Расшифруем особый язык — фотографический, а именно разберем на фрагменты истории великих снимков, как, кем они были созданы и в каких условиях.
Анри Картье-Брессон
В 1953 году Анри Картье-Брессон, предчувствуя наступающую «оттепель», подает документы на визу в Россию и получает ее. К этому времени он был одним из самых признанных фотографов в мире и стал первым за восемь лет западным фотографом, работающим в Москве. Там он расширял коллекцию своих визитных карточек. Снимок «В ожидании трамвая» был помещен на обложку Life и любим журналами. Картье-Брессон поймал выразительный момент — офицеры с интересом смотрят на девушек, делающих вид, что не замечают их взглядов. Такой забавный кадр показал западному зрителю, что советские люди — самые обычные, такие же, как все.
Fun facts: Фотограф не кадрировал снимки, а мгновенно строил композицию кадра. Отказывался от лабораторных процессов, проявки и печати. Существует легенда, что Картье-Брессон справлялся без вспышки и заклеивал корпус камеры, чтобы не привлекать внимание к себе.
Ирвин Пенн
Ирвин Пенн поднял фэшен съемку на новый уровень, закрепив за ней статус отдельного вида искусства. Бунтарь внутри постоянно сопротивлялся и творил беспредельные вещи, по типу фотографий в углу или на фоне старого ковра. Однажды Ирвин Пенн с моделью Джин Пэтчетт пролетели тридцать две сотни милли и неделю сидели без кадров. Девушка каждый день встала и готовилась к съемке, а фотограф не притрагивался к работе. Как-то они дошли до маленького кафе, модель была не в духе, уставшая от туфель. Она сняла обувь и в порыве раздражения сунула в рот жемчуг от колье. Снимок состоялся.
Александр Родченко
Александр Родченко — разработчик новейших приемов в живописи, рекламе и, конечно же, фотографии. Он постоянно экспериментировал с ракурсами: сильно снизу, резко сверху, вытянуть прямую руку с фотоаппаратом. Ему важно было поймать естественный момент и сделать кадр живым. У фотографа присутствовало желание чего-то нового, и абсолютно отсутствовал страх. Например, лечь на землю под стадо лошадей — не проблема. А у Варвары Степановой, его жены, чуть сердце не выпрыгнуло от страха.
Элиот Эрвитт
Элиот Эрвитт известен снимками трогательных моментов повседневной жизни. Он мастерски улавливал чувства людей, упускающиеся из вида. В подтверждении эмоциональности фотографа — снимок Жаклин Кеннеди на похоронах убитого президента. Жена прощается не с правителем, а с мужем и отцом своих детей.
Fun fact: Элиот Эрвитт выпускал фотографии без названия для свободы мыслей у зрителя.
Ги Бурден
Ги Бурден — про сюрреализм в фэшн-индустрии. Его фирменный стиль - яркие и драматические, почти театрально срежиссированные снимки моделей. Часто появлялись одни лишь части их тел. Бурден вдохновлялся не только работами других фотографов, но и литературой, кинематографом, классическим и современным искусством. На этом снимке толчком для полета фантазий стали картины художника Эдварда Хоппера.