Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

💥 Легендарный «почтальон» ДТ-75 производится до сих пор. И даже на резиновых гусеницах! 🏭

Трактор ДТ-75 на резинометаллических гусеницах производство компании Стройсельмаш
Трактор ДТ-75 на резинометаллических гусеницах производство компании Стройсельмаш

===

Гусеничный трактор ДТ-75 производился на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года и практически до самого закрытия завода, когда новым собственником в 2015 году производство было перенесено в город Чебоксары.

Но и в настоящее время небольшая компания «Стройсельмаш», которая находится в городе Волжский Волгоградской области, продолжает выпуск тракторов марки ДТ-75 различных модификаций.

Интересно, что по желанию заказчика (покупателя) на трактор ДТ-75, который и сейчас выпускается с кабиной типа «ретро» 🤠, можно установить вместо обычных «железных» гусениц резинометаллические (они же – резиноармированные гусеницы, РАГ).

Трактор ДТ-75 с РАГ, вид спереди-справа
Трактор ДТ-75 с РАГ, вид спереди-справа

===

В чём преимущество РАГ? В том, что трактор на резиноармированных гусеницах может спокойно передвигаться по дорогам общего пользования (не нанося им вреда), что существенно расширяет его возможности.

А в чём недостаток РАГ в данном случае? Главный недостаток – это цена.

Например, если обычный гусеничный трактор ДТ-75 Волжского завода стоит 3,1 миллиона рублей, то за тот же трактор с РАГ надо доплатить ещё один миллион рублей.

Двигатель ММЗ Д-245 на тракторе ДТ-75
Двигатель ММЗ Д-245 на тракторе ДТ-75

===

На тракторы ДТ-75 тягового класса 3.0, которые выпускаются в городе Волжский, устанавливаются три варианта двигателей – на выбор покупателя.

✔ Первый – это дизельный четырёхцилиндровый двигатель А-41СИ-01 производства Алтайского моторного завода. Объём двигателя составляет 7,4 литра, номинальная мощность – 90 лошадиных сил при 1750 об/мин, максимальный крутящий момент – 430 Нм при 1100 - 1300 об/мин.

Двигатель А-41СИ-01
Двигатель А-41СИ-01

===

✔✔ Второй вариант – это дизельный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-245.5S2 производства Минского моторного завода. Объём двигателя составляет 4,75 литра, номинальная мощность – 95 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 460 Нм при 1400 об/мин.

✔✔✔ Третий вариант – это дизельный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом Д-260.8S2 производства Минского моторного завода. Объём двигателя составляет 7,1 литра, номинальная мощность – 98 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 500 Нм при 1400 об/мин.

Двигатель Д-260 на тракторе ДТ-75
Двигатель Д-260 на тракторе ДТ-75

===

Интересно, что на Волжский трактор ДТ-75 устанавливаются два варианта кабин: первая – это каркасная цельнометаллическая с одной дверью, вторая – комбинированная (металл + пластик) с двумя дверями.

В первом варианте топливный бак расположен с левой стороны кабины (поэтому в народе такой ДТ-75 прозвали «почтальоном»), а во втором – сзади кабины.

Кабина "почтальона" ДТ-75
Кабина "почтальона" ДТ-75

===

Силовая передача и ходовая часть «нового» ДТ-75 остаются неизменными – механическая коробка передач (семь скоростей вперёд и одна – назад), подвеска – эластичная балансирная.

Как опция, на тракторы ДТ-75 устанавливаются реверс-редуктор и ходоуменьшитель, максимальная транспортная скорость составляет 11 км/ч, эксплуатационная масса 7 тонн.

Трактор ДТ-75 с двухдверной кабиной в сборочном цехе "Стройсельмаша"
Трактор ДТ-75 с двухдверной кабиной в сборочном цехе "Стройсельмаша"

===

В базовой комплектации Волжский трактор ДТ-75 является гусеничным трактором промышленного назначения, который может оборудоваться бульдозерным отвалом.

Кроме того, выпускается сельскохозяйственная модификация трактора ДТ-75 – с задним валом отбора мощности и задней гидравлической навесной системой.

Трактор ДТ-75 с задней гидравлической навесной системой.
Трактор ДТ-75 с задней гидравлической навесной системой.

===

Рекомендуем почитать:

-----