Найти тему
Forbes Sport

Послы роскоши: 10 атлетов, помогающих люксовым брендам освоить спорт

Оглавление
Виктор Вембаньяма (Фото Sarah Stier / Getty Images)
Виктор Вембаньяма (Фото Sarah Stier / Getty Images)

На днях игрок НБА Виктор Вембаньяма стал новым лицом Louis Vuitton. Французский баскетболист далеко не первый спортсмен, ставший амбассадором люксового бренда — индустрия моды уже некоторое время тяготеет к атлетам, все чаще разбавляющим кино- и музыкальную тусовку на рекламных постерах марок люкс. Forbes Sport представляет галерею представителей разных видов спорта, ставших послами роскоши

Долгие годы массовое присутствие люксовых брендов в спорте ограничивалось часами. В спонсорском портфеле топ-теннисиста, например, в идеале должны были быть часы и автомобиль. Роджер Федерер носил Rolex, Рафаэль Надаль — Richard Mille, Джокович — Hublot. Такие же часы были и на руках спортсменов из других видов спорта — гонщик Шарль Леклер представляет Richard Mille, футболист Килиан Мбаппе — Hublot. Перечислять можно бесконечно. Но постепенно образ спортсмена топ-уровня стал привлекательным не только для часовщиков. Это уже не просто потный трудяга с трофеями. Это хорошо зарабатывающий, стильный, красивый, атлетичный и здоровый пример для подражания с миллионами подписчиков в соцсетях.

Кроме того, мода в последнее время перестала быть строгой. Молодые (и не очень) люди могут надеть спортивные кроссовки и люксовый вечерний туалет. Смешение стилей уже давно в тренде, и особенно, как считают эксперты, заметно это стало после пандемии. Именно поэтому в 2023 году стилю спортсменов уделялось больше внимания, чем когда-либо. Проход баскетболистов НБА на игру по тоннелю в последний год стал настоящим явлением — это теперь практически подиум со всеми его атрибутами, фотографами, публикациями в соцсетях и так далее. Разумеется, если Виктор Вембаньяма будет вышагивать по тоннелю в Louis Vuitton, это только принесет бренду еще больший охват.

Не то, чтобы маркетологи изобрели велосипед. Еще Дэвид Бэкхем десять лет назад блистал в белье Armani, а Рафаэль Надаль — в Tommy Hilfiger, но Бекс и Рафа были уникальны в своем роде, а теперь таких много (это еще не считая Криштиану Роналду и Лионеля Месси).

-2

Виктор Вембаньяма

19-летний француз, выбранный под первым номером на драфте НБА в 2023 году, приехал в «Сан-Антонио Сперс» уже звездой. Его называли самым разрекламированным перспективным игроком НБА со времен Леброна Джеймса, и даже клуб планировал заработать на нем дополнительные $80 млн в год.

К моменту переезда Вембаньяма уже имел несколько рекламных контрактов — Nike, Barcode, Fanatics и 2K Games, и собирался сконцентрироваться на игре, не размениваясь на новые спонсорские активности и съемки. Тем более, что по оценкам, его сделка с Barcode составляла $500 000 в год, с Fanatics — $5 млн в год, с 2K Games — $3 млн в год, а с Nike предположительно — $100 млн.

Однако Louis Vuitton — бренд особый, и на днях стало известно, что Вембаньяма теперь их посол. Что, в общем, совсем неудивительно. Бренд французский, Виктор — француз, который будет вести свою национальную баскетбольную сборную к победе на домашних олимпийских играх в Париже (если не откажется, как на ЧМ-2023), а LVMH к тому же является премиум-партнером Игр-2024.

Louis Vuitton
Louis Vuitton

Карлос Алькарас

Первый опыт роскошной жизни Карлос Алькарас продемонстрировал год назад, когда разделся для рекламной кампании нижнего белья Calvin Klein. И вот теперь он представляет мужские коллекции люксового бренда Louis Vuitton, с которым заключил контракт в июне прошлого года.

Louis Vuitton даже разработал для 20-летнего теннисиста и двукратного победителя турниров Большого шлема индивидуальный дорожный кофр, реплики которого продаются по $164 000.

В рейтинге самых высокооплачиваемых теннисистов 2023 года Карлос стоит на второй строчке с общим заработком $31,4 млн, из которых вне корта было получено порядка $20 млн.

LVMH
LVMH

Леон Маршан

Еще один птенец гнезда LVMH — потенциальный чемпион Парижа-2024. Французский пловец будет представлять бренд на Олимпийских играх. LV объявил о подписании с ним соглашения сразу после того, как Маршан побил мировой рекорд на дистанции 400 м комплексом, установленный еще Майклом Фелпсом в 2008 году.

Kelly Defina / Getty Images
Kelly Defina / Getty Images

Янник Синнер

Синнер — главный итальянский теннисист нового поколения. Когда ему удалось выйти на матч Уимблдона с далеко не белой сумкой от итальянского же люксового бренда Gucci, эта история еще долго была в информационной повестке. Ее запомнили все, и это был очень крутой маркетинговый ход. Теперь все относительно интересующиеся теннисом болельщики помнят, что Янник Синнер ходит в Gucci. Сумка была изготовлена по индивидуальному заказу во флорентийской мастерской и имела на боку инициалы владельца. Но тогда Яннику удалось дойти лишь до полуфинала.

На US Open-2023 была уже другая сумка, но и тогда победа итальянцу не досталась.

Полностью сотрудничество оправдало себя, когда в начале 2024 года в Мельбурне Синнер позировал с трофеем Australian Open в полном облачении от своего роскошного спонсора во время фотосессии победителей.

MEGA / GC Images
MEGA / GC Images

Джек Грилиш

Еще до того, как Gucci начал осваиваться в теннисе, бренд пришел в футбол. И привел его игрок «Манчестер Сити» и сборной Англии Джек Грилиш. Если раньше фотографы ловили в нарядах от Gucci Джареда Лето, Майли Сайрус или Гарри Стайлса, то теперь пришло время футболиста.

Но этим сотрудничество не ограничилось. Gucci начал также осваивать популярную мобильную игру Roblox, завел там свой Gucci Town и поставил на входе аватар Грилиша с его фирменной повязкой на голову и в одежде из коллекции Good Game. Виртуальный Джек приветствует пользователей и предлагает им сыграть в футбольную мини-игру.

Christian Kaspar-Bartke / Getty Images
Christian Kaspar-Bartke / Getty Images

Маттео Берреттини

На Открытом чемпионате Австралии 2022 года итальянский теннисист Маттео Берреттини произвел фурор, выйдя на корт в экипировке от Hugo Boss, вернее, от спортивного ответвления немецкой компании, которое именуется просто Boss. «Мне приятно быть единственный теннисистом в такой форме», — признавался Маттео. Hugo Boss пошли еще дальше остальных. Они не просто одели своих послов в одежду своего бренда, они внедрились в сам спорт.

Разумеется, экипировкой дело не ограничилось, и одновременно была представлена совместная капсульная коллекция для активного отдыха. Ну и потом слоган Play like a Boss звучит довольно привлекательно, правда, оправдывать его у Маттео пока получается плохо. Многочисленные травмы опустили 27-летнего теннисиста за пределы первой сотни рейтинга ATP.

Kirsty O'Connor / PA Images via Getty Images
Kirsty O'Connor / PA Images via Getty Images

Эйлин Гу

20-летняя фристайлистка живет в США, выступает за Китай, и благодаря этому стала еще более привлекательной для брендов, ориентированных на постоянно растущий азиатский рынок.

Эйлин в 2023 году заняла второе место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменок с рекламным доходом в $22 млн. Но поскольку Гу еще и модель, то для таких люксовых брендов как Louis Vuitton и Tiffany & Co она просто подарок.

В Пекине-2022 Эйлин Гу завоевала для Китая две золотых и одну серебряную награды, но зрители обратили внимание не только на блеск медалей, но и на кольца спортсменки. Разумеется, от Tiffany. Сразу после Олимпиады Tiffany официально выпустила рекламную кампанию с участием чемпионки, в которой она гуляет по улицам Нью-Йорка в украшениях из новой коллекции. Ролик попал, в том числе, и в китайские соцсети. На Weibo видео за два дня набрало более 20 млн просмотров.

Mengzhi / Prada
Mengzhi / Prada

Ян Шуюй

Prada активно осваивает Китай. В 2023 году они стали официальным партнером женской сборной Китая по футболу, о чем было объявлено за 10 дней до старта женского чемпионата мира. Prada также подписала своим амбассадором игрока в настольный теннис Ма Лонга, и позже было объявлено еще об одном сотрудничестве — с китайской баскетболисткой Ян Шуюй, которая помогла своей сборной завоевать бронзу в турнире 3х3 в Токио-2020.

Ян довольно популярна в своей стране, в Weibo у нее более 3 млн подписчиков, а на старте рекламной кампании Prada еще попросила Шуюй несколько дней вести их аккаунт в китайской социальной сети Xiaohongshu, в течение которых спортсменка рассказывала, чем она в данный момент занимается.

В фотосессиях Ян Шуюй представляла не только женскую линию одежды, но и мужскую.

Burberry
Burberry

Сон Хын Мин

Самый знаменитый южнокорейский футболист и игрок «Тоттенхэма» после сотрудничества с Calvin Klein завел отношения еще и с Burberry. Сам капитан сборной Южной Кореи признается, что его любимая одежда — это футболка и джинсы, но после присоединения к семье Burberry, в которую также входят Маркус Рэшфорд, Букайя Сака и другие, приходится носить клетку и ходить на показы Недели моды в Лондоне.

Brett Lloyd / Dior
Brett Lloyd / Dior

Килиан Мбаппе

Француз уже был чемпионом мира, когда Dior решил сменить направление и не сосредотачиваться на голливудских звездах вроде Джонни Деппа и Роберта Паттисона. О сотрудничестве с молодым футболистом бренд объявил в 2021 году. Мбаппе стал амбассадором мужской линии и аромата «Sauvage» Дома Dior.

Соглашение, правда, было подписано уже после того, как Dior стал обшивать всю команду «ПСЖ». Впрочем, соглашение с Мбаппе и так было предопределено. Когда Киллиан отправлялся на церемонии вручение «Золотого мяча», он одевался в смокинги исключительно от Dior. Теперь еще получает за это деньги.