Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 112

- Какой кошмар! Это мне таскать пузо, фу! Как будто тебя оплодотворили, и ты кобыла, вынашивающая плод. Зачем мне все это? Можно усыновить готовых детей, их сколько угодно. Глава 1 Скоро Первое мая. Алина, вспоминая свое детство, загорелась желанием сводить детей на природу, рассказать там про маевки, на которые собирались большевики. Развести костер так же, как подпольщики, испечь картошки. Так учила истории Вера Александровна. Однако, это не деревня. Нельзя детей вести в лес без сопровождения взрослых. Но не все родители готовы посвятить праздничный день своему ребенку. Свое возмущение Алина высказывает, конечно же, Илье - Илюша, я не понимаю, что за родители? Они рады пойти на природу со своими друзьями, жарить шашлыки, выпивать, травить похабные анекдоты. Дети все это видят, слышат, запоминают. Потом удивляются, откуда у детей берется безобразное поведение. Пойти с детьми на природу, без всякого алкоголя, пообщаться, услышать, о чем мечтает их ребенок, они не хотят. Спрашивается, з

- Какой кошмар! Это мне таскать пузо, фу! Как будто тебя оплодотворили, и ты кобыла, вынашивающая плод. Зачем мне все это? Можно усыновить готовых детей, их сколько угодно.

Глава 1

Скоро Первое мая. Алина, вспоминая свое детство, загорелась желанием сводить детей на природу, рассказать там про маевки, на которые собирались большевики. Развести костер так же, как подпольщики, испечь картошки. Так учила истории Вера Александровна.

Однако, это не деревня. Нельзя детей вести в лес без сопровождения взрослых. Но не все родители готовы посвятить праздничный день своему ребенку. Свое возмущение Алина высказывает, конечно же, Илье

- Илюша, я не понимаю, что за родители? Они рады пойти на природу со своими друзьями, жарить шашлыки, выпивать, травить похабные анекдоты. Дети все это видят, слышат, запоминают. Потом удивляются, откуда у детей берется безобразное поведение.

Пойти с детьми на природу, без всякого алкоголя, пообщаться, услышать, о чем мечтает их ребенок, они не хотят. Спрашивается, зачем рожали? О чем они думают? Кого вырастят?

- Алиночка! Родители твоих детей достаточно молодые. Они сами еще не очень зрелые. Хочется отдохнуть от будней, пусть и выпить. Что тут такого? Наверно, для того и существуют педагоги, чтобы восполнить недостаток воспитания родителями.

- Илья! Ты не прав! Школа, конечно, воспитывает, но родители должны играть главную роль.

- Алин, мы же с тобой как-то выросли. Никто особо нами не занимался. У нас была хорошая учительница, Вера Александровна.

- Это правда. Но разве мы росли счастливыми? Я смотрю на этих маленьких человечков, и мне так хочется, чтобы они никогда не испытали того, что испытала в детстве я. Илюша, они все хорошие, умные, красивые, я их всех люблю, злюсь на нерадивых родителей. Я хочу им счастья.

Не знаю, Илюша, как организовать вылазку в лес. Но так хочется обрадовать моих ребятишек. Они такие бледные после зимы, совсем не бывают на природе, а родители словно и не замечают этого.

- Что тут думать? Сообщи родителям, во сколько отходит электричка. Кто хочет, тот приведет ребенка на вокзал и встретит часов в пять. Я помогу тебе, вместе приглядим за ребятами.

- Здорово! Спасибо тебе родной! А вечером сходим к моим. Тетя Лера пирог с мясом будет печь.

- Вечером, Алиночка, не получится. Я буду все праздники работать.

- Илья! Это просто невыносимо! Все гуляют, ходят в гости, встречаются с друзьями, а у тебя вечно работа. Мне что делать? С родителями все праздники сидеть?

- Но, Алина! Я зарабатываю на этом деньги. Сама понимаешь, за праздничные дни платят гораздо больше

- Хочешь сказать, что я мало зарабатываю, поэтому тебе приходится работать в праздники?

