Пневмотайрлоки «Корвет» устанавливаются на любые колёсные диски, с соответствующими указанным производителем тайрлоков посадочным диаметром и посадочной шириной.
Пневмотайрлоки эксплуатируются только вместе с устанавливаемой в них автомобильной камерой, причём размеры камеры для тайрлока должны быть меньше, чем указанные на используемой шине (о рекомендуемых размерах камеры проконсультируйтесь со специалистом).
Подготовка колесного диска.
Перед установкой тайрлока необходимо просверлить в диске дополнительное отверстие для вентиля камеры тайрлока. Расположение дополнительного отверстия выбирается так, чтобы вентиль камеры не задевал за элементы автомобиля и ландшафта при повороте колеса и в движении. Диаметр отверстия зависит от типа вентиля на используемой камере.
Для стандартного резинового вентиля диаметр отверстия должен быть 11 мм (сверло 10.8), для камеры с усиленным вентилем – 15 мм (сверло чуть меньше). Для получения гарантированного положительного результата сосок смазывается герметиком.
Подготовка тайрлока и камеры.
Перед установкой корд тайрлока (черная узкая стропа по внутреннему диаметру) рекомендуется растянуть усилием рук.
Для облегчения работы покройте тайрлок и камеру тальком. Тальк позволяет камере и тайрлоку лучше расправиться, заняв правильное положение при установке.
Установка тайрлока и камеры.
1. Шина монтируется одной (внутренней) стороной на диск, после чего тайрлок надевается на диск стороной без язычка и проворачивается таким образом, чтобы язычок оказался точно над штатным вентилем диска.
Корд тайрлока подверните внутрь тайрлока.
2. Установку камеры удобнее начинать с её вентиля — вставьте его в отверстие в диске и зафиксируйте.
Усиленный вентиль имеет гайку для фиксации на диске. Эту гайку перед монтажом необходимо снять и надеть на вентиль с наружной стороны диска.
3. Камера равномерно в обе стороны от вентиля натягивается на диск и заправляется внутрь тайрлока.
Камера должна быть на один-два дюйма меньше диаметра, указанного на диске – это нужно для лучшего расправления камеры внутри тайрлока, но доставляет некоторые неудобства при монтаже. Пользуйтесь монтажным инструментом без острых элементов и режущих кромок, чтобы не поцарапать камеру. Повреждённую камеру следует заменить, даже если она не пропускает воздух (давление в камере тайрлока при ударе о препятствие спущенным колесом может достигать очень высоких значений).
4. Язычок тайрлока заправляется под камеру точно над штатным вентилем диска так, чтобы грибок вентиля оказался внутри канавки язычка.
5. Внешний край тайрлока постепенно надевается на диск (для облегчения работы следите, чтобы тайрлок оставался в центральном углублении обода, в зоне наименьшего диаметра диска).
Подверните корд тайрлока внутрь тайрлока.
Контроль тайрлока и окончательный монтаж шины.
Перед окончательным монтажом шины необходимо убедиться, что грибок вентиля диска находится точно внутри канавки язычка тайрлока (поправить при необходимости), что камера находится полностью внутри тайрлока, а сам тайрлок не помешает монтажу шины.
Только после этого монтируется внешняя сторона шины.
Накачка до рабочего давления.
Первоначально накачивается камера тайрлока. Если монтаж тайрлока произведен правильно, при достижении достаточного давления шина сядет на диск с характерным звуком. Если шина не садится, значит, тайрлок установлен неправильно или неправильно подобрана его ширина. В любом случае, требуется разбортировать колесо и установить причину.
После первой «пробной» накачки рекомендуем спустить камеру тайрлока и накачать её и основной объём колеса до рабочего давления (рекомендуемое рабочее давление в тайрлоке 2,5-3,5 атм). Учитывайте, что после накачки второго объёма колеса, давление в первом тоже повышается — произведите повторный контроль давления в первом накачанном объёме.
Приобрести тайрлоки повышенной прочности «Корвет» вы можете в нашем интернет-магазине:
В создании данной инструкции нам помог опытный мастер по установке тайрлоков — Руслан. Если вы из Казани — смело обращайтесь в «Мастерскую полного привода», как по вопросам установки тайрлоков, так и касаемо ремонта и модернизации вашего 4х4 транспорта.
Рекомендуем дополнительно посмотреть видео по установке тайрлоков: