Найти тему
малинка

Родная душа. Часть 10.

начало предыдущая

Через несколько дней Лиза съехала от Марии. Ей предоставили такой же дом, как и у Маши. После ее переезда женщины продолжили общаться. Практически все свободное время, которого, впрочем, было не так много, они стали проводить вместе.

Лиза обустраивалась на новом месте, наводила порядок на работе. Уже через пару недель все было систематизировано, все, как положено, все правильно. Это значительно облегчило ее труд. А когда она приняла первые за много лет роды в этом населенном пункте, в больнице был настоящий праздник.

Много лет отделение гинекологии пустовало за неимением специалистов. Всех беременных, или просто нуждающихся в помощи этого специалиста женщин, отправляли в соседние города. Теперь в этом не было необходимости.

Однажды, после очередного сложного трудового дня Лиза заглянула к Маше на чашечку чая. Они частенько так встречались после работы, делились впечатлениями за день, сплетничали. Но Маша так до сих пор и не рассказала Лизе, что ее привело в эти края, постоянно уходя от разговора.

Но этот день был особенным. Маша провела сложнейшую операцию сама и вытащила пациента, можно сказать, с того света. Даже Георгий Валентинович был восхищен и шутил, что ему пора на пенсию.

В такие дни Мария понимала, что все в ее жизни идет правильно, она гордилась собой, жаль, что поделиться этим она может только с Лизой. Ей бы так хотелось, чтобы родители ей гордились. Но, когда она рассказывала им о своих успехах, они только мычали в трубку или тут же перебивали разговорами о Кате и внуках.

Зато Лиза ее очень понимала. Она радовалась за подругу, как за саму себя, поддерживала, если что-то не получалось. Она стала ей ближе, чем родная сестра. Лиза тактично ждала, когда Маша будет готова поговорить о своем прошлом, не давила, и вот, этот момент настал.

- Ну ты сегодня показала класс! Вся больница гудит! – говорила Лиза, усаживаясь за стол.

- Не говори. Сама от себя не ожидала, думала, что не смогу его вытащить.

- А вот я в тебе нисколько не сомневалась!

- Спасибо. Как жаль, что не всех можно спасти. – грустно сказала Маша, вспомнив об Игоре.

- Это точно. Не всех можно спасти. Я однажды потеряла и мать, и ребенка. Я так тяжело это переживала… Ты, думаю, меня понимаешь. Наверняка, ты тоже теряла пациентов.

- Теряла. Я работала какое-то время в медицине катастроф. Чего я там только не повидала.

- Ничего себе! Я не знала. А почему ушла?

- Я устроилась туда работать из-за жениха. Мы работали с ним вместе, летали в командировки. За день до свадьбы, в одной из командировок он погиб. Это случилось так внезапно, так нелепо… Он умер, можно сказать, у меня на руках. Мы ничем не могли ему помочь. Больше я там работать не смогла. Мне казалось, что вся моя жизнь закончилась в этот момент. Долгое время я просто лежала и смотрела в потолок. Я, как будто, умерла вместе с ним. Мне не хотелось жить дальше. А потом одна бывшая коллега, буквально, силой заставила меня уехать сюда. Работа меня спасла. Я снова почувствовала себя живой.

- Дорогая моя, мне так жаль, что тебе пришлось пережить такую потерю. Это очень страшно. Главное, что все позади.

- Позади ли? Не знаю, порой мне кажется, что я так и не смирилась. Понимаешь, я так его любила. Он был идеальным. Я никогда не встречала таких мужчин. После трагедии его мать обвинила меня в том, что произошло. Я, иногда, и сама думаю, что могла бы это предотвратить.

- Как?

- Я должна была его отговорить, могла бы попросить его поменять работу. Но я этого не сделала.

- Ничего ты не должна была. Человек всегда сам делает свой выбор. Значит, так было суждено. Ты здесь ни в чем не виновата. И не смей так думать. Я тебе запрещаю! – грозно сказала Лиза.

- Наверное, ты права. Когда мы с Игорем познакомились, он уже много лет там работал и не собирался работу менять. Это было делом всей его жизни. Он даже с женой из-за этого развелся. Она его не поддерживала и не понимала.

- Ну, вот видишь. Ты ничего не могла изменить. Ты просто любила.

- Любила. – грустно сказала Маша.

- Так! Минутка нытья закончена! У тебя сегодня великий день. Ты должна радоваться и быть благодарна за то, что у тебя есть сейчас. Мы еще встретим своих мужчин и создадим крепкие семьи, детей родим. Все будет хорошо! Давай поднимем эти чашки с чаем за нас! За классных девчонок! – с улыбкой сказала Лиза, торжественно подняв свою чашку вверх.

После этого разговора подруги стали друг другу еще ближе. Теперь между ними не осталось никаких секретов и недомолвок. Лиза всем сердцем сочувствовала Маше и понимала, как ей сложно пришлось.

Она искренне считала, что Маша достойна счастья и желала ей встретить еще на своем пути настоящего мужчину, который сумеет растопить ее сердце, каким бы невозможным это не казалось.

Шло время. С тех пор, как Маша переехала, прошло уже почти два года. Она совершенно освоилась на новом месте, в профессии делала большие успехи, так же продолжала дружить с Лизой, в жизни которой произошли некоторые перемены.

Лиза встретила мужчину и стала с ним встречаться. Маша считала, что Валерий очень подходит ее подруге. Он служил в полиции, был серьезным и целеустремленным, но, рядом с Лизой превращался в тихого и мягкого, покладистого мужчину, который готов носить свою возлюбленную на руках.

Маша была очень рада за подругу, но сама никак не могла переступить эту грань и завязать новые отношения, хоть предложений была масса. Одни только благодарные пациенты чего стоят. Они выстраивались в очередь, чтобы отблагодарить свою спасительницу и позвать ее на свидание.

К своему сожалению, в последнее время Маша стала замечать, что Георгий Валентинович стал вести себя как-то не так. Он чаще утомлялся, чувствовал себя не важно. Мария подозревала, что у него со здоровьем большие проблемы и все время настаивала, чтобы он показался специалисту.

Но тот только огрызался в ответ, утверждая, что с ним все в порядке, и, что его рано еще списывать со счетов. Несмотря на свой, уже достаточно почтенный возраст, Георгий Валентинович категорически отказывался стареть. Он не хотел быть слабым и беспомощным.

Машу это с каждым днем все больше беспокоило. Она относилась к этому сморщенному старичку, как к отцу. Он столько всего для нее сделал, что она просто не могла молча смотреть на то, что с ним происходит. продолжение