Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Что с лицом, Siemens? Россия представила флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров. Часть 2

Оглавление

В первой части мы разобрали, как появился на свет 3ЭС8 «Малахит». В этой сосредоточимся на его основных технических характеристиках. Сравним с некоторыми предыдущими моделями отечественных и иностранных производителей. И ответим на вопрос: «Из-за чего пострадал Siemens?»

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Технические характеристики

Главное, что получил новый электровоз — трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 1 000 кВт. В трех секциях 3ЭС8 установлено 12 таких двигателей, мощность которых в совокупности составляет 12 МВт (16 315 л. с.) Электровоз способен развивать скорость до 120 км/ч, сила тяги при трогании с места достигает 1100 кН.

-2
-3

Функции безопасности и управления 3ЭС8 интегрированы в единую систему, а управлять им может один машинист. Также поезд оснащен опцией «Электронный помощник машиниста», что позволяет проводить предрейсовую подготовку локомотива, передавая показания датчиков в диспетчерский центр. Кроме того, данные диагностики в онлайн-режиме поступают на сервер для расчета жизненного цикла машины, который, по заявлению производителя, составляет 40 лет.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Разработанный «Уральскими локомотивами» самообучающийся комплекс «Каскад» помогает контролировать силу тяги при проскальзывании колеса на рельсе. В результате было достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии на 8-10%.

Особого внимания достоин кузов электровоза.

«Этот кузов несущий, что позволяет нам значительно снизить массу локомотива, сделать его компактным; за счет этого мы применили технологию сборки кабины, как на поездах «Ласточка». Это позволяет создать нам новую линейку электровозов — от грузопассажирских до грузовых тяжеловесов», — рассказал начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.

Эта технология была применена впервые. Новая конструкция кузова повышает безопасность персонала в случае столкновения локомотива. При тестах на скорости 72 км/ч установлено, что деформация кабины при столкновении с препятствием весом 20 т составляет 562 мм. Это свидетельствует о том, что бригада не пострадает, если электровоз столкнется, например, с грузовым автомобилем. Так что там с конкурентами?

-5

❗В связи участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос . А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.

Скачать мобильное приложение SFERA:

📌Rustore

🤖Android

🍎iOS

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Что же лучше?

С учетом всего этого «Малахит» представляет собой альтернативу поездам линейки «Гранит» несмотря на то, что он незначительно уступает электровозам 2ЭС10 и 3ЭС10 по мощности — общая длительная мощность тяговых электродвигателей 8 и 12 кВт против 8,4 и 12,6 кВт соответственно. Новый поезд превосходит электровозы серии 2ЭС6 и 3ЭС6 «Синара» по мощности на треть.

Ну а в сравнении с немецким локомотивом Traxx DC3, по показателям мощности отечественный поезд выигрывает в разы. У импортных она варьируется от 3500 до 6400 кВт, при этом тяговые силы достигают лишь 320 кН. Поэтому 3ЭС8 «Малахит» по основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их.

Электровоз 3ЭС8 «Малахит» служит своего рода новым этапом в развитии железнодорожного машиностроения и представляет собой базовую модель для создания новой линейки электровозов в России. Производство двух- и трехсекционных электровозов для контактной сети 3 кВ планируется в ближайшие 15-20 лет. Таким образом, «Малахит» станет базовой платформой для новой линейки тягового подвижного состава.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Пугало для Европы

А что до некогда великой немецкой промышленности? В начале декабря Siemens, Volkswagen и другие компании потребовали от властей Германии возместить убытки в связи с уходом с российского рынка. А канцлер решил порассуждать о том, что или кто является причиной всех экономических потрясений Германии, об энергокризисе и взрывном росте цен на газ. «Последним ударом» для промышленности Германии, по его словам, стало прекращение поставок дешевого природного газа из России.

«Олаф Шольц обвинил вялую мировую экономику в слабых экономических показателях Германии, добавив, что Германия по-​прежнему является привлекательным местом для новых крупномасштабных проектов», — передает «Афтершок».
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Однако что у немецкого канцлера вялое, то у остального мира растет и активно развивается. Речь о мировой экономике, конечно же, которая по итогам прошлого года выросла на 3% с лишним.

По всей видимости, у немецкого канцлера во всем виноват кто угодно: Путин, лежащий на дороге камень, даже пугало в огороде, но не немецкое правительство. Тут даже возникает вопрос: почему это пугало до сих пор не занимает должность канцлера? Или занимает, погодите-ка… а хотя нет, наверное, всё-таки показалось.

А тем временем российский флагманский локомотив с новым асинхронным двигателем исключительных параметров окончательно перегородил путь иностранным корпорациям. Появление подобного электропоезда — не только очередной этап в развитии российского железнодорожного машиностроения, но и новая эра в истории грузовых перевозок. И это еще не предел.

Известно, что развитие платформы 3ЭС8 предполагает выпуск еще двух машин. Хотя это уже совсем другая история.

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закрепленных сообщениях.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA