Найти в Дзене
Мятный Слон

Как маркировать рекламу в соцсетях в 2024 году

Оглавление

В этой статье мы разъясняем, как правильно маркировать рекламу в соцсетях и у блогеров, учитывая особенности различных платформ и форматов контента.

С 1 сентября 2022 года важно помечать всю интернет-рекламу специальным образом: добавлять к ней метку «Реклама», уникальный код (токен) и делиться информацией о ней в специальном реестре, к которому есть доступ у Роскомнадзора и других органов. Начиная с 1 сентября 2023 года, за игнорирование этих правил предусмотрены штрафы до 500 тысяч рублей.

С рекламой в соцсетях всё не так просто, особенно когда речь идет о блогерах. Вопросы вроде «Можно ли размещать рекламу у блогеров в Instagram, который сейчас под запретом?» или «Как маркировать стримы?» требуют особого внимания.

Главное о маркировке рекламы:

Маркировать рекламу проще, чем кажется. Процесс можно свести к четырем шагам: внести данные → получить токен → добавить токен в рекламу → отчитаться.

Что такое ЕРИР и ОРД?

ЕРИР — это база данных Роскомнадзора, где хранится информация о всей интернет-рекламе в России. Вносить информацию в неё можно только через специальные организации, ОРД, которые занимаются регистрацией рекламы и передачей данных в ЕРИР.

Как получить токен?

Для маркировки нужно зарегистрировать своё рекламное объявление у ОРД и получить уникальный идентификатор (токен), который потом указывается в рекламе.

Маркировка у блогеров и в сообществах:

Блогеры и сообщества маркируют рекламу одинаково. Важно помнить, что все участники процесса — от блогера до рекламодателя — должны отчитаться о рекламе.

Как маркировать разные форматы?

- **Посты и сторис**: добавляйте метку и токен в текст или следующую историю.

- **Видео**: указывайте информацию о рекламе и токен прямо в видео.

- **Подкасты**: пока нет четких правил, но рекомендуется добавлять данные в описание.

Особенности маркировки в разных соцсетях:

Каждая платформа имеет свои нюансы. Например, во ВКонтакте многое можно автоматизировать через маркет-платформу, а в Instagram* и Telegram требуется более внимательный подход из-за особенностей этих сетей.

Что делать, если не всё так просто?

Мир социальных сетей и блогерской рекламы полон тонкостей и нюансов. Важно быть готовым к тому, что правила могут меняться, и следить за обновлениями.

*Instagram считается запрещенной социальной сетью в России, так как принадлежит компании Meta, признанной экстремистской.

#маркировкарелкамы #рекламавсоцсетях #законорекламе2024