- Алинка! Я понимаю, у тебя плохое настроение, но придумывать причину для ссоры не нужно. Даже если ты ни одного дня не будешь работать, ни рубля не будешь получать, я не против. Я мужчина и смогу содержать свою семью.

Значит так, первого числа мы с тобой едем днем в лес с твоими школьниками. Вечером ты идешь к тете. Я зайду за тобой часов в одиннадцать, мы еще успеем погулять по праздничному городу.

- Илья! Зачем я выходила замуж? Чтобы сидеть все праздники дома, ждать мужа?

- Алиночка, потерпи немного. Я уже думаю, прикидываю, что предпринять, но пока не могу тебе рассказать о своих планах. Слишком все расплывчато.

- И долго мне ждать?

- Поработаю еще год плотненько, денег с тобой прикопим, после все будет нормально. Потерпи, ладно, моя хорошая?

Алина надулась. Обещать все можно. Жила себе в удовольствие, пела, танцевала. Теперь сиди в этой однушке, жди мужа с работы. Зачем нужна была эта квартира? Могли прекрасно жить у дяди. Теперь тетя Лера скучает одна и Алине тошно без нее.

Поехать на природу собрались всего несколько ребятишек и три мамочки. Проехав лишь одну остановку, вышли из электрички и попали в волшебство леса. Ни с чем не сравнимый запах соснового бора, пение птиц, журчание ручья! Дети прямо замерли от восторга, потом началась беготня, смех.

Расположились в небольшом овражке у ручья. Илья с мальчишками набрал валежника, развел костер, подвесил котелок с водой. Алина с девочками набрали верхушечки смородиновых веточек, бросили в котелок.

Пока прогорали ветки, Алина рассказала о том, как большевики боролись с царскими властями, как собирались тайком на маевки, печатали листовки, как поднимали народ на борьбу.

Когда накопилось достаточно пепла, Илья набросал туда картошки, сверху нагреб угля. Городские ребята отличаются от деревенских, привыкших к лесу, к реке. Для них печеная в костре картошка, это экзотика.

Мальчишки жались к Илье. Он никого не обделил вниманием. Кого-то погладил по головке, кого-то одобрительно похлопал по плечам. Илье тяжело достался этот день. Он вспоминал свое детство, как ему хотелось, чтобы у него был папа. Пусть бы он бы пил, пусть давал подзатыльники, но пусть бы был. Был бы, чтобы чувствовать, есть за спиной отец.

В глазах детей, у которых нет отца, особая печаль и ожидание, может этот дяденька станет его папой? Ребенок ждет, надеется, папа вспомнит о нем, папа придет. Даже, когда ребенок понимает, что отца не стало, он все равно ждет.

Кажется, мальчишки большие, им лет по двенадцать, но они еще такие ранимые. В душу Илье запал Виталик, тщедушный мальчик, бледный, с огромными голубыми глазами, похожий на свою маму. Виталя не отходил от него. Чувствовалось, ему за счастье, просто сидеть рядом с дядей Ильей.

Скоро собираться домой. Картошка в костре испеклась. Илья палкой отгреб золу, выкатил картошку подальше от костра.

- Осторожно, картошка горячая, берем, разламываем посыпаем солью и угощаемся. Делайте, как я!

Взяв картофелину, Илья разломил ее, посыпал солью и подал не Алине, а Виталику и его маме, Елене Юрьевне. Чуйка у Алины всегда начеку. Следующая картошка была ее, но первую он отдал другой женщине. Плохо это!

Зато Елене хорошо. Она улыбнулась полными губами, стащила с головы пестрый платок, рыжие кудри с бронзовым отливом рассыпались по ее плечам.

- Илья Сергеевич, Вы просто волшебник. Обычно мой Виталик чурается мужчин, а к вам всей душой. Видно, Вы хороший человек.

- Простите, Елена, не знаю Вашего отчества. Так уж повелось, дети меня любят

- Можно без отчества. Я это заметила. Повезло Вашей супруге, из Вас получится замечательный отец.

