Найти в Дзене
Woodcarver

Как я вырезаю свои скульптуры. Делюсь своей технологии резьбы по дереву.

Моя технология заключается в пунктировании скульптуры по 3д модели. Про пунктирование наверно знает каждый скульптор. Это процесс переноса контрольных точек от слепленного эскиза на вырезаемую заготовку (будущую скульптуру). Процесс этот очень медленный. Сначала надо слепить эскиз, потом прикладывать пунктировальное приспособление то к эскизу то к заготовке перенося точку за точкой срезая материал. В моем методе пунктирование идет по 3д модели и процесс ускоряется в разы.

Занимаюсь резьбой по дереву со школы. Люблю это занятие особенно когда что-то получается. Вырезал различных птичек, животных. Все было красиво. Но как-то захотелось чего-то большего. Человеческая фигура, еще и в движении - это верх мастерства, которого я видимо еще не достиг.

Идея своей технологии появилась когда у меня появился первый компьютер, когда узнал что такое 3д редактор. Долгое время не знал как реализовать свою идею, пока не начал осваивать программирование. Разработкой занимаюсь последние 5 лет своими силами и средствами. Делаю это в свободное время для своего удовольствия.

Технология заключается в переносе определенной точки на 3д модели в компьютере в реальную заготовку путем сверления. Насверлив достаточно таких отверстий определенной глубины, они образуют массив точек по которым легко ориентироваться и искать объем в материале. Снятие материала происходит ручными инструментами (стамески, киянка, нож), это не ЧПУ, т. е. ручная резьба. В отличии от ЧПУ, который тоже вырезает по 3д модели, в моем методе замысел и почерк мастера остается в готовой работе.

Свою идею публикую первый раз. Напишите комментарии что вы думаете об этом и подпишитесь если вас это заинтересовало.