Найти в Дзене

Мгновенная вспышка: фотографии, который знает весь мир

Оглавление

Расшифруем особый язык — фотографический, а именно разберем на фрагменты истории великих снимков, как, кем они были созданы и в каких условиях.

Анри Картье-Брессон

В 1953 году Анри Картье-Брессон, предчувствуя наступающую «оттепель», подает документы на визу в Россию и получает ее. К этому времени он был одним из самых признанных фотографов в мире и стал первым за восемь лет западным фотографом, работающим в Москве. Там он расширял коллекцию своих визитных карточек. Снимок «В ожидании трамвая» был помещен на обложку Life и любим журналами. Картье-Брессон поймал выразительный момент — офицеры с интересом смотрят на девушек, делающих вид, что не замечают их взглядов. Такой забавный кадр показал западному зрителю, что советские люди — самые обычные, такие же, как все.

Fun facts: Фотограф не кадрировал снимки, а мгновенно строил композицию кадра. Отказывался от лабораторных процессов, проявки и печати. Существует легенда, что Картье-Брессон справлялся без вспышки и заклеивал корпус камеры, чтобы не привлекать внимание к себе.

«В ожидании трамвая», Анри Картье-Брессон
«В ожидании трамвая», Анри Картье-Брессон

Ирвин Пенн

Ирвин Пенн поднял фэшен съемку на новый уровень, закрепив за ней статус отдельного вида искусства. Бунтарь внутри постоянно сопротивлялся и творил беспредельные вещи, по типу фотографий в углу или на фоне старого ковра. Однажды Ирвин Пенн с моделью Джин Пэтчетт пролетели тридцать две сотни милли и неделю сидели без кадров. Девушка каждый день встала и готовилась к съемке, а фотограф не притрагивался к работе. Как-то они дошли до маленького кафе, модель была не в духе, уставшая от туфель. Она сняла обувь и в порыве раздражения сунула в рот жемчуг от колье. Снимок состоялся.

«Дама в кафе», Ирвин Пенн
«Дама в кафе», Ирвин Пенн

Александр Родченко

Александр Родченко — разработчик новейших приемов в живописи, рекламе и, конечно же, фотографии. Он постоянно экспериментировал с ракурсами: сильно снизу, резко сверху, вытянуть прямую руку с фотоаппаратом. Ему важно было поймать естественный момент и сделать кадр живым. У фотографа присутствовало желание чего-то нового, и абсолютно отсутствовал страх. Например, лечь на землю под стадо лошадей — не проблема. А у Варвары Степановой, его жены, чуть сердце не выпрыгнуло от страха.

«Скачки», Александр Родченко
«Скачки», Александр Родченко

Элиот Эрвитт

Элиот Эрвитт известен снимками трогательных моментов повседневной жизни. Он мастерски улавливал чувства людей, упускающиеся из вида. В подтверждении эмоциональности фотографа — снимок Жаклин Кеннеди на похоронах убитого президента. Жена прощается не с правителем, а с мужем и отцом своих детей.

Fun fact: Элиот Эрвитт выпускал фотографии без названия для свободы мыслей у зрителя.

Жаклин Кеннеди на похоронах Джона Кеннеди, Элиот Эрвитт
Жаклин Кеннеди на похоронах Джона Кеннеди, Элиот Эрвитт

Ги Бурден

Ги Бурден — про сюрреализм в фэшн-индустрии. Его фирменный стиль - яркие и драматические, почти театрально срежиссированные снимки моделей. Часто появлялись одни лишь части их тел. ​​Бурден вдохновлялся не только работами других фотографов, но и литературой, кинематографом, классическим и современным искусством. На этом снимке толчком для полета фантазий стали картины художника Эдварда Хоппера.