Расставались на вокзальной площади. Ребят всех разобрали. Последними ушли Елена Юрьевна со своим сыном. Виталик ткнулся головой в бок к Илье

- Дядя Илья! Ты ведь еще раз поведешь нас на природу?

- Виталь! Я обещаю! Как только начнутся каникулы, мы съездим еще раз в сосновый бор, напечем картошки.

Алина молчала всю дорогу до дома. Она все видела. Видела, как смотрела на ее Илью эта самая Елена Юрьевна. Это бы ничего, на него многие заглядываются, но как он смотрел на нее, не отводя глаз! Как смотрел! А как ее Илья протянул ей картошку, а она взяла из его рук, будто это не обыкновенная картошка, а драгоценный подарок!

Молчит Илья. Чувствует свою вину. Снова синие глаза и рыжие волосы! Он когда-нибудь забудет свою Диану? Или ей всю жизнь отвоевать его?

Пришли домой молча. Илья как раз не чувствовал за собой никакой вины. Но предчувствие грозы так и висело в воздухе

- Алина, может скажешь, что случилось, в чем я провинился?

- Ага, знаешь, что виноват, решил первым заговорить.

- Не хочу гадать, да и времени нет, на работу пора, просто скажи, в чем ты меня подозреваешь?

- В чем? А ты не помнишь, как ты пялился на рыжие волосы матери Виталика?

- У нее рыжие волосы? Разве?

- Не строй из себя придурка. Илья! Ты смотрел на нее.

- Наверно, смотрел. А как, если человек с тобой разговаривает, куда смотреть7

- Илья! Ты смотрел на нее не так!

- Алина не нужно ничего придумывать. Не смотрел я ни на кого. Алиночка, мне некогда выяснять отношения, мне нужно на работу. Если хочешь, поговорим завтра. Хочешь, сейчас я провожу тебя до Краснопольских?

- Не надо, доберусь сама.

Сказала сухо, без улыбки, с поджатым губками. Обычно, после таких слов, Илья принимался спрашивать, почему ее рыбонька не хочет, чтобы ее проводили. Выяснялось, Илья виноват. Он каялся, просил прощения и отводил Алиночку к ее тетушке.

В этот раз Илья промолчал. Собрался и ушел на работу. Алина пришла к родителям, вся в слезах. Валерия увидев свою девочку в таком состоянии, просто остолбенела

- Алиночка, милая, что случилось?

- Тетя Лера, он так на нее смотрел! А она! Распустила свои рыжие космы, ой, тетя Лера, она такая высокая и стройная! Что теперь делать, тетя Лера?

- Подожди, Алина! Успокойся! Кто на кого смотрел? Ты застукала Илью с женщиной?

- Теть Лер! С ума что ли сошла? Чтобы мой Илья и с бабой?

- Чего тогда ревешь? Ну-ка успокойся и расскажи по порядку в чем дело.

- Тетя Лера! Мы были на природе, пекли картошку. Первую картофелину Илья отдал не мне, а Елене, матери Виталия, моего ученика, ты понимаешь?

- Да! Понимаю. Плохи наши дела, Алина. Илья не самый превосходный муж для тебя. Однако, в наше время профессия повара не самая худшая. Сам Илья покладистый, работящий. Кто бы еще готовил, мыл полы, даже стирал. Твой дядя помогает мне во всем, но делать женские дела за меня не станет. Тебе надо держаться за Илью. Потом видно будет.

- Тетя Лера! Как держаться? Я с ним не разговариваю, а он спокойно ушел на работу.

- Даже не стал выяснять, почему не разговариваешь?

- Не стал. Я не знаю, что делать.

- Нет, Алина, у тебя выхода, надо рожать.

- Какой кошмар! Это мне таскать пузо, фу! Как будто тебя оплодотворили, и ты кобыла, вынашивающая плод. Зачем мне все это? Можно усыновить готовых детей, их сколько угодно.

- Не согласна с тобой, но пусть. Ты готова на усыновление. Илья готов на это?

- Не знаю, тетя Лера. Он любит всех детей, но мне кажется, он захочет растить своего ребенка.

Продолжение Глава 113