Найти тему

Киберспорт в Escape from Tarkov: Arena. Есть ли будущее? Обзор планов BSG на 2024 год.

Оглавление

Итак, Я добралась для самой наверное значимой статьи на сегодняшний день для моей "карьеры" стримера и киберспортсменки, и писательницы на Дзене.

Обои для рабочего стола.
Обои для рабочего стола.

Эту игру можно ненавидеть, любить, уходить из неё, возвращаться, её можно непонимать, можно ругаться на разработчиков, на игроков, на читеров. Но одно остаётся неизменным игра, а теперь уже 2 игры, связанные между собой от BSG (BATTLESTATE GAMES) не оставляют равнодушными миллионы игроков по всему миру.

В данной статье речь пойдёт именно про Арену , некое разветвление, или даже DLC, от разработчиков основной версии игры. Этот продукт позиционировался (и наверное всё ещё позиционируется), как нечто новое и киберспортивное движение со всеми механиками основной игры. Однако, судя по грядущим планам и мнению бытующему в коммьюнити, тут есть очень много нюансов.

Скриншот с официального сайта Арены.
Скриншот с официального сайта Арены.

Для начала расскажу первые впечатления от Арены и заявлений от её разработчиков. Как Мы знаем Арену должны были начать раздавать в начале Декабря 2023 года. Началась раздача 17 числа с окончанием первого закрытого турнира по данной дисциплине, а именно DreamHack Hannover. И выдача продлилась...внимание целый месяц. Только 17 января 2024 BSG написали в своих социальных сетях пост, о том, что выдача аккаунтов игрокам с максимальным паком оригинальной игры завершена!

Скриншот из официальной группы ВКонтакте.
Скриншот из официальной группы ВКонтакте.

Давайте по порядку, эффект от турнира в Германии был смазан, это было очевидно всем. И по онлайну и по отклику аудитории. На турнир изначально было приглашено всего 6 команд, доехали до участия в связи с визовыми проблемами всего 5 команд. Да, организации мирового уровня. Но всё же такая "новая" дисциплина с необычными механиками, разработчики онлайн игры которой достигает с дропсами и пиковыми показателями первых мест по просмотрам на Twitch. В чём же проблема? Игра вышла максимально сырой.

Никита Васильевич Буянов, главный директор/разработчик/представитель компании BSG, также заявил, что в новом 2024 году будет проведено минимум 3 крупных турнира (условных Мажора в мире Тарков Арены), но сейчас конец февраля 2024 года и роад мап турниров до сих пор никому не известен. Будут ли организации стремиться входить в игру, в которой нет турниров? Задумайтесь. Будут ли игроки тратить время играя в игру, где поиск серверов, загрузка на локацию, оптимизация, система ARP-поинтов, система пресетов, сейчас не работает?

Давайте по порядку.

Скриншот статистики с моего аккаунта в Арене.
Скриншот статистики с моего аккаунта в Арене.

Я наиграла в игру без малого 600 матчей. В связи с текущими ивентами, надеюсь, предвайповыми, мне удалось попробовать почти все пресеты, которые хотелось (сейчас на 23 февраля 2024 года компания BSG открыла возможность игрокам попробовать все пресеты без ограничений и прокачки). А у БСГ, как нам известно просто так ничего не бывает.

Проблемы:

  • Первая и основная проблема сейчас - это баги. Ни один игрок не захочет долго играть , не важно соло, в дуо или в фулл пачке в игру, где у тебя есть возможности использовать не предназначенные для игры и багованные механики. Просмотр через всю карту и отсутствие текстур на карте ПОРТ 5, там же залаз на Башню со стороны арки и газели, и даже выход ЗА карту на данной локации. Карта Стадион: возможность перепрыгивать со старта ворота захватывая преимущество в занятии позиций, подсадки и паркур на крыши зданий лаборатории и времянок, отсутствие возможности ботов и боссов на локации заходить в лабораторию, а также известная механика притвориться мёртвым, чтобы НПС-боты и боссы тебя не убили. И это ещё не всё! Аэропорт (запрыгивания между текстур), Лес (перепрыжки),почти на каждой карте есть проблемы.

В игре, которая планирует быть киберспортивной такого не должно
быть!

