Рита с ужасом смотрела на то, как Огнев дергает ногами, пытаясь освободиться из хватки. Она продолжала прятаться в кустах и не могла пошевельнуться от ужаса, сковавшего ее.
- Сегодня мы втроем едем, - сообщил Виктор Дмитрию и Рите.
- Куда? – почти хором спросили они.
Мужчина выдал им по напечатанному листку.
- Село Утреннее. Недалеко от города. Какая-то неведомая хтонь там завелась. Информации мало. Только слухи. Вот надобно проверить.
Марго просияла. Ее второе дело! Наконец-то! Последнюю неделю она только и делала, что с Виктором тренировалась на поле. Там уже полполя сожжено ее огненными стенами, а вторая изъедена кратерами от взорвавшихся магических шаров.
Соломон обещал, что в следующий раз она разравнивать все будет с помощью магии земли. А это было самое наискучнейшее задание из всех, которые когда-либо доводились ведьме.
И вот теперь, вместо выравнивания поля, ее ждало дело! Настоящее!
В село приехали к обеду. Людей на улице почти невидно было. Все сидели по теплым домам. Оно и понятно – конец ноября на дворе. Уже и снег сыпать начал. В огороде не покопаешься, а гамаке под яблоней не полежишь.
Только и остается, что без дела слоняться, или дома уборку устраивать.
- Дмитрий, опрашиваешь правую сторону, потом у машины обсудим. Марго, ты со мной, мы пойдем с левой стороны.
Рита кивнула и вылезла из машины. Натянула шапку – уши мерзли на ветру нещадно. Где-то вдалеке раздавался стук строительства.
Виктор широким шагом направился к первому дому. Постучал по забору. Но никто не открыл.
- Открывай, - сказал он Марго, указав на калитку.
- Без приглашения войдем?
- Ну, мы же не Дмитрий. Нам можно, - усмехнулся Соломон и выжидающе посмотрел на Риту.
Девушка суетливо уколола палец припасенной иглой, и быстро прочитала заговор на открытие замков. Щеколда с внутренней стороны щелкнула, дверь приглашающе открылась.
- Идем, - кивнул напарник и двинулся по дорожке прямиком к дому.
Постучал в дверь. В доме послышались голоса, шаги. И вот им уже отворили. На пороге пожилая женщина с всклокоченными волосами.
- Чаво надобно? Вы как зашли? Я гостей не жду, - прошамкала она. У нее не хватало передних зубов.
- Услышали, что в вашей деревне кто-то завелся. Два убийства, - Виктор достал свое удостоверение. – Следователь Виктор Николаевич Пыль. ОБСП.
Видно, мужчина сразу понял, что с ним не будут сотрудничать без предъявления документов. Как только женщина взглянула на ксиву, сразу стала приветливее.
- Были, были убийства! Соседа моего кто-то задушил! На улице! Только в больнице сказали, что следы от рук странные. Пальцы очень длинные. Не бывает таких у людей, - поведала женщина.
Верить или нет ее россказням, Рита не знала. От опрашиваемой сильно тянуло перегаром, а мутный взгляд говорил, что женщина все еще пьяна.
- А второй кто? – встряла Маргарита.
- Второй Игорь, муж Светки из седьмого дома. Но тот шею свернул. На крышу лазил ночью, антенну поправлял. Она смотрит, долго не возвращается, еще и шум какой-то был. На улицу пошла. Глядит – лежит на земле. Мертвый. Упал, дурачина. Хороший мужик был. Работящий.
Удивительно, как им повезло с первым же домом. Подробный рассказ про погибших. Так еще и с достаточно хорошими подробностями. Но Соломона он почему-то не устраивает.
- Ничего странного в последние недели не замечали? – уточняет он.
- Да че я замечу. Хотя, холодно как-то стало.
Мужчина закатывает глаза и прощается.
- Холодно ей стало. В доме не натоплено. На улице минус, а ей холодно, - бурча под нос недовольства, Виктор направился прочь от дома.
Рите оставалось только поспевать за ним следом.
