#истории_которые_меня_вдохновляют
Роберт Эдисон Фултон-младший в 1932–33 годах объехал вокруг света на мотоцикле Douglas. Ему было на тот момент 23 года. Своё путешествие он уже в то время снимал на кинокамеру, а после написал книгу — One Man Caravan (Караван из одного человека). Это одна из тех вдохновляющих историй, которая помогает ответить на вопрос: а зачем вообще люди ездят на мотоциклах?
На шикарном лондонском званом ужине в 1932 году Роберт Фултон спонтанно заявил, что после учёбы в Европе вернется домой в Америку, отправившись на восток на мотоцикле.
Ниже будут приведены отдельные цитаты из книги. Перевод небольшой её части, сделанный энтузиастами, можно найти в сети. Оригинал продаётся на бумажном носителе, но только на английском языке.
"Одна молодая особа с каштановыми волосами обратилась ко мне:
– Когда вы планируете отправиться домой? Я завидую вам и считаю, что Нью-Йорк – просто потрясающий город!
– О нет, – ответил я. – Я еду вокруг света на мотоцикле!
Даже не знаю, кто был больше поражен – семеро людей, сидевших за столом, или я сам. Я помню только, что в тот момент, когда произнес эти слова, я понял, что совершил нечто чрезвычайно эксцентричное.
Могу себе только представить, что подумали эти уравновешенные лондонцы. Наверняка, где-то внутри у них вырвалось: «Обалдеть!»
Я сказал это в присутствии семерых человек. Раз уж я шокировал своих хозяев и их гостей, то должен был ожидать встречной реакции. Молодой человек, чуть постарше меня, воскликнул с другого конца стола: «О, как замечательно! А мотоцикл у вас есть?»
Если и был момент отказаться от всей этой затеи, то только сейчас. Однако я промолчал, и следующее, что я услышал от молодого человека, глаза которого загорелись энтузиазмом и интересом, было: «Если у вас нет мотоцикла, то как насчет того, чтобы позволить мне организовать это дело? Вы знаете, у нас есть мотоциклы «Дуглас» – у них отличные моторы. Нам надо все обсудить. Это звучит интересно, очень интересно!»
...
Я думал, что должны быть лучшие способы увидеть мир, нежели скучное путешествие на пароходе или на поезде. Пешком с рюкзаком? Это будет слишком медленно. На машине? Слишком дорого. На велосипеде? Слишком много труда. А если на мотоцикле? Да, это было то, что надо, – именно та самая фраза, которой я заинтересовал гостей за ужином."
В итоге Роберт получает в своё распоряжение совершенно бесплатно новый, полностью снаряжённый мотоцикл от спонсора:
"...Принимая во внимание, с одной стороны, безусловные возражения своих родителей, а с другой — отсутствие уверенности в том, что мотоцикл – лучший друг человека, я спросил себя, что же подвигло меня отправиться в эдакое всемирное турне на двухцилиндровом аппарате? Трудно сразу ответить на данный вопрос. Но все же ответ есть – это была страсть к путешествиям, новая дорога каждый день, новая стоянка каждый вечер, каждую ночь под новой звездой. Было там и волнение от сознания того, что я буду первым человеком, который объехал вокруг света на мотоцикле. В этом что-то было – совершить такой подвиг первым."
Роберт тщательно подготовился и продумал всякие мелочи в дорогу, а также как их разместить на мотоцикле. Но в первые 2 недели поездки, он постепенно отказался от доброй половины вещей, выбросив лишнее и оставив необходимый минимум.
"С древних времен существует извечный комментарий к жизненному пути всего человечества: «Тяжело только первые сто лет». Путешественник на мотоцикле мог бы добавить, что тяжело только первую тысячу миль. Первые признаки скуки, как я уже заметил, появились по дороге в Дувр. Путешествие через всю Европу не слишком изменило мое настроение. Начать с того, что поездка через Францию, Германию и Австрию сопровождалась всеми недостатками хороших дорог: высокой скоростью и практически полным отсутствием главного вдохновляющего компонента путешествия – приветственного жеста заинтересовавшегося тобою незнакомца. Идеальное покрытие магистралей завораживало, в результате красивые виды были совершенно забыты, так как глаза отвлекало мелькание километровых столбов. К тому же никого не интересовал молодой человек на мотоцикле. Такие, как он, не были новинкой на континенте даже в маленьких деревеньках. Не вызывали они интереса и у владельцев самых отдаленных отелей."
У Фултона с собой было 4000 футов пленки, это 1200 метров, на которые можно снять только 40 минут. Вот некоторые кадры из той съёмки:
"Ночь в Азии, как и везде, с ее молчаливой, тихой и звездной тайной, с ее страхами и напрасными волнениями, снова превращает нас в детей. Заставляет нас оставить долгую темную дорогу и бежать в постель, под защиту одеял. Ночь прячет жесткую реальность вещей, чтобы дать нашему воображению свободу. Однако ночь здесь была долгожданной, поскольку дни, проведенные в Турции, были полны ужасов жары и жажды, блужданий в поисках цели – и пыли, пыли повсюду и пыли всегда!"
