегда, и поэтому многие мастера кисти в своем творчестве неоднократно обращались к теме ню. Что представляет собой это направление? Его название происходит из французского языка, где "nudité" переводится как "нагота", отсюда и сокращенное ню, или изображение на холсте и картинах обнаженных людей. Написать не просто красиво, но и максимально эстетично нагую натуру не так просто, как может показаться. Картины должны выглядеть не констатацией изображения пошлости, а быть подлинными шедеврами. Создание такого произведения искусства требует истинного мастерства. Именно поэтому многие известные художники творили в этом стиле. От Тициана и Микеланджело до Дейнеки и Аркадия Пластова. Некоторые пристрастные моралисты считают жанр ню непристойным, скандальным и провокационным, но так ли это на самом деле? Посмотрите в галерее работы художника: История ню уходит своими корнями во времена еще до наступления нашей эры. Так, в 6-5 столетиях скульпторы

Интерес к изящно изображенной наготе проявляли всегда, и поэтому многие мастера кисти в своем творчестве неоднократно обращались к теме ню. Что представляет собой это направление? Его название происходит из французского языка, где "nudité" переводится как "нагота", отсюда и сокращенное ню, или изображение на холсте и картинах обнаженных людей.

Написать не просто красиво, но и максимально эстетично нагую натуру не так просто, как может показаться. Картины должны выглядеть не констатацией изображения пошлости, а быть подлинными шедеврами. Создание такого произведения искусства требует истинного мастерства. Именно поэтому многие известные художники творили в этом стиле. От Тициана и Микеланджело до Дейнеки и Аркадия Пластова. Некоторые пристрастные моралисты считают жанр ню непристойным, скандальным и провокационным, но так ли это на самом деле?

Посмотрите в галерее работы художника:

История ню уходит своими корнями во времена еще до наступления нашей эры. Так, в 6-5 столетиях скульпторы Древней Эллады создавали скульптуры мужчин и прекрасных дам без одеяний. Эти творения устанавливались в святилищах и представляли собой памятники, посвященные местам захоронений. Надо признать, что скульпторы порядком поднаторели в своем искусстве.

Способствовали этому и Олимпийские игры. Фактически, в соревнованиях имели право принимать участие исключительно мужчины и исключительно обнаженные. Женщины не допускались на игры даже в качестве зрительниц.

Наблюдая за красотой обнаженного тела, скульпторы находили вдохновение и изображали лучших спортсменов того времени в естественной и максимально реалистичной форме. Однако интересно, что в обнаженном виде создавались изваяния только почитаемых богов и богинь. Люди в творениях скульпторов всегда были в одеяниях. Заложенную традицию деятели искусства чтили довольно продолжительный период времени.

В IV веке до нашей эры скульптор Пракситель создал скульптуру Афродиты Книдской, которая стала эталоном гармоничной и идеальной фигуры обнаженной женщины с точки зрения многих. Возможно, мастер придерживался своих представлений о идеальных пропорциях женского тела. В любом случае, результат был выше всяких похвал и и весьма впечатляющим.

Больше работ можно увидеть в галерее:

С наступлением периода Средневековья изображение нагих людских тел быстро оказалось признано чем-то греховным и противным пуританскому и набожному обществу того времени. Разрешалось изображать лишь Страшный суд или Адама и Еву в обнаженном виде. Некоторые шедевры кисти Босха содержали изображения обнаженных тел, но они были интерпретированы как воплощение представлений и идей художника о потустороннем мире, где грешники страдают вечными муками.

Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:

По понятным и логичным причинам на подобных работах Босха нет никаких намеков на чувственность или эстетику. Тем не менее, даже такой подход не помешал им войти в список выдающихся полотен живописи.

Несколько иначе дела с изображением наготы обстояли в стране восходящего солнца. Японцы не считали изображения обнаженной натуры постыдными или запретными. Они именовали такие работы "сюнга". В сравнении с откровенно пошлыми картинками, созданными в псевдо-японском стиле, которые сегодня распространены в интернете, шедевры сюнга являются непревзойденными произведениями истинных мастеров кисти. Для настоящих японских художников тематика ню не была чем-то зазорным в их творчестве.