В следующем доме никого не было, как и в последующем. А вот в четвертом горел свет. И Соломон, постучав по калитке, даже смог вызвать этим жильца.
Хиленький старичок долго ковылял по дорожке, чтобы открыть калитку. На ногах держался плохо, опирался на палочку, и очень часто забывал, о чем рассказывает. А когда налетали порывы ветра, Марго боялась, что сейчас старик не устоит на ногах, и его просто сдует.
- В последнее время кто-то ходит по деревне. И в окна заглядывает, - сообщил он. – Надька жаловалась, что у нее дети бояться спать ложиться. Я самолично не видел. А дети видели. И ревели белугами. Да… Это было день или два назад. Когда муж Светланы Игорь погиб. Тогда они и ревели. А я самолично ничего не видел. Я рано спать ложусь. Почти как темнеет. Да… Говорят страшное лицо, большое. Вытянутое, не человечье. Жуткое. Да…
Марго покрылась мурашками. И ведь наверняка им придется дожидаться ночи, чтобы поймать неведомое чудовище.
То, что обе смерти дело рук или лап пришедшего монстра, она не сомневалась. Хотя хотелось верить, что у местных жителей просто очень бурная фантазия.
Прошлись по другим домам. Каждый следующий рассказ повторял предыдущие. Видимо, местные уже давно обсудили все между собой, и теперь, даже не сговариваясь, рассказывали одинаковые истории.
Когда вернулись к машине, Дмитрий уже был там. Он стоял, прислонившись к капоту и созерцал стылую местность через свои излюбленные солнцезащитные очки. Сегодня он был одет не только в костюм, но и в пальто, наверное, чтобы не вызывать вопросов и подозрений.
- Как успехи? – поинтересовался Соломон, подходя к напарнику.
- Смог поговорить только с двумя. Где-то не открыли, где-то никого не было. У одной мамаши дети с ума посходили. Спят только днем. Орут, что ночью…
Договорить он не успел, Марго, которой уже надоело слушать одно и тоже быстро закончила за него.
- Кто-то смотрит в окна. Страшный. Бла бла бла, - девушка закатила глаза. – Они все сговорились!
- Или это все, что им известно, - осадил ее Соломон. – Дмитрий, тебе есть что еще сказать?
Вампир скривил губы, взглянув на ведьму, и покачал головой.
- Тогда дождемся ночи. Залезайте в машину, а то я уже продрог, особенно при взгляде на тебя, Огнев. Ты изморозью начал покрываться, - Виктор стряхнул иней с пальто Дмитрия и полез в машину.
Дмитрий хмыкнул. Его-то холод совершенно не смущал. Мог хоть в минус двадцать голышом бегать.
***
Сначала Рита сидела на заднем сиденье машины и слушала, как мужчины обсуждают возможные варианты того, что за хтонь завелась в деревне. Думали про злыдней, про лешего, которому наскучило в лесу и даже вспомнили о дворовых. Мало ли, раздухарились.
Но все это было далеко от истины. Через час, когда идеи иссякли, как и темы для разговора, ведьма начала клевать носом. И в конце концов она заснула.
Проснулась, когда за окнами уже стояла ночь.
- Рита! – окликнул ее, видимо, уже во второй или даже третий раз, Соломон. – Все задание проспишь.
- Я не сплю! – она быстро заморгала, прогоняя сонливость, выпрямилась и попыталась оценить ситуацию.
- Пойдем, пройдемся по деревне, посмотрим, что происходит.
Они вышли на мороз. Изо рта вырывались облачка пара. Рита сильнее натянула шапку, почти полностью закрыв брови, и замотала шею припасенным в сумке шарфом. Только про перчатки с утра не подумала. Пришлось прятать руки в карманах.
Прошлись по улице. Все люди сидели по домам. Окна зашторены. Только силуэты виднеются. Марго вглядывалась во тьму улицы, все ей казалось, что там, вдалеке ходит кто-то. Ведьма ссылалась на разыгравшееся воображение, но страх прочно засел где-то внутри, не давая дышать полной грудью.
- Черт подери, - выдохнул Дмитрий, хватая Риту за руку и утаскивая ее в кусты рядом с чьим-то забором.
Девушка толком не успела даже сообразить, что увидел вампир. Виктор же, тоже заметив приближение существа, спрятался с другой стороны.
По улице прошло абсолютно нагое нечто. Невероятно высокое и худое, с длинными палками-руками, и такими же тонкими ногами. Лицо вытянутое. Совсем белое. Как и круглые выпуклые глаза на нем. Рот – тонкий росчерк пера, прорезь, будто сделанная ножом. Узкий нос. Ростом странное создание было выше низеньких построек.
Оно шло странно, будто вприпрыжку. Размахивая руками взад-вперед.
И вдруг остановилось. Возле одного из домов.
- Жердяй, - шепнул на ухо Рите название существа Дмитрий.
Марго, подумав, что ослышалась, удивленно посмотрела на вампира.
- Через букву «е». От слова жердь, - пояснил он.
- А, - протянула она шепотом. Все встало на место.
Жердяй протянул свои длинные угловатые руки к трубе, из которой шел дым, и вдруг засунул их в дымоход. Он странно покряхтывал, будто получал удовольствие.
- Греется? – удивилась Рита.
- Похоже на то. Сиди здесь, не высовывайся. Он опасен.
Дмитрий взглянул на Соломона. Тот кивнул. И они, даже не обменявшись словами, бросились к существу.
Виктор сплел какое-то заклинание, ярко вспыхнувшее у него в руках, и бросил образовавшуюся золотую веревку к Жердяю. Веревка обвила ноги, стянулась, не давая монстру сделать шаг.
Покачнувшись, существо завалилось на землю. Утробно зарычало.
- Кто посмел? – Жердяй сел, попробовал развязать ноги, но у него ничего не вышло.
Он заметил подбирающихся к нему Дмитрия и Соломона. Схватил тонкими, будто ветки, пальцами вампира за шею, приподнял над землей и стал душить.
Рита с ужасом смотрела на то, как Огнев дергает ногами, пытаясь освободиться из хватки. Она продолжала прятаться в кустах и не могла пошевельнуться от ужаса, сковавшего ее.
Когда задушить вампира не удалось, Жердяй попытался свернуть ему шею. Соломон почему-то мешкал, будто ждал, пока негодный монстр расправится с напарником.
- Дмитрий! – закричала Рита, бросаясь на подмогу.
У нее в руке вспыхнул огненный шар. Она его бросила, даже не задумываясь. Ведь еще чуть-чуть, и Огнев может погибнуть. Он все еще сопротивлялся, но уже слабо.
Шар врезался в грудь монстра. Взорвался, обдавая все вокруг искрами. Жердяй выпустил из лап вампира и тот грохнулся на землю безвольной куклой.
Заметив того, кто был виновен в дыре, которая образовалась в его грудине, но почему-то не принесла никакого серьезного урона, Жердяй избрал своей жертвой Риту.
Рука метнулась к ней. Девушка понимала, что не успевает уклониться. Но тут ее сбил с ног Виктор и повалил на землю.
- Думай головой, - процедил он ей в ухо, тут же вскакивая на ноги и отправляя в Жердяя два огненных шара.
Один попал существу в лицо, второй в район шеи.
Шея у него оказалась слабым местом. Тонка и хрупкая. Взрыв разнес ее на щепки, и голова, оставшись без поддержки, упала на землю. Однако, руки продолжали бессвязно молотить по воздуху, намереваясь все-таки кого-нибудь угробить.
Соломон метнулся к голове Жердяя, схватил ее и оттащил на достаточно дальнее расстояние, чтобы руки его не достали. В это же время Рита отползала на четвереньках обратно в сторону кустов, чтобы ее тоже не задело.
- Я сейчас сожгу твою голову, если ты не перестанешь пытаться нас убить, - предупредил Соломон.
Деревянная голова Жердяя сделала «клац» зубами, пытаясь откусить пальцы мужчине, но тело вдруг перестало размахивать руками, будто мельница.
- Неплохо, - сказал Виктор. – Откуда ты пришел? И есть ли еще кто-то с той стороны?
