*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Вы уже некоторое время ведете блог, паблик, канал. Вы набрались опыта, в архиве большое количество качественного, полезного контента, сформировалась некоторая постоянная читательская или клиентская база. Но хотелось бы, чтобы он развивался быстрее и охватывал все большую аудиторию, появлялись новые заказчики. Естественно, вы задумываетесь об активном продвижении и рекламе. Но для многих продвижение – психологическая проблема. Она связана в первую очередь со стеснительностью, неуверенностью, нежеланием навязываться и выглядеть в глазах других хвастуном. Итак, давайте подумаем, как преодолеть этот барьер и рекламировать паблик и себя максимально аккуратно, комфортно, и в то же время добиваться эффекта.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Для начала убедитесь, что то, что вы делаете, действительно хорошо. Продвижение некачественных, некомпетентных, неинформативных, неоригинальных, бесполезных материалов принесет больше вреда, чем пользы. Проверьте свой архив, прежде чем начать планировать “атаку”, исправьте статьи, которые считаете слабыми. Дело в том, что человек, привлеченный в ваш паблик интересной публикацией, будет разочарован, если остальные окажутся качеством ниже. Он уйдет и больше не вернется.
Это не самореклама
Некоторые очень не любят хвастаться успехами, опытом, достижениями, творчеством перед широкой публикой, предлагать свои услуги. Чаще потому, что не считают их чем-то достойным внимания и неприличной саморекламой. Это в корне неверно. Не думайте о продвижении как о рекламе, думайте в первую очередь о том, что используете свои таланты, знания и навыки для того, чтобы помочь другим людям.
Используйте свою увлеченность
Только не позиционируйте себя как “гуру” или “эксперт” – это клише уже не модно, не актуально и вызывает только иронию. Просто рассказывайте о том, чем увлечены. Страсть к чему-либо заразительна и обычно вызывает желание узнать о ее предмете получше, стимулирует общение. Делитесь ею, рассказывайте о своих эмоциях, экспериментах, случаях. Так люди найдут вас гораздо более интересным, чем какого-либо “гуру”. Позже у вас будет достаточно возможности, чтобы продвинуть себя как автора, мастера или специалиста.
Покажите себя учеником
Рекламируя себя как эксперта или “гуру”, вы показываете, что знаете в своей области всё, достигли потолка и сидите, образно говоря, на облаке выше всех. Также люди вполне резонно могут подумать, что учиться вы перестали и закрыты и для новых идей, и для новых способов решения проблем и задач. А таких людей обычно слушать и читать неинтересно, интересно узнавать мнения людей, которые все время учатся, развиваются, задают вопросы, накапливают новый опыт. А затем делятся им с другими. Не бойтесь говорить, что вы учитесь, не бойтесь рассказывать о методах, способах, которые не сработали, и о тех, что помогли.
Придумывайте истории
Лучшие рекламные ролики – всегда истории, в которых есть характеры и присутствует драматургия. Поэтому вместо того, чтобы просто перечислять свои навыки, достижения, умения, облеките их в историю. Во-первых, это естественно, а во-вторых, помещает ваши прекрасные качества, количество подписчиков, мастер-классов, проданных свитерков для такс в определенный контекст. Прочитав историю, человек проникнется и почувствует связь с автором, а не просто отметит для себя, что да, он молодец, и интерпретирует факты, указанные в ней, в нужную вам сторону. Подготовьте несколько рассказов, которые невзначай будут вас рекламировать и иногда публикуйте их.
Избегайте сравнений
Никогда не говорите, насколько вы опытнее, талантливее, популярнее других, а особенно не указывайте имена. В вас будут видеть того, кто любит унизить других, чтобы выделиться на их фоне. И это испортит вам репутацию как автора, предпринимателя, специалиста. Единственный случай, когда сравнивать можно – сказать, почему ваши конкуренты лучше вас. А еще более удачным ходом будет сравнить себя с тем, кем вы были раньше, показать “до” и “после”, насколько вы выросли, упомянуть заслуги, умения, опыт, награды. Людей вдохновляют истории успеха, они заставляют чувствовать, что любой может добиться желаемого. А вот завистники никому не нравятся.
Отдавайте должное
Еще один ненавязчивый, но действенный способ рекламировать себя – рассказать, кому и за что вы благодарны на своем пути. Наверняка, такие люди были, и не один. Вы можете рассказать об учителе, который вдохновил вас сочинять, руководителе, благодаря которому вы выбрали путь, друге, поддержавшем в нужную минуту, семье, родителях, кино- и литературных героях, других авторах, ваших клиентах. Вы работали, работали изо всех сил, но их помощь – бесценна. Не принижайте себя, а расскажите об успехах и благодаря кому они стали возможны.
Отзывы других
Рассказывать самому о себе – хорошо. А еще хорошо, когда о вас рассказывают другие. Например, ваши коллеги-авторы или ваши покупатели, заказчики, клиенты. Попросите их рассказать о вас и периодически их публикуйте. Люди гораздо охотнее доверяют чужому мнению, чем самопрезентациям, как бы удачны они не были. Правильный отзыв правильного человека может принести вам огромную пользу и даже известность. Главное – не частить и следить, чтобы они не были слишком восторженными, иначе им не поверят.
Выстраивайте отношения
При этом старайтесь наладить связи с важными и влиятельными в вашей отрасли авторами и деятелями. И пусть их будет немного, но это будут ключевые фигуры. Общайтесь, слушайте, комментируйте, отвечайте на вопросы, углубляйте знакомство. Так вы получите поддержку и те же самые эффектные отзывы, о которых мы говорили выше. Только будьте искренни и щедры с вашими партнерами, платите им тем же.
Политика щедрости
И, наконец, мы подошли, возможно, к самому важному. Щедрость – лучший способ прорекламировать себя. Используйте свои знания, умения, таланты, чтобы помочь читателям. Ведь какой смысл развивать все это, вести блог, паблик, канал, если не делиться тем, чему научились? Проявите щедрость и люди сами быстро оценят ваши достоинства и начнут рекламировать вас. Да, кто-то возьмет все, что нужно, и промолчит, а многие дадут обратную связь и расскажут о вас. Поэтому, не забывайте призывать читателей делиться полезными материалами.
А как вы рекламируете себя и свой паблик? Расскажите в комментариях. Мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно!
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!