===
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) занимется обратным проектированием (реверс-инжинирингом) — разработкой конструкторской документации и производством комплектующих для Брянского тракторного завода.
Подробно об этом можно прочитать в нашей статье от 22 февраля 2024 года: в России появился ещё один производитель комплектующих для тракторов
Конкретно, кто и как занимается на КМЗ новым производственным направлением: разработкой технической документации для производства комплектующих для тракторов российского производства, читайте ниже.
===
На КМЗ существует три специальных конструкторских бюро (СКБ), которые разрабатывают документацию для техники и комплектующих в различных областях промышленного производства.
Одно из них – бюро «Реверс-инжиниринг» СКБ-2, до последнего времени никогда не занималось работами по проектированию тракторной техники, но, несмотря на это, все сложности проектирования и производства опытных образцов были преодолены.
Поскольку литейное производство КМЗ обеспечивает возможность изготовления литых заготовок практически любой сложности. И, кроме того, станочный парк КМЗ обеспечивает выпуск деталей типа зубчатых колёс с необходимой точностью.
===
Обратный инжиниринг на Кингисеппском машиностроительном заводе и его основные этапы:
✔ Во-первых, по имеющейся документации изучаются устройство и конструктивные особенности изделия, предназначенного для реверс-инжиниринга.
✔✔ Второй этап – это когда имеющееся (приобретённое) изделие, в данном случае ведущие мосты для тракторов Брянского тракторного завода, передаётся на разборку, где отдельные детали и узлы подвергаются 3D-сканированию.
Одновременно с этим проводится химический анализ деталей – для определения марок сплавов, из которых в итоге будет изготовлена каждая конкретная деталь.
---
Кроме того, в специальной лаборатории производится так называемый «разрушающий анализ» образцов деталей – для того, чтобы определить механические свойства материалов.
===
✔✔✔ На третьем этапе на основе 3D-сканирования и анализа узлов и элементов разрабатываются CAD-модели (компьютерное трёхмерное моделирование) и конструкторская документация.
И, наконец, последний этап – это запуск изделия в производство: в феврале 2024 года КМЗ изготовил два ведущих моста для БТЗ, а после испытаний в Брянске в 2024 году КМЗ отправит на БТЗ 100 комплектов мостов на сумму 100 миллионов рублей.
===
Рекомендуем почитать:
-----