В 2022-м году Великий и Ужасный Оззи Осборн выдал своё очередное музыкальное творение - альбом «Patient Number 9». Однако это творение, вопреки ожиданиям многих истинных почитателей Маэстро, оказалось очередным «бабушкиным вареньем», которое с годами становится не лучше, а хуже, потому что, несмотря на свои таланты, любая бабушка с годами только стареет и часто забывает состав необходимых ингредиентов. В случае со своим альбомом Оззи Осборн в очередной раз забыл привлечь для создания хорошей музыки достойных композиторов, отсюда и низкое качество его произведений, невзирая на луженую глотку и качественный состав музыкантов.
Ну, вот мы и послушали последнее творение Великого и Ужасного – «Patient Number 9» 2022 года. Хорошее творение, как бабкино варение. Но что-то оно такое скучное, что и писать о нем просто нечего. Ну, я и не буду ничего писать, какой смысл одними и теми же словами описывать одни и те же Оззины альбомы, которые по чьей-то прихоти получали разные названия? Я написал о последнем его зачетном творении, которое вышло в 1991 году, а то, что вышло позже – это обычное бабкино варение, рецепт которого не меняется в лучшую сторону уже много десятилетий.
Как я уже писал, и многие мои читатели согласились, но последнее оригинальное произведение Оззи Осборна вышло в 1980 году и называлось «Blizzard of Ozz». После этого альбома пошли практически однотипные релизы, хоть и каждый интересен по-своему. Ведь даже альбомы Black Sabbath с Оззи каждый следующий отличался от предыдущего как небо и земля. А Оззи, после того, как начал свою сольную деятельность, не придумал ничего лучшего, как использовать клише «Blizzard of Ozz», ну, и стал штамповать следующие альбомы по этому клише. Ну, наподобие «Моторхэдов», про которых ходила такая шутка, типа «музыка одна и та же, только слова разные».
Но если вы думаете, что я не люблю «Моторхэдов», то вы глубоко заблуждаетесь. Я обожаю их «одну и ту же музыку», и даже собрал большое число их винилов, включая сборники, хотя некоторые из них мне обходилось очень дорого.
То же самое и с виниловыми дисками Оззи – я собрал их на виниле все до 1991 года. Мог собрать и то, что вышло после 1991-го – оно всё тоже выходило на виниле, но не стал собирать, потому что слушать там практически нечего.
Да, до 1991 года Оззи хоть и лепил свои диски по клише, но некоторые из них были выдающимися, например, «Diary of a Madman» (1981 г.), «No Rest for the Wicked» (1988 г.) и «No More Tears» (1991 г.). Также выдающиеся концертники того периода и некоторые сборники, на которые попали чисто сингловые и вообще не реализованные нигде песни (например, «The Other Side Of Ozzy Osbourne», вышел в 1984 году, очень интересный студийно-концертный сборник).
На видео: таким был Оззи в 1981 году
Но вот что Великий и Ужасный выпустил студийного, начиная с 1995-го – это уже полный кризис. Единственное светлое пятно в этом кризисе – альбом «Under Cover» 2005 года, на котором не обнаружилось ни грамма клише, потому что это был альбом каверов, сочиненных гениями, и исполненный гением. Всё остальное – это просто бабушкино варенье.
Ну, вот скажите, какие шедевры можно найти в пяти последних альбомах Оззи, которые по художественной ценности хоть близко приблизились бы к таким величайшим произведениям рок-искусства, как «Crazy Train», «Mr. Crowley», «Diary Of A Madman», «Bark At The Moon», «Killer Of Giants», «Miracle Man» или «No More Tears»? Что-то я не слышал таких после 1991 года, правда, на альбоме 1995-го «Ozzmosis» есть две с половиной годные песни, но это и всё. Ни на одном последующем альбоме даже близко к шедеврам песен не нашлось, и по сути все эти альбомы – это просто повторение пройденного, причем качества настолько сомнительного, что сравнивать творчество Оззи за последние 30 лет с тем, что он сделал раньше – это просто кощунство.
В общем, закончу эту свою поминальную тираду все же хорошими словами в сторону последнего альбома Оззи «Patient Number 9». Этот альбом хорош тем, что Оззи и тут показал свой вокальный класс, невзирая на свою глубокую старость. Я недавно посмотрел пару выпусков «Семейка Осборнов», и ничего отвратительнее я в своей жизни не видел. Оззи, сидя в своем протертом кресле, так глупо разыгрывал отъявленного дурня, что было сразу ясно – актер с него просто бездарный.
На видео: а таким был Оззи в начале 90-х. Вполне себе супер-звезда еще, и песни были хитовыми
Но вот если выключить изображение, то Оззин голос выдавал в нем просто гения. Нет, потенциал Великого и Ужасного еще далеко не исчерпан, жаль только, что у него давно исчерпались композиторы, которые могли бы вдохнуть в его творчество новую жизнь. Уж лучше бы ему продолжать исполнять каверы, потому что те песни, которые Оззи мог бы перепеть, сочинялись гениями. И при этом совсем неважно, что это чужие песни, а многие из них давно известны всей заинтересованной публике.
Как показал альбом «Under Cover» 2005 года – Великий и Ужасный сегодня по-прежнему на высоте в своих личных способностях, но вот песен хороших сочинять уже не может очень давно. Таким образом его фанаты потеряли целых 30 лет, слушая всё это время обыкновенное бабушкино варенье, которое может быть и вкусным, но большинство таких гурманов постоянно скучают по чему-то более забористому, потому что постаревшая бабушка начинает забывать по сахар в свой продукт положить, то соль.
На видео: Оззи в 2001 году, но лучше ему исполнять старые хиты 20-летней давности, потому что новые как-то не цепляют
Но Оззи до сих пор ничего забористого не сочинил, и это очень грустно. Ведь глотка у него луженая по-прежнему! Значит, это как раз тот случай, что никакая луженая глотка уже ничего не решает.
А раз глотка не решает, то делаем вывод – Оззи Осборну пришел конец, потому что ничего более интересного мы от него уже никогда не услышим.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ОЗЗИ ОСБОРНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Ozzy Osbourne «Under Cover», 2005 г. – гениальный альбом, сочиненный гениями и исполненный гением