"Как ни парадоксально это звучит, безопаснее всего путешествовать в одиночку. Одинокий путешественник гораздо меньше рискует попасть в неприятность, нежели в группе. Логика этого умозаключения столь же проста, как и мысли местных жителей. Когда местный житель встречает одинокого незнакомца в своей стране, у него, конечно, есть преимущество перед чужестранцем. Он чувствует себя увереннее и сильнее и потому готов поговорить. В зависимости от реакции чужестранца меняется и отношение к нему. Если незнакомец настроен воинственно, местный житель может объявить войну. Если дружественно – будет мир. Что было бы, если бы я путешествовал с попутчиком? Местные видели бы не одинокого человека, а двоих, беседующих один с другим и потому довольствующихся обществом друг друга. Зачем тогда говорить с ними? Зачем предпринимать какие-либо действия, кроме самозащиты – если нужно? Когда я понял весь смысл одиночества, появился трепет первооткрывателя от осознания его важности."
"...Это был еще один день в пустыне. Скучный? Вовсе нет. Дни были полны разнообразия, в основном – разнообразия падений. Эти падения были классическими – каждое было произведением искусства, заключенным в изящную рамку. В густой пыли мотоцикл сильно кидало, причем очень часто – неожиданно. Я мог проехать целый час без проблем, а потом в течение следующего часа упасть шесть раз. Я падал примерно пятнадцать раз в день в течение всех 26 дней, пока пересекал Турцию."
После Ближнего Востока и Центральной Азии он попал в Индокитай.
"Турки, сирийцы и арабы с удивлением смотрели на мой мотоцикл, но в Индии он не вызывал ни у кого интереса. Сначала я был немного удивлен отсутствием внимания, но вскоре понял, что если мой метод перемещения и был необычным, то индийские методы намного опережали его по «необычности и живописности».
Все, что движется на колесах в Индии, называется «gharri» – повозка. В местной терминологии мотоцикл был всего лишь «фут-фут повозка». Он так же прост, как и обычные телеги с волами, которые тащатся по дорогам Индии веками и которые по-прежнему являются основным способом перемещения.
Более сложен «rath», признак богатого фермера, – повозка, запряженная двумя огромными фыркающими волами, некоторые из которых больше шести футов высотой и способны бежать со скоростью от двенадцати до пятнадцати миль в час."
"...Плакат направлял вас направо на Гуджранвалу и Равалпинди, налево − на Мултан. И надо всем этим стрелка с суровой надписью: ЛОНДОН −6372 МИЛИ.
Шесть тысяч триста семьдесят две мили чуть не стали для меня последними. Я ехал, восхищаясь впечатляющей блестящей поверхностью знака и удивляясь, как посчитали мили, как вдруг внезапное облако затмило небо: автомобиль вылетел из-за поворота от Гуджранвалы, и в следующий момент я уже совершал полет в пространстве. Удивительно, как быстро могут бежать мысли. Мне хватило времени, чтобы понять, что ничто, кроме чуда, не сможет предотвратить перелом моей ноги, когда ее зажмет между автомобилем и мотоциклом. Еще до того, как я закончил катиться в пыли, я поднял и потряс ногу, не в состоянии поверить глазам, что она осталась цела. У мотоцикла только сломался воздушный фильтр карбюратора, который легко было починить в ближайшем сервисе. В итоге, пока автомобиль ожидал эвакуатор, я уехал…"
На станции техобслуживания в Ангкоре (Камбоджа) Роберт предположил, что владелец пытался его ограбить. На самом деле все было наоборот: он пытался дать денег отважному мотоциклисту! В итоге Фултон, как и многие другие путешественники с тех пор, осознал, что мир в целом дружелюбен и помогает отдельным людям. А вот все конфликты и ужасы возникают на глобальном международном уровне.
Роберт провёл в путешествии 18 месяцев и проехал примерно 25000 миль от Лондона до Токио. По возвращении он подробно описал свои приключения в книге "Караван из одного человека", рассказав о том, как чуть не был обстрелян на Хайберском перевале соплеменниками пуштунов, как избегал иракских бандитов, провел ночь в турецкой тюрьме и был гостем индийских раджей. Он отправился в лекционный тур по Соединенным Штатам, демонстрируя кадры из своего фильма и рассказывая о своих путешествиях. В 1983 году он вместе со своими сыновьями-кинематографистами спродюсировал, отредактировал и выпустил 90-минутный фильм, снятый по мотивам его домашних фильмов, "Караван одного человека" Роберта Э. Фултона-младшего .
Позже он устроился работать инженером изобретателем в авиационной области. Во время Второй мировой войны Фултон изобрел первый наземный тренажер для полетов в воздухе. После войны он спроектировал и построил самолет, трансформируемый в автомобиль, под названием "Воздушная гибрид".
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr