Итак, Я добралась для самой наверное значимой статьи на сегодняшний день для моей "карьеры" стримера и киберспортсменки, и писательницы на Дзене.
Эту игру можно ненавидеть, любить, уходить из неё, возвращаться, её можно непонимать, можно ругаться на разработчиков, на игроков, на читеров. Но одно остаётся неизменным игра, а теперь уже 2 игры, связанные между собой от BSG (BATTLESTATE GAMES) не оставляют равнодушными миллионы игроков по всему миру.
В данной статье речь пойдёт именно про Арену , некое разветвление, или даже DLC, от разработчиков основной версии игры. Этот продукт позиционировался (и наверное всё ещё позиционируется), как нечто новое и киберспортивное движение со всеми механиками основной игры. Однако, судя по грядущим планам и мнению бытующему в коммьюнити, тут есть очень много нюансов.
Для начала расскажу первые впечатления от Арены и заявлений от её разработчиков. Как Мы знаем Арену должны были начать раздавать в начале Декабря 2023 года. Началась раздача 17 числа с окончанием первого закрытого турнира по данной дисциплине, а именно DreamHack Hannover. И выдача продлилась...внимание целый месяц. Только 17 января 2024 BSG написали в своих социальных сетях пост, о том, что выдача аккаунтов игрокам с максимальным паком оригинальной игры завершена!
Давайте по порядку, эффект от турнира в Германии был смазан, это было очевидно всем. И по онлайну и по отклику аудитории. На турнир изначально было приглашено всего 6 команд, доехали до участия в связи с визовыми проблемами всего 5 команд. Да, организации мирового уровня. Но всё же такая "новая" дисциплина с необычными механиками, разработчики онлайн игры которой достигает с дропсами и пиковыми показателями первых мест по просмотрам на Twitch. В чём же проблема? Игра вышла максимально сырой.
Никита Васильевич Буянов, главный директор/разработчик/представитель компании BSG, также заявил, что в новом 2024 году будет проведено минимум 3 крупных турнира (условных Мажора в мире Тарков Арены), но сейчас конец февраля 2024 года и роад мап турниров до сих пор никому не известен. Будут ли организации стремиться входить в игру, в которой нет турниров? Задумайтесь. Будут ли игроки тратить время играя в игру, где поиск серверов, загрузка на локацию, оптимизация, система ARP-поинтов, система пресетов, сейчас не работает?
Давайте по порядку.
Я наиграла в игру без малого 600 матчей. В связи с текущими ивентами, надеюсь, предвайповыми, мне удалось попробовать почти все пресеты, которые хотелось (сейчас на 23 февраля 2024 года компания BSG открыла возможность игрокам попробовать все пресеты без ограничений и прокачки). А у БСГ, как нам известно просто так ничего не бывает.
Проблемы:
- Первая и основная проблема сейчас - это баги. Ни один игрок не захочет долго играть , не важно соло, в дуо или в фулл пачке в игру, где у тебя есть возможности использовать не предназначенные для игры и багованные механики. Просмотр через всю карту и отсутствие текстур на карте ПОРТ 5, там же залаз на Башню со стороны арки и газели, и даже выход ЗА карту на данной локации. Карта Стадион: возможность перепрыгивать со старта ворота захватывая преимущество в занятии позиций, подсадки и паркур на крыши зданий лаборатории и времянок, отсутствие возможности ботов и боссов на локации заходить в лабораторию, а также известная механика притвориться мёртвым, чтобы НПС-боты и боссы тебя не убили. И это ещё не всё! Аэропорт (запрыгивания между текстур), Лес (перепрыжки),почти на каждой карте есть проблемы.
В игре, которая планирует быть киберспортивной такого не должно
быть!
- Вторая и очень актуальная проблема - сервера. Как в начале выхода игры мы столкнулись с тем, что тебя может выкинуть с сервера, и обратно подключиться ты не сможешь, потеряешь ARP и получишь 15 минутные (сейчас минутный бан), буквально НЕ ЗА ЧТО. Это фиксится использованием GearUP, но не у всех есть возможность его оплачивать, и уж тем более стримить с ним не всегда приятно. Так и сейчас добавились новые проблемы: если кого-то отключило и он перезаходит...может дисконнектнуть/отключить, ВНИМАНИЕ: ВСЮ КОМАНДУ СОПЕРНИКОВ.
И если Вы думаете, что это всё, то конечно же нет. Сейчас в игре с
миллионной аудиторией сервера ищет по 5-10 минут, при изначальном
поиске игры в 3-5 минут. Итого Мы можем потратить примерно 20 минут,
чтобы найти соперников и карту, а затем...кто-то из них отключается, и Вы
начинаете процедуру ЗАНОВО.
- Пресеты и звуки(звуков нет)...обновление не за горами, но всё же давайте немного о наболевшем, прежде, чем я перейду к хорошим частям статьи и похвале (если они будут).
Баланс пресетов в игре по-просту отсутствует класс CQB, он же вроде как
танк, направленный на удержание соперника. Прошивается на раз-два почти
любым пресетом из ветки Разведчика, но все они на данный момент уступают
Штурмовикам, почему? ГРАНАТЫ. На карте Экватор 5 человек могут взять
гранаты, и внимание, уничтожить 2-3х человек вражеской команды, не уходя
со своего респа. Тоже самое касается всех карт. И гранаты введены не просто
М61, а Воги и Ф1, которые не оставляют никаких шансов.
Про классы Мясник и Маус рассказывать сейчас не буду, можно открыть
патроны таркова и посмотреть, что сделают М61 и М62 патроны почти с
любым бронником или разгрузом 4-5-6 классов. Это также обещали
пофиксить в новом обновлении. Надеемся со звуком тоже поработают.
P.S. На данный момент BSG заявили, что гранаты будут только у определенных классов, некоторых пресетов, а в остальном будут случайные места их прогруза на карте. Поживём, увидим.
Введение смоков в тактический шутер предусмотрено законодательством БСГ? Информация отсутсвует.
- Объединю ещё 2 проблемы в один пункт: оптимизация и рейтинговая система. Первая здесь местами будто полностью отсутствует, а БСГ умеют делать маленькие карты и локации оптимизированными (да, тут я не хейтер), но Завод в оригинальном Таркове тому подтверждение. Они могут, поэтому просто верим и ждём. А вот касательно рейтинговой системы, у меня очень много вопросов, как игрокам быть на равных, если как мы выяснили пресеты, сильно влияют на игру, ARP снимают за отключение с серверов, которое не зависит от игрока, а в добавок к этому не существует возврата ARP, за дисконнект, и не будто бы не существует системы внутреннего ELO (возьму любимых Райотов и Валорант), даже если ты проиграл матч, но был на 1 месте и пытался выиграть, тебе должны, нет даже ОБЯЗАНЫ, снимать меньше ARP, и обратная ситуация, если Вы выиграли благодаря тебе, ты получаешь больше. Киберспорт - это сочетание командной и индивидуальной игры. Пожалуйста, игроки хорошо играющие и ещё не нашедшие себе команду, не должны страдать настолько сильно от рандомных вещей.
- Про отсутствие возможности проголосовать за игрока убивающего свою команду, про введение дымовых гранат, и про просьбу не вводить новую систему хитбоксов из оригинальной игры уже немного заикнулись.
О хорошем: работа над игрой ведётся, пусть очень медленно и порой безобразно для обывателя и обычного игрока, но Я уже пятый год наблюдаю за развитием мира Таркова и Арена стала для меня большой надеждой в мире киберспорта.
Если разработчики смогут прислушиваться к своему коммьюнити почаще, сделают оптимизацию, обещанный ребаланс пресетов, и немного изменят систему подбора и наконец-то пофиксят баги и звуки. Всё изменится.
В преддверии обновления ещё раз погружаемся в планы БСГ и надеемся на благоразумие и остановку введения новой системы брони.
Несмотря на весь хейт с моей стороны:
Я верю, эта игра Нас всех ещё удивит.
Спасибо, что дочитали до конца.
Отдельная благодарность за лайки и комментарии.