Уважаемые читатели, в предыдущей статье мы с Вами расстались в низовом подходном канале шлюзов Волгоградского гидроузла после шлюзования в шлюзе №31. Шлюзы Волгоградского гидроузла двухкамерные, с такой конструкцией я столкнулся впервые, увидел много нового для себя. Но не всё попало в объектив моего фотоаппарата с первого раза, поэтому я решил дополнить свой рассказ новыми деталями из шлюзования в обратном направлении – по пути из Волгограда вверх по течению.
На снимке – нижняя голова шлюзов. Открыты ворота в обе шлюзовые камеры, мы же снова будем шлюзоваться в шлюзе №31.
Вода в нижней камере шлюза – на уровне нижнего бьефа.
В левой стене камеры сделаны ниши непонятного для меня назначения.
В вертикальных пазах установлены плавучие рымы. К ним швартуются суда при шлюзовании и перемещаются вместе с ними при изменении уровня воды в камере шлюза.
Швартовка к плавучему рыму.
Поднялись до промежуточного уровня между нижним и верхним бьефами. Перед нами – средняя голова шлюза: диспетчерская башня, межкамерные ворота, мост для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Вид с левого борта теплохода на западную часть мостового перехода через шлюзы и земляную плотину №41 между шлюзами и водосбросной плотиной Волжской ГЭС. В центр кадра виден участок дороги от шлюзов до автодороги, проходящей по сооружениям гидроэлектростанции.
У пересечения дорог, при въезде в город Волжский со стороны Волги, установлен Поклонный крест.
Поклонный крест был освящён в 2019 году. Железобетонную конструкцию высотой 8 метров и весом 10 тонн изготовили в Краснодаре. Крест украшен керамической мозаикой, в состав которой вошло сусальное золото. В центре креста помещён лик Христа, внизу сделаны надписи: «Господи Иисусе Христе, сохрани и помилуй град сей» и «Спаси Господи люди твоя и благослови град сей».
С правого борта успел запечатлеть монументальное здание с колоннами. Как выяснил позже – корпус №1 Волжского политехнического техникума. Здание построено в 1959 (?) году.
Вид из камеры верхнего шлюза на среднюю голову, мост и закрывающиеся межкамерные ворота.
Мы в верхней камере шлюза №31 на уровне верхнего бьефа. Взгляд с кормы на среднюю голову, с левого берега Волги по плотине №42 к шлюзам движется грузовой состав.
Средняя голова шлюза №31.
Переводим взгляд правее, в сторону шлюза №30. Между шлюзами и сквериками проходит водосбросный канал.
Сквер между шлюзов не только сквер, но ещё и фруктовый сад.
Яблоки растут – на загляденье. Вкусные, наверно.
Створки верхних ворот скоро займут своё место в шкафных нишах, а наш теплоход выйдет в аванпорт перед шлюзами.
Расстояние до шлюза №31 Волгоградского гидроузла:
от речного вокзала Самары – 792 км;
время в пути – около 38 часов 30 минут без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 349,3 км;
время в пути – около 16 часов 35 минут.
О процессе шлюзования на Волгоградском гидроузле я рассказал в трёх статьях – для одной заметки у меня накопилось многовато информации и новых впечатлений, очень хотелось поделиться с читателями. Ну, а в следующей статье вернёмся в нижний бьеф и продолжим плавание к Волгограду.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #шлюз№31 #волгоградскийгидроузел