Более того, сюнга стали неким пособием для молодых супругов, позволяющим им разобраться в том, как вести себя при первом опыте супружеской близости. Они были подобны иллюстрированным руководствам по науке любви. Их ценность была очень высока, так как считалось, что сюнга защищали молодых супругов и их будущего ребенка от вредных влияний злых сил и сглаза.

Возвращение ню в искусство Старого света произошло в эпоху Возрождения. К примеру, несравненный Микеланджело не побоялся добавить фигуры без одежды в некоторые фрески, которые он создал для Сикстинской капеллы. Также мастер создал знаменитую скульптуру Давида, устремившуюся ввысь на 5 метров.

Не отставал и Боттичелли, который написал «Рождение Венеры». В качестве основы для тела выступила статуя из мрамора, датированная еще первым столетием до наступления нашей эры. Лицо же его Венеры было вдохновлено Симонеттой Веспуччи. Образ девушки, скончавшейся от чахотки в 23 года, навсегда замер в шедеврах Боттичелли.

В традиции живописи Старого Света утвердилась практика изображения лежащей обнаженной женской фигуры на фоне пейзажа. Этой тенденции задал старт "Спящая Венера". Затем появилась "Венера Урбино" Тициана, за которой последовала "Венера с зеркалом", созданная Веласкесом.

Посмотрите другие работы художника в галерее:

Интересно, но существует точка зрения, согласно которой художник намеренно дал своему произведению такое название. Это могло быть сделано с целью защиты от критики цензоров. На самом деле художник изобразил свою возлюбленную. Вот почему фигура расположена спиной к зрителю, а лицо девушки видно лишь в отражении. Ее черты больше схожи с милой представительницей прекрасной половины, нежели с образом Венеры.

В период средних веков у художников не было возможности пользоваться услугами натурщиц. Вместо этого они изображали обнаженных мужчин и юношей, а затем дорисовывали им грудь. Получался довольно специфичный результат.

Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ:

Первым решился на разрушение устоявшихся стереотипов Рафаэль Санти. Он начал приглашать в свою мастерскую натурщиц, которые охотно соглашались на просьбы живописца. И неудивительно, ведь Рафаэль был красивым и состоятельным мужчиной. Каждая натурщица подспудно лелеяла мечту о покорении маэстро красотой собственного тела. Чем не первая ступенька на пути к замужеству?

Они не подозревали, что все их усилия были напрасны, ведь сердце художника принадлежало Маргарите Лути. Мастер дал девушке 50 монет чистого золота только ради того, чтобы она стала его натурщицей. Но вспыхнула любовь и страсть, и художник не пожалел 3000 золотых монет, выкупив Маргариту у ее отца. Однако даже безумная любовь не смогла отвести художника к алтарю. Он так и не женился.

Посмотрите в галерее работы художника:

Во время эпохи Возрождения живописцы писали ню с обыкновенных натурщиц. Не все они обладали идеальными формами. Женщины на полотнах становились похожими на обычных людей со всеми их достоинствами и недостатками. Это привело к изменению представлений о красоте.

Наступила эпоха барокко и красивыми дамами считались отныне женщины с пышными формами. Предполагалось, что они обладают крепким здоровьем и способны без труда не только родить здоровое потомство, но и выкормить каждого из отпрысков. В такое время творил Рубенс.

Больше работ можно увидеть в галерее:

Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!

-12

Надуманные стандарты красоты оказались довольно живучими. Особенно они укоренились в крестьянской среде. Худая девушка рисковала остаться без жениха, так как считалось, что она неспособна к продуктивному труду. Ни в какое сравнение с ней не шла крепкая и пышная красавица, умеющая не только работать, но и вскармливать потомство.

Питер Пауль Рубенс – Вакх 1636
Питер Пауль Рубенс – Вакх 1636

Именно по этой причине нельзя считать Рубенса извращенцем из-за его предпочтения изображать пышнотелых женщин и девушек. Художник отражал красоту в стиле ню в соответствии с канонами и представлениями о ней, характерными для его времени.

Все же каждый имеет свое собственное отношение к теме ню. Одни критикуют ее, другие восхищаются, но никто не остается равнодушным, что уже само по себе многое значит!

Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!

Добавьте описание
Добавьте описание

Сделай репост в свои соц. сети, и твои друзья тоже познакомятся с этим художником! Спасибо!