Пришёл новый ученик на занятия к репетитору. Его недавно взяли в семью, мальчик опекаемый. И хотя я знала, что жизнь у него была не сахар, не приучен он к порядку, всё же была удивлена. Как только Никита переступил порог дома, то сразу кинулся к роботу-пылесосу.
- Ух ты! Робот-пылесос! Как здорово! А включите, я никогда не видел, как он работает. Ну включите.
- Не могу, он сломался. А нам с тобой надо заниматься и не отвлекаться. Ты же учиться пришёл?
- Учиться хочу, не хочу, чтобы меня все дразнили. А когда пылесос почините?
- Сын придёт и починит. Садись поудобнее, у нас с тобой много работы.
Никита достал учебники и тетради из сумки и сел на стул. Начался урок. Сначала вспомнили буквы. Он назвал все, ни разу не сбился. Это уже хорошо. Молодец. Гласные от согласных не отличал, но тему понял сразу. Поиграли с ним в игры "Подскажи звук", "Повтори за мной" и "Эхо". Ну а потом сразу к делу.
Читать слоги - слияния научила в течение 15 минут. На, ну, ни, не, ны, ню...а дальше по слоговой табличке прочитал несколько строчек. Начало положено. Видели бы вы удивлённое лицо Никиты.
- Это что, я читаю, что ли? Это получается, так легко! Как здорово! Ура! Вот мама удивится. А робот-пылесос завтра включите?
- Конечно, включу. Сейчас у нас с тобой будет ещё 2 занятия. А пока передохни немного.
- Я не хочу отдыхать, я не устал. Давайте ещё позанимаемся.
...А на другой день, забежав в комнату и увидев пылесос, стал умолять его включить. Ну что же, сын как раз подкрутил колёсики и он был исправен. Включила и отошла в сторону. И тут вижу, как Никита схватил нашу кошку и кинул её на пылесос. Та, выпучив глаза, убежала куда глаза глядят. Пришлось убирать "игрушку" с глаз долой.
- Пускай покатается! - заявил Никита.
- Зачем ты это делаешь? Нельзя животное пугать. Это не игрушка. Пошли заниматься! - уговаривала я.
- Не хочу! Я должен с кошкой поиграть. Где она? Сейчас я её достану. - не унимался Никита.
Ну уж нет. Усадила его за стол, поставила перед ним магнитную доску и мы отправились в страну Буквоград. Никита увлёкся, складывая буквы в слоги, поиграли в игру "Доскажи словечко." Забыл ребёнок и про кошку, и про пылесос. Весь был в игре.
Представляете, ребёнок на самом деле думал, что он играет, а сам незаметно учился делить слова на слоги. А потом учились писать буквы. Сначала анализировали, писали в воздухе, обводили по образцу, потом самостоятельно. И всё у мальчика получалось. По математике правда всё совсем было запущено. Считал до 10 и обратно и на этом всё. А потом растопыривал пальцы и так отнимал и прибавлял.
Впереди работы непочатый край. Радовало то, что читать и писать начал понемногу. А ещё задавал много вопросов и внимательно слушал ответы, впитывая всё, как губка. За два дня отличный результат.
Надо бы узнать, как дела в школе? Как складываются взаимоотношения с товарищами? Надо поговорить с учителем Никиты.