*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы получить больше советов!*
Чаще всего, советы в нашей рубрике адресованы начинающим, но это совершенно не означает, что у опытных, зрелых авторов нет проблем. Есть, и довольно много, и сегодня мы хотим поговорить об одной из самых распространенных и неприятных – “эффекте плато”. Те, кто когда-либо сбрасывал вес, прекрасно знакомы с этим термином. Что это за состояние и как его преодолеть, максимально безболезненно и с выгодой для себя? Давайте разбираться.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem Space. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
“Эффект плато” – это состояние, когда на пути к достижению цели человек застревает где-то посередине и не может сдвинуться ни вверх, ни вниз. Меры, которые помогали, становятся неэффективными. Например, вы стремитесь сбросить вес: придерживаетесь диеты, занимаетесь спортом. Вес падает быстро, но в один “прекрасный” день вы замечаете, что стрелка весов стоит, и довольно давно, на одной цифре. Диета и упражнения перестали работать. Очень неприятно, но ситуацию можно переломить. Есть несколько способов возобновить рост вашего блога, паблика, канала.
Оцените и закрепите текущую позицию
В первую очередь оцените текущее положение дел. У вас уже есть блог или канал, у которого активные и лояльные подписчики. Так почему бы не использовать его как отправную точку для будущего роста? Изучите его, проанализируйте и узнайте, что конкретно хорошо и стабильно работает, и постарайтесь это усовершенствовать. Потенциально наметьте себе моменты, которые “буксуют”, и подумайте, как можно их улучшить и заставить работать. Этот обзор позволит вам оценить картину, в будущем сэкономит время и даст представление о новых путях развития.
- Потратьте некоторое время на оценку того, какие публикации помогают вам достичь намеченных целей: будь то увеличение аудитории, привлечение большего количества трафика или рекламы, популярность в социальных сетях или что-то совершенно иное. Получив эту информацию, вы сможете сосредоточиться на создании необходимого контента, уделяя ему максимум времени и внимания.
- Вы опытный автор, используете рекламу и знаете, что некоторые способы работают лучше других. Определите их и сократите потери, свернув не работающие, или работающие не так, как вы хотели, акции.
- Окиньте свежим взглядом дизайн, категоризацию и удобство использования читателями вашего паблика. Если дизайн устаревший, структура не четкая, а навигация сложная и запутанная, то с большой вероятностью возникнут проблемы с увеличением аудитории. Исправьте всё, что можно исправить, взяв за образец современные паблики.
Итак, вы закрепились на текущей позиции и настало время подумать о росте и дальнейшем развитии.
Определите, как паблик будет расти
Выход с плато, как и создание паблика с нуля, требует разносторонних усилий. Возможно, первая же тактика, которую вы попробуете, принесет успех. Но скорее всего вам потребуется испробовать сразу несколько идей и посмотреть, какая из них сработает:
- Начните всё с того же, с базы ваших преданных читателей. Найдите новые способы взаимодействия с аудиторией, чтобы повысить их лояльность, заинтересуйте их, подтолкните к общению друг с другом и вы увидите рост трафика. Как пример:
- Бонусные материалы по подписке.
- Розыгрыш призов.
- Видеоинтервью, представление активных подписчиков.
- Челленж.
- Вопросы-ответы.
- Создайте опрос и узнайте, о чем читатели думают и что им нужно.
- Освоение новых рынков – необходимая часть стратегии роста для большинства зрелых авторов и брендов. Конечно, это может быть пугающим и некомфортным, но, поверьте, не нарушив покоя – из болота (в нашем случае с плато) не выбраться. Вот несколько идей:
- Можно написать несколько гостевых постов для пабликов, в другой, несколько отличающейся от вашей, нише. Например, вы можете продвигать свое искусство фотографа, создав материалы для блога о материнстве о том, как снимать детей, или для блога цветоводов о том, как снимать цветы.
- Еще один подход – расширение продуктовой линейки. То есть, разработка новых продуктов, которые поддерживают уже существующее предложение, но позволяют выйти в другие ниши. Уроки можно дополнить книгами, цветы – горшками или авторскими грунтами.
- Оглянитесь на предварительный обзор паблика и постарайтесь развить ваши лучшие стороны: посмотрите на продукт, который хорошо продается или вспомните рекламный ход, который принес вам новых читателей. Попробуйте создать подобный продукт и применить тот же ход в других областях.
Пробы, ошибки, доработки – только так можно выйти с плато. Не бойтесь экспериментировать, попробуйте нарушить зону комфорта и двигайтесь только вперед и вверх. Надеемся, некоторые из наших идей окажутся для вас полезными. А вы испытывали “эффект плато”? Расскажите о своем опыте в комментариях. А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке. Приходите, будет интересно и полезно.
Подключайтесь, читайте интересное на Gem Space или заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!