Ирина Гущина, ТОП-ментор из команды AzarenokPRO
Согласно проведенным исследованиям, при равных условиях труда , соискатель - профессионал выберет компанию с именем.
Практика показывает: вакансия организации-бренда привлекает внимание соискателей в два раза чаще, чем аналогичная позиция компании без имени. Предприятие с положительным именем уже через полтора-два года получает серьезный экономический эффект от вложений в целенаправленную работу по формированию бренда работодателя. Сотрудники, которые любят свою работу и свое рабочее место, становятся адвокатами своей компании.
HR-бренд состоит из трех основных частей:
Ядро/фундамент бренда – то, какая вы компания. Это миссия, ценности, цели.
Идентичность + Позиционирование + Айдентика – то, чем вы отличаетесь от остальных. Она отражается в логотипе и основном слогане организации.
EVP - ценностное предложение для кандидата. Тут очень важно соответствовать и выполнять обещания. Если вашей ценностью является забота о сотрудниках, значит на деле это должно выполняться
В 2019 году международное PR-агентство Weber Shandwick провело исследование среди 1700 руководителей из 19 стран мира. По результатам опроса, репутация руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов — так считают 87% респондентов. Еще 83% уверены, что репутация руководителя обеспечивает правильное позиционирование в СМИ и защищает от кризисных ситуаций.
Безупречный имидж руководителя позволяет привлекать новых и удерживать текущих сотрудников компании — считают 77% и 70% опрошенных соответственно. Кадровая политика продвигается лучше, если вы на виду.
Об этом пишет журнал Forbes в статье «Сила славы: как личный бренд руководителя влияет на бизнес-результат».
Известный бренд ДОДО добился успеха на рынке франшиз благодаря открытости, хорошим условиям сотрудничества.
Зп мсет коммуникациям Евгения Демина, бренд SPLAT не только потеснил Colgate, но и создал крепкую репутацию хорошего работодателя
Во времена пандемии Михаил Кучмент через свой блог демонстрировал классные лидерские качества. Эмоциональный интеллект, умение быстро, но взвешенно принимать решения , человечность. Тем самым повысил рейтинг HOFF как работодателя
Как прийти к такому же результату для своей компании?
Начните с самого простого:
Соберите свою команду и спросите, почему им нравится у вас работать. За что они вам преданы (а если они до сих пор с вами, то так и есть)
Что значит для них ваша компания.
Будет здорово, если это произойдут на каком-нибудь совместном празднике.
Теплая атмосфера в команде значит гораздо больше для эффективности труда, чем профессионализм ее членов. Это доказано исследованием GOOGLE под названием Аристотель
Советы лидеру, который задумался о построении HR бренда.
- Расскажите команде о своих целях и планах. Соберите их в формальной или неформальной обстановке. Если у вас большая компания, запишите приветственное видео каждому вновь устроившемуся работнику. Поделитесь вашим видением, куда вы все вместе идете. Это часть долгосрочной вовлекающей стратегии бренда, а не просто приветствие.
- Выделите ключевых членов команды, которые будут давать комментарии от лица компании , подчеркивайте важность командной работы. Разместите их на сайте, запишите интервью, расскажите миру, как вы гордитесь, что с вами работают такие сотрудники.
- Транслируйте социально ответственные идеи бизнеса. Сейчас очень актуальна ESG повестка.
Эту аббревиатуру можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». В широком смысле это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:
- ответственное отношение к окружающей среде (англ., E — environment)
- высокая социальная ответственность (англ., S — social)
- высокое качество корпоративного управления (англ., G — governance).
Не игнорируйте эти принципы устойчивого развития – и да пребудут с вами миллениалы, для которых эти ценности очень важны! А они уже стали основным трудовым ресурсом.
А если вы пока не понимаете свою миссию, куда вы идете, и куда ведете остальных (а это тоже нормально), тогда вы знаете, кто вам в этом поможет.
Пройдите наш ТЕСТ НА АКТИВАЦИЮ ЛИЧНОГО БРЕНДА и узнайте, насколько сильны ваши позиции на рынке!
Об авторе
Ирина Гущина. ТОП ментор Личного бренда в команде AzarenokPRO.
Руководитель регионального подразделения Союза Пиарщиков России в Нижнем Новгороде. ️Сооснователь Журнала «Главные Люди» и сообщества «Городской Нетворкинг». ️Директор конкурса Красоты и Материнства «Миссис Краса Поволжья». ️Директор детского конкурса «Мини Мисс и Мистер НН». ️Организатор бизнес мероприятий (более 97 мероприятий за последние 3 года). Среди клиентов - крупные Нижегородские бренды и Правительство РФ