Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Ещё раз про импортозамещение и Кингисеппский машиностроительный завод 🏭🗼

Оглавление
В 2024 году KМЗ импортозаместил украинское предприятие в выпуске комплектующих для российских АЭС, что говорит о его высоком уровне компетенций
В 2024 году KМЗ импортозаместил украинское предприятие в выпуске комплектующих для российских АЭС, что говорит о его высоком уровне компетенций

===

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) занимется обратным проектированием (реверс-инжинирингом) — разработкой конструкторской документации и производством комплектующих для Брянского тракторного завода.

Подробно об этом можно прочитать в нашей статье от 22 февраля 2024 года: в России появился ещё один производитель комплектующих для тракторов

Конкретно, кто и как занимается на КМЗ новым производственным направлением: разработкой технической документации для производства комплектующих для тракторов российского производства, читайте ниже.

Продукт разработки СКБ-2 КМЗ: ведущие мосты для тракторов БТЗ
Продукт разработки СКБ-2 КМЗ: ведущие мосты для тракторов БТЗ

===

На КМЗ существует три специальных конструкторских бюро (СКБ), которые разрабатывают документацию для техники и комплектующих в различных областях промышленного производства.

Одно из них – бюро «Реверс-инжиниринг» СКБ-2, до последнего времени никогда не занималось работами по проектированию тракторной техники, но, несмотря на это, все сложности проектирования и производства опытных образцов были преодолены.

Поскольку литейное производство КМЗ обеспечивает возможность изготовления литых заготовок практически любой сложности. И, кроме того, станочный парк КМЗ обеспечивает выпуск деталей типа зубчатых колёс с необходимой точностью.

Литейное производство на КМЗ
Литейное производство на КМЗ

===

Обратный инжиниринг на Кингисеппском машиностроительном заводе и его основные этапы:

✔ Во-первых, по имеющейся документации изучаются устройство и конструктивные особенности изделия, предназначенного для реверс-инжиниринга.

✔✔ Второй этап – это когда имеющееся (приобретённое) изделие, в данном случае ведущие мосты для тракторов Брянского тракторного завода, передаётся на разборку, где отдельные детали и узлы подвергаются 3D-сканированию.

Одновременно с этим проводится химический анализ деталей – для определения марок сплавов, из которых в итоге будет изготовлена каждая конкретная деталь.

---

Кроме того, в специальной лаборатории производится так называемый «разрушающий анализ» образцов деталей – для того, чтобы определить механические свойства материалов.

А это исходный продукт для реверс-инжиниринга
А это исходный продукт для реверс-инжиниринга

===

✔✔✔ На третьем этапе на основе 3D-сканирования и анализа узлов и элементов разрабатываются CAD-модели (компьютерное трёхмерное моделирование) и конструкторская документация.

И, наконец, последний этап – это запуск изделия в производство: в феврале 2024 года КМЗ изготовил два ведущих моста для БТЗ, а после испытаний в Брянске в 2024 году КМЗ отправит на БТЗ 100 комплектов мостов на сумму 100 миллионов рублей.

===

Рекомендуем почитать:

-----