Чебоксарский Завод "АГРОМАШ", прежде известный как Волжский комбайновый завод, готовит к серийному производству новую модель гусеничного трактора АГРОМАШ 110ТГ. Эта машина стала дальнейшим развитием выпускаемого на этом предприятии гусеничного трактора АГРОМАШ 90ТГ, который, в свою очередь является прямым потомком легенды советского тракторостроения – ДТ-75, история которого идет аж от 1963 года.
В целом конструкция АГРОМАШ 110ТГ унаследована от своего предшественника АГРОМАШ 90ТГ – та же просторная комфортабельная пыле- шумоизолированная кабина, оснащенная сиденьем с регулировками по росту и весу оператора; ходовая система с упругой балансирной подвеской, которая обеспечивает плавность хода; механическая трансмиссия. Современную версию легендарного ДТ-75 сравнивают с автоматом Калашникова – простой и надежный, к тому же обладающий высокой ремонтопригодностью и доступный по цене.
Главное отличие АГРОМАШ 110ТГ от АГРОМАШ 90ТГ – более мощная силовая установка. Новый трактор оснащен 6-цилиндровым 7,12-литровым дизельным двигателем ММЗ Д-260.8S2-850 с номинальной мощностью 98 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм при 1300 об/мин. Напомню, что на АГРОМАШ 90ТГ сейчас устанавливают 4-цилиндровый двигатель ММЗ Д-245.5S2 объемом 4,75 л мощностью 91 л.с. и крутящим моментом 464 Нм при 1400 об/мин. Дополнительная мощность и увеличенный крутящий момент позволят использовать трактор с 5-корпусными плугами, культиваторами, а также высокопроизводительными мульчерами.
Благодаря широкому ассортименту навесного и прицепного оборудования новый трактор найдет применение в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной сфере, мелиорации, лесном хозяйстве и т.д.
Отмечу, что производственная цепочка Завода "АГРОМАШ" максимально интегрирована в состав кластера заводов "Промтрактор" и "Промлит". Здесь в одних и тех же цехах выполняют литье, сваривают металлоконструкции, обрабатывают детали, собирают трансмиссии, делают кабины и выполняют финальную сборку тракторов.
Опытные образцы АГРОМАШ 110ТГ были изготовлены еще в 2023 году. Серийное производство обещают запустить во втором квартале этого года.
Кстати говоря, на этом интересные новости от Завода "АГРОМАШ" не заканчиваются. Самое интересное впереди. Как подтвердили моему каналу на предприятии, до конца этого года в серию должен пойти импортозамещенный АГРОМАШ-Руслан.
Справка
В 1963 году Волгоградский тракторный завод приступил к освоению новой модели трактора ДТ-75, заменившей в производстве ДТ-54А. Новый трактор хоть и являлся дальнейшим развитием ДТ-54, все же сильно от него отличался. По двигателю ДТ-75 был унифицирован с Т-74 – на нем стоял мотор СМД-14. Дизайн нового волгоградского трактора был выдержан в духе времени – обтекаемая кабина с панорамным остеклением, а также капот и оперение в аэродинамическом стиле. По сравнению с ДТ-54 кабина отличалась улучшенным комфортом и эргономикой.
В 1967 году параллельно с выпуском трактора ДТ-75 ВгТЗ приступил к производству более мощной модификации ДТ-75М с 4-цилиндровым двигателем А-41 мощностью 90 л.с.
В 1979 году на смену ДТ-75 с устаревшей на тот момент "округлой" внешностью пришла модернизированная модель трактора ДТ-75 с новым дизайном, характерной чертой которого являлась асимметрично расположенная кабина.
Производство тракторов ДТ-75 было также налажено на Павлодарском тракторном заводе. В 1968 году с конвейера павлодарского завода сошли первые тракторы ДТ-75М. До середины 80-х годов павлодарские ДТ-75 внешне не отличались от волгоградских. Единственным внешним отличием был присущий только павлодарским тракторам синий цвет и белая крыша кабины, а также выштампованная на боковине капота надпись "Казахстан". Со второй половины 80-х годов павлодарский завод переходит на выпуск обновленных тракторов ДТ-75МЛ, ДТ-75Т и ДТ-90П с новой кабиной и оперением.
ДТ-75 стал самым массовым отечественным гусеничным трактором – к началу 90-х годов на двух заводах было изготовлено около 2.300.000 машин этой модели.
О моей поездке на Волжский комбайновый завод (Завод "АГРОМАШ") читайте по ссылке ниже:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!