Марго могла только догадаться, что «той стороной» Виктор называет потусторонний мир, навь.
- Оттуда, - Жердяй махнул рукой в глубь деревни. – Через северные ворота.
У Риты даже глаза округлились. Бабка часто ругалась на приезжих, если они собирались на своем участке ворота ставить не с западной стороны, как все привыкли, а с северной. Проклинала их всякими плохими словами. Обещала кару небесную. Ссориться с ней никто не хотел. И приходилось повиноваться.
Марго как-то задала ей вопрос, почему нельзя. На что получила странный ответ: они придут. И все. Жуткое, страшное «они» объяснило все лучше долгих разговоров.
И вот сейчас перед ведьмой предстал один из тех самых «они».
И тут Соломон поджог голову Жердяя.
- Я ведь рассказал, - недоуменно проговорила голова, разгораясь, как обычное сухое полено. Тело, которое больше не было связано с головой, почему-то тоже вспыхнуло. Обдавая жаром всех присутствующих.
Когда пламя чуть унялось, ведьма бросилась к Дмитрию. Тот все еще лежал без сознания на холодной земле, иней покрывал его левую сторону. Справой тело согревало пламя от Жердяя.
- Дмитрий, Дмитрий, - жалобно позвала Рита. На глазах уже выступали слезы. Неужели это ходячее подобие дерева смогло свернуть ему шею? Девушка обернулась на Виктора, который подходил ближе, и злобно воскликнула. – Почему вы не напали раньше на монстра? Почему не спасли своего напарника?
- Хватит притворяться, вставай. И так довел уже новенькую, - рыкнул Соломон, носком ботинка пнув вампира по ноге.
Дмитрий тяжело вздохнул и сел. Рита отскочила от него, испуганно вскрикнув.
- Деточка, я же вампир. Меня можно убить только отрубив голову, пронзив сердце осиновым колом или облив святой водой. Учи матчасть, - усмехнулся он, подмигнув Марго.
Ведьма зарделась. Ее обдурили. Сыграли на слабости и доверчивости. Она встала и снова посмотрела на Соломона. На сей раз менее враждебно, но все еще негодующе.
- Он ведь все равно мог пострадать. Зачем?
- Должен же был я посмотреть на то, как ты среагируешь. Считай, что это была еще одна проверка, - Виктор улыбнулся. – Ты ее прошла. Не осталась в стороне, даже не смотря на приказ напарника. Похвально. Умеешь думать своей головой.
Марго поджала губы. Проверка. Еще одна проверка. Сколько их у нее уже было? Он все еще сомневается в том, что она сможет хорошо работать в ОБСП? Вот у Федьки вообще только обучение полным ходом идет. А у нее только сплошные проверки, будто Рита во всеуслышанье заявила, что первоклассная ведьма.
- Еще вопросы? – поинтересовался Соломон.
- Он ведь сказал. Зачем вы убили эту хтонь? – спросила девушка, указывая на пепел, в который превратился Жердяй.
- Потому что он убил двух людей. Это нечисть. Злобный дух, с которым нельзя договориться. Повезло еще, что он вообще решил пойти на диалог. Все могло закончиться быстрее. Но теперь у нас есть информация.
- Надо найти участок с воротами на север и переставить их, - со знанием дела произнесла Рита.
- Именно, - согласно кивнул Виктор. – Думаю, сегодня из нави больше никто не придет. Завтра с утра отправимся в поисках участка.
***
Утром нашли участок. Только недавно начали застраивать. Ворота поставили красивые, хромированные. Вот только пришлось хорошенько растолковать хозяину, что на север никак ставить нельзя.
Хозяин слушать ерунду суеверную отказывался. Грубил и хамил. Прогонял прочь непрошенных гостей.
Тогда Соломон провел рукой перед лицом мужчины. Тот замер, смотря куда-то в пустоту.
- Не по фэншую ворота ваши стоят. Переставить надо, - шепнул Виктор на ухо мужчине.
Тот кивнул.
- Переставим.
- Вот и славно. И запомните. Никогда нельзя ставить ворота на север.