- Георгий Валентинович, я настаиваю, чтобы Вы показались кардиологу. Это не шутки. Вам же плохо.
- Машенька, прекратите это. Я старый человек, конечно, у меня есть болячки. Но, уверяю Вас, со мной все в порядке. Вы не должны об этом беспокоиться. Подумайте, лучше, о предстоящей операции. Вы уже разработали план?
- Георгий Валентинович!
- Все. Все. Работайте. – не желал говорить об этом наставник.
Что Маша могла сделать? Не тащить же его волоком? Конечно, он и сам все прекрасно понимал, но, почему-то отказывался признавать, что ему нужна помощь. Марию это очень нервировало, она переживала, что случится непоправимое.
Но как заставить человека принимать помощь, если он этого не хочет? Георгий Валентинович вел себя, как бабушка Маши, скрывал свою болезнь, хоть и ее наличие в данном случае было очевидно. Он же сам врач и не может не понимать, что проблемы с сердцем могут быть фатальными, тем более в его возрасте.
Он все реже появлялся в операционной, говоря о том, что Маше нужно набираться опыта. Но она прекрасно понимала, что дело не в этом. Просто ему уже было тяжело, он, судя по всему, не был уверен в своих силах, а это для хирурга очень важно.
Пока Маша боролась с упрямством Георгия Валентиновича, в жизни Лизы все шло замечательно. Она продолжала встречаться с Валерием, и, через какое-то время он сделал ей предложение руки и сердца.
Конечно же, Лиза согласилась. Она была без ума от Валеры. Только знакомство с его родителями прошло не очень гладко. Им не очень понравилась будущая невестка из-за своего возраста. Не девочка уже, а они мечтали о внуках.
Но, когда Валера и Лиза сообщили им о том, что Лиза уже в положении, все вопросы отпали. Елизавета была счастлива, когда узнала об этом. Она очень хотела ребенка, а ее первый муж был категорически против детей.
Она сразу для себя решила, что будет рожать вне зависимости от того, будет с ней Валера или нет. Но он, естественно, как настоящий мужчина поддержал возлюбленную в ее решении и сделал предложение.
Маша была очень рада за подругу, когда узнала о двух главнейших предстоящих событиях в ее жизни – свадьбе и появлении ребенка. Она знала, что Лиза об этом мечтала. Да и Валера – замечательный человек, он очень Лизе подходил.
Только когда стали готовиться к свадьбе, Маше стало не по себе. Все вспомнилось, вдруг. Воспоминания терзали ее даже во сне. То, как они с Игорем выбирали ресторан, как она долго подыскивала себе свадебное платье, и как прятала его от жениха – все это стояло перед глазами, как будто было вчера.
Маша ничего не могла с собой поделать. Лизу огорчало такое состояние подруги. Она чувствовала, что ей плохо, но не могла же она отказаться из-за этого от собственной свадьбы. Она старалась сосредоточить фокус внимания не на торжестве, а на своей беременности.
- Опять в больнице не будет специалиста. – с грустной улыбкой говорила Маша.
- Почему это? – не понимала Лиза.
- Да как же? Ты в декрет уйдешь, и все. Снова местные будут за три девять земель кататься.
- Ой, я в этой суете тебе не сказала. Я уже обо всем договорилась. Я сама нашла человека себе на замену.
- Правда? Это хорошо.
- Мы с ней работали вместе под руководством моего бывшего. Хороший специалист. Она приедет, когда мне пора будет заканчивать с работой. Там у нее тоже что-то не заладилось, хочет сменить обстановку.
- Вот и отлично, а то, представляю что будет, когда все узнают, что ты в декрет собралась. Кстати, как ты себя чувствуешь?
- Замечательно. Ой, Машка, я так счастлива! Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Вот бы еще и ты кого-нибудь себе нашла. Представляешь, как было бы здорово? Мы обе будем гулять с колясками, две мамаши. – сказала Лиза и рассмеялась.
- Если бы было все так просто. Тебе с Валерой повезло. А я уже, кажется, никогда никого не встречу. Да и не хочу я.
- А дети? Машка, неужели ты не хочешь ребенка?
- Хочу, конечно. Но, знаешь, ребенка можно и без мужчины завести.
- Не поняла. – обалдела Лиза.
- Столько детишек несчастных в детдомах.
- Ты серьезно? Тебе своих нужно рожать, и как можно скорее, уж поверь мне, как специалисту. Не знаю, как ты, а я этого рожу и сразу за вторым пойду. Карьера – это, конечно, хорошо, но я хочу семью. Мы с Валерой уже все решили!
Маша, естественно, тоже хотела семью. Она понимала, что всю жизнь мучиться и страдать – это неправильно. Игорь бы хотел, чтобы она была счастлива, чтобы вышла замуж, родила детей. Но все это не так-то просто. Тем более, что на примете совсем никого не было.
Но, глядя на счастливую подругу ей тоже захотелось обрести близкого человека, встретить мужчину, который бы покорил ее сердце. Впервые после трагедии с Игорем у нее появилось такое желание и надежда на счастье.
Свадьба Елизаветы и Валерия прошла замечательно. Веселый праздник, от которого даже Маша осталась в восторге. Она изо всех старалась не думать о своей несостоявшейся свадьбе, и у нее, кажется, получилось.
Да и как можно думать о плохом, глядя на светящуюся от радости невесту и счастливого жениха, который с легкостью подхватывал на руки любимую и кружил ее, весело смеясь, от чего Лиза задорно пищала и хихикала?
Беременность Лизы тоже протекала замечательно, если не считать небольшого токсикоза. Но она, как профессионал, знала, что с этим делать. Она очень тщательно следила за своим здоровьем и с нетерпением ждала выхода в декрет.
Работать до последнего она не собиралась. Она считала, что трудовые подвиги не нужны, тем более что замена была уже готова. Ее знакомая приехала, как и обещала, и тут же приступила к своим обязанностям.
Ангелина Сергеевна была женщиной суровой, гораздо старше Лизы. Она одна воспитывала своего сына шестнадцати лет, естественно, в строгости, которого привезла с собой. В беседе она поделилась, что такой переезд был вынужденным именно из-за ребенка.
Данил связался с плохой компанией, и, чтобы его спасти, Ангелина Сергеевна приняла такое непростое решение, в надежде, что на новом месте, в разлуке с непутевыми друзьями, парень возьмется за ум.
Впрочем, Даня сразу показал свой характер и здесь. Суровая, строгая и властная мать никак не могла справиться с его неуемным характером. Бунтующий парень практически сразу отличился и в новой школе, и на улице, устраивал драки, хулиганил. Ангелина уже не знала, что с ним делать, понимая, что ее план провалился. продолжение