  • Вторая и очень актуальная проблема - сервера. Как в начале выхода игры мы столкнулись с тем, что тебя может выкинуть с сервера, и обратно подключиться ты не сможешь, потеряешь ARP и получишь 15 минутные (сейчас минутный бан), буквально НЕ ЗА ЧТО. Это фиксится использованием GearUP, но не у всех есть возможность его оплачивать, и уж тем более стримить с ним не всегда приятно. Так и сейчас добавились новые проблемы: если кого-то отключило и он перезаходит...может дисконнектнуть/отключить, ВНИМАНИЕ: ВСЮ КОМАНДУ СОПЕРНИКОВ.

И если Вы думаете, что это всё, то конечно же нет. Сейчас в игре с
миллионной аудиторией сервера ищет по 5-10 минут, при изначальном
поиске игры в 3-5 минут. Итого Мы можем потратить примерно 20 минут,
чтобы найти соперников и карту, а затем...кто-то из них отключается, и Вы
начинаете процедуру ЗАНОВО.

  • Пресеты и звуки(звуков нет)...обновление не за горами, но всё же давайте немного о наболевшем, прежде, чем я перейду к хорошим частям статьи и похвале (если они будут).

Баланс пресетов в игре по-просту отсутствует класс CQB, он же вроде как
танк, направленный на удержание соперника. Прошивается на раз-два почти
любым пресетом из ветки Разведчика, но все они на данный момент уступают
Штурмовикам, почему?
ГРАНАТЫ. На карте Экватор 5 человек могут взять
гранаты, и внимание, уничтожить 2-3х человек вражеской команды, не уходя
со своего респа. Тоже самое касается всех карт. И гранаты введены не просто
М61, а Воги и Ф1, которые не оставляют никаких шансов.

Про классы Мясник и Маус рассказывать сейчас не буду, можно открыть
патроны таркова и посмотреть, что сделают М61 и М62 патроны почти с
любым бронником или разгрузом 4-5-6 классов. Это также обещали
пофиксить в новом обновлении. Надеемся со звуком тоже поработают.

P.S. На данный момент BSG заявили, что гранаты будут только у определенных классов, некоторых пресетов, а в остальном будут случайные места их прогруза на карте. Поживём, увидим.
Введение смоков в тактический шутер предусмотрено законодательством БСГ? Информация отсутсвует.
  • Объединю ещё 2 проблемы в один пункт: оптимизация и рейтинговая система. Первая здесь местами будто полностью отсутствует, а БСГ умеют делать маленькие карты и локации оптимизированными (да, тут я не хейтер), но Завод в оригинальном Таркове тому подтверждение. Они могут, поэтому просто верим и ждём. А вот касательно рейтинговой системы, у меня очень много вопросов, как игрокам быть на равных, если как мы выяснили пресеты, сильно влияют на игру, ARP снимают за отключение с серверов, которое не зависит от игрока, а в добавок к этому не существует возврата ARP, за дисконнект, и не будто бы не существует системы внутреннего ELO (возьму любимых Райотов и Валорант), даже если ты проиграл матч, но был на 1 месте и пытался выиграть, тебе должны, нет даже ОБЯЗАНЫ, снимать меньше ARP, и обратная ситуация, если Вы выиграли благодаря тебе, ты получаешь больше. Киберспорт - это сочетание командной и индивидуальной игры. Пожалуйста, игроки хорошо играющие и ещё не нашедшие себе команду, не должны страдать настолько сильно от рандомных вещей.
  • Про отсутствие возможности проголосовать за игрока убивающего свою команду, про введение дымовых гранат, и про просьбу не вводить новую систему хитбоксов из оригинальной игры уже немного заикнулись.

О хорошем: работа над игрой ведётся, пусть очень медленно и порой безобразно для обывателя и обычного игрока, но Я уже пятый год наблюдаю за развитием мира Таркова и Арена стала для меня большой надеждой в мире киберспорта.

Если разработчики смогут прислушиваться к своему коммьюнити почаще, сделают оптимизацию, обещанный ребаланс пресетов, и немного изменят систему подбора и наконец-то пофиксят баги и звуки. Всё изменится.

В преддверии обновления ещё раз погружаемся в планы БСГ и надеемся на благоразумие и остановку введения новой системы брони.

План обновлений из официальных источников БСГ.
План обновлений из официальных источников БСГ.

Несмотря на весь хейт с моей стороны:

Я верю, эта игра Нас всех ещё удивит.

Спасибо, что дочитали до конца.
Отдельная благодарность за лайки и комментарии.