Начало. Глава 14
За старухой закрылась дверь, а я осталась сидеть. В моей голове крутился ворох мыслей. Что это было? Откуда она узнала обо всём? Что мне делать? Может она не потревожит меня больше? Может быть она сумасшедшая??? Столько вопросов!
— Ольга Николаевна! Ольга Николаевна! С Вами всё в порядке? Можно следующего приглашать? — как из далека донёсся до меня голос Лиды.
Я встрепенулась, потрясла головой, чтобы прогнать свой ворох и кивнула. Пока Лида приглашала следующего, я встала и подошла к раковине. Прохладная вода немного привела меня в чувства. И я продолжила приём.
Когда я отправилась домой, возле крыльца стоял Артём на своей машине. Он, откинувшись на сиденье спал. Я подошла, постучалась в окно. От сел и кивнул мне на сиденье рядом с собой.
— Привет. Ты что здесь делаешь?
— Привет. Тебя жду. Ехал мимо, и вдруг так захотелось тебя дождаться!
Я не в первый раз замечаю, что Артём всегда появляется тогда, когда мне очень нужен.
— У тебя что-то случилось? Вид у тебя.... как говорит моя бабушка, лица на тебе нет.
— Случилось. Только поехали домой, а я тебе по дороге всё расскажу.
Хорошо что у меня есть Артём и Нина, с которыми я могу поделиться своими проблемами!
— Нда, дела! — протянул он, — Подожди, она говорила про Устинью? А как звали ту, которая твою бабушку воспитала и силы ей передала?
— Точно! Как я сама про это не подумала! Устинья усыновила Ольгу, воспитала её и передала ей свои знания, а уже она мне. Но кто эта бабка была? Как она узнала про меня, про Устинью и главное, что ей было нужно? Книгу? Дар? Одни вопросы.
— Оля, а если в книге ответ поискать?
— Артём, я её тысячу раз читала! Нет там ничего такого!
Артём протянул руку и сжал мою ладонь.
— Не переживай, Оленька, всё образуется!
Эх, Артём, что бы я без тебя делала!
— А ты не догадываешься, кто её внучка?
Я помотала головой.
— Артём, я за день принимаю на меньше десяти человек. В неделю это пятьдесят человек. Представляешь сколько это в месяц? С такой фамилией никого не было. А имени она не называла. А может, внучка была всего лишь предлогом?
— В любом случае, Оля будь осторожней.
Придя домой, я сразу взялась за книгу. Но там не было ничего нового. Я снова перечитала историю возникновения рода, но ничего нового не узнала. Артём в это время на кухне колдовал. Когда сели ужинать, Артём у меня спросил:
— Ну что? Нашла что-нибудь путнее?
— Нет. Ничего нового. Хочешь, сам почитай.
Артём взял из моих рук книгу и открыл её.
— Слушай, смотри, тут заговор на правду.
— И чем мне оно поможет? Кого мне пытать?
— Ты можешь выяснить кто тебя сдал.
— Каким образом?
— Нашепчешь на конфетку и угостишь ею своего главврача, а потом спросишь, кто это сделал.
— Точно! Спасибо тебе! Сама я бы и не догадалась!
— А ты не знаешь, что Устинья сделала? Почему она не могла детей иметь?
— Нет, откуда!
— Как бы нам это выяснить? — я пожала плечами, — Интересно, можно ли это у кого-нибудь узнать?
— Артём, бабке Ольге было сто пять лет, когда мои родители к ней ездили. Даже если кто и знал эту историю, давно поумирали уже.
— Ладно. Придумаю что-нибудь. А ты пока выясни, кто на тебя доносит.
После разговора с Артёмом мне как-то легче стало. Появилась надежда. Наш план я решила осуществить тут же. Я купила в магазине сто грамм конфет и заговорила их. Осталось угостить ими главврача. Но я решила сначала испытать их на своей Лиде. До приёма оставалось ещё полчаса, поэтому я предложила Лиде выпить чаю и угостила её своими конфетками.
— Лида, скажи, что ты обо мне думаешь?
— Если честно, я Вас побаиваюсь. Я уже три года работаю в этой клинике. Некоторых пациенток я уже видела и помню. Вот взять, например, Коровину. Она каждый год проходит лечение. ЭКО боится делать. Уж не знаю почему. Но после Вашего лечения, она пришла становиться на учёт. И я видела, как Вы роженицам диктовали какие-то молитвы и это им помогало. Да и роды с Вами проходят легче, и женщины быстрее восстанавливаются после родов, и даже все операции без осложнений.
— Это ты доложила главврачу обо мне?
— Нет! Не я! Зачем мне это? Я, конечно, не могу держать язык за зубами, люблю посплетничать, но докладывать главврачу, я бы не стала! Да и зачем мне это? Я же понимаю, что за этим последует. Наша Маргарита не приемлет нетрадиционную медицину. У нас одна акушерка таскала в патологию отвары разные общеукрепляющие. Так её уволили без разговоров.
— Спасибо, Лида.
Я допила чай и вышла из кабинета с твёрдой уверенностью, что мои конфеты работают. Я направлялась к главврачу. У меня на пути просто из ниоткуда выросла та самая старуха. Вид у неё был совсем не интеллигентный. Она меня пугала.
— Что ты решила??? — шипела она.
Жуткая старуха!
Я решила пойти ва-банк и всё выяснить раз и навсегда.
— Я ещё ничего не решила. Решу, только после того как всё узнаю. Если Вы действительно имеете право на это наследство, я, так и быть, отдам.
— Хахахаха! Ну, узнавай, узнавай! — засмеялась она и как появилась, так и исчезла. Смешалась с людьми, выходящими из лифта. Я даже не поняла, как это произошло, а ведь хотела у неё расспросить. Думала, приглашу её выпить чаю и угощу своими конфетками. А бабка расстроила все мои планы.
Я покрутила головой, пытаясь понять, куда старуха исчезла, и продолжила свой путь. Маргарита Семёновна была на месте и даже не занята.
— А, Ольга Николаевна! Очень хорошо. Я как раз хотела за Вами послать.
— Маргарита Семёновна, я тоже хотела бы с Вами поговорить.
Я достала из кармана пакетик с конфетами и протянула ей.
— Угощайтесь.
— Спасибо, не откажусь. Мои любимые. Надеюсь, хотите написать по собственному?
У меня душа ушла в пятки. А главврач продолжила.
— Я же Вас просила, бросить свою самодеятельность! И что? Сегодня мне опять говорят, что Вы колдуете.
— Кто Вам про меня это говорит?
— Санитарка, Евгения... забыла её отчество. Она в родильном работает. Она мне давно говорила, что Вы не совсем традиционно лечите. Но я не думала, что настолько. Пока жалобы не посыпались.
— А сегодня кто сказал?
— Да опять она же. Пришла и говорит, что снова слышала, как Вы ночью кого-то заставляли читать молитвы свои.
— Я сегодня ночью не дежурила.
— Ну, может, не ночью или не сегодня. Да какая разница! Если честно, я Вам завидую. В такие молодые годы и за такой короткий период так подняться! Мне, чтобы заслужить такую славу, пришлось несколько лет трудиться. Сначала в районной консультации за копейки, потом в городском роддоме и только потом меня сюда взяли. Да и здесь я долго нарабатывала свою репутацию. А ты, девчонка ещё совсем, только диплом получила и уже к тебе так просто на приём не попасть. Запись чуть ли не на полгода вперёд расписана. И каждая вторая к тебе пытается попасть! Как будто у нас других врачей нет! Завидую и боюсь, что скоро ты и меня подсидишь. И так хозяин клиники уже о тебе справки наводит. Поэтому я решила найти повод и избавится от тебя. Спасибо тёте Жене, дала мне пищу.
Я ошалела от таких признаний. Даже не знала, что сказать.
— А как она выглядит эта тётя Женя?
И Маргарита Семёновна описала с точностью до мельчайших подробностей ту самую старуху, которая требовала у меня силы и книгу. Но что-то я не припомню у нас такую санитарку...
— Ольга Николаевна, Вы напишите по собственному пока не поздно. А я Вам хорошее выходное пособие выбью. Не доводите до греха. Я ведь всегда найду за что уволить, не так, так эдак!
Я дрожащей рукой взяла с её стола лист бумаги и написала по собственному с отработкой в две недели. Не попрощавшись я вышла из кабинета. Надеюсь, Нина ещё на месте.
— Ты что сделала???? — закричала подруга, — Нет, ты сейчас серьёзно???? Ты написала по собственному???? Оля, ты, прости меня, дура!
— Нина, не кричи. Что мне оставалось делать? Ждать когда меня уволят по статье за полное служебное несоответствие??? Ну нет. Лучше по собственному!
— И что ты будешь делать?
— Отдохну. Я уже десять лет не отдыхала. Кажется, я имею на это право.
— Ну а потом?
— А потом подумаю. Помнишь, как говорила Скарлетт О’Харе? Я подумаю об этом завтра. Вот и я подумаю об этом завтра.
Нина тяжело вздохнула и обняла меня. А я отправилась на приём.
— Здравствуйте. Проходите. Что у Вас?
— Ольга Николаевна, Вы меня не узнаёте? — чуть полноватая женщина просто светилась от счастья, — Ну как же! Я была у Вас на приёме ещё осенью. Вы мне сказали сорок дней ходить в собор Пресвятой Богородицы и ставить свечку возле её иконы и молитву читать. А ещё травку заваривать и вместе с мужем пить. Ну так я и ходила. И травку пила. Правда попутно анализы с мужем сдавали. Оказывается, у него тоже проблемы были. Правильно Вы мне тогда сказали, оба виноваты. Короче. У врача мы были незадолго до нового года. Он нам выписал лекарства. А тут такой, что-то УЗИ у вас староватое, давайте переделаем. Смотрит, а у меня уже три недели! Мол, с анализами мужа такое не могло быть. Но я-то точно знаю от кого! Короче, я решила у Вас наблюдаться!
— Понятно. Но, к сожалению, я увольняюсь. Я Вас передам очень хорошему врачу. Она не хуже меня, а может быть даже и лучше. Поверьте. Нина Алексеевна.
— Ой, как жаль! А может я к Вам приду на новое место?
— Я пока не знаю, где буду работать. Пока в отпуск съезжу.
— Как жаль!
— Не переживайте, всё у Вас будет хорошо! Ваша беременность протекает отлично. Ребёнок здоров. Девочка будет.
— Спасибо! Вот спасибо-то! А как говорите врача зовут?
Мне немного было жаль расставаться со своими пациентками и с этим центром. Мне нравилось здесь работать несмотря ни на что. Но нужно было разгадать тайны и сохранить свой дар, который мне очень нравился.