Программные задачи:
Оздоровительные:
- адаптировать организм к физическим нагрузкам;
- повышать общий и эмоциональный тонус организма;
Образовательные:
- закреплять знания о символах Олимпийских игр;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки основных движений;
- воспитывать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Олимпийским играм;
- воспитывать активность, настойчивость при выполнении упражнений.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением: олимпийский факел, олимпийские кольца, олимпийский флаг, ребёнок с клюшкой, хоккеист, биатлонист; клюшки — по количеству детей, 2 шайбы, 2 конуса, 2 корзины, мешочки с песком — по количеству детей, 5 обручей (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный), платочки 5 цветов (синие, красные, жёлтые, зелёные, чёрные — по количеству детей), медали — по количеству детей.
Ход мероприятия
Звучит спортивный марш (по выбору руководителя физического воспитания). Дети входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий. Ребята, послушайте, что за музыка звучит? Это звучит марш спортсменов.
Ведущий обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе.
Ведущий. Посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Ведущий открывает конверт и достаёт из него иллюстрации с изображением символики Олимпийских игр.
Ведущий. Ребята, в конверте находятся картинки.
Показ иллюстрации с изображением Олимпийского факела.
Ведущий. Что изображено на этой картинке? (Ответы детей).
А откуда этот огонь, вы знаете? (Ответы детей).
Посмотрите на следующую картинку.
Показ иллюстрации с изображением Олимпийского флага.
Ведущий. Что изображено на этой картинке? (Ответы детей).
Что представляет собой олимпийский флаг? (Ответы детей).
Верно, ребята. Флаг Олимпиады, как и факел, является символом Олимпийских игр. Это белое полотнище, в центре которого — пять цветных переплетённых колец.
Что символизируют разноцветные кольца? (Ответы детей). Верно, кольца символизируют дружбу между людьми всех континентов: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный, Америка — красный.
А теперь вернёмся к письму и узнаем, что же олимпийцы нам написали?
Ведущий читает письмо:
«Здравствуйте ребята, пишут вам олимпийцы. Предлагаем вам найти в физкультурном зале конверт с заданиями, выполнив их, вы станете настоящими олимпийцами. А чтобы выполнить задания, нужно быть ловкими, быстрыми, внимательными. После выполнения всех заданий вы получите награды. Желаем удачи!».
Дети находят конверт, в котором находятся иллюстрации с заданиями.
Ведущий. Первое задание — разминка.
Ходьба в колонне по одному (1,5 мин.).
Друг за другом мы шагаем, быть спортсменами желаем.
На носках, руки вверху.
Спортсмены весело шагают,
победить они желают.
Широким шагом, размахивая руками.
Команда лыжников идёт,
впереди победа ждёт.
С высоким подниманием колен.
Фигуристы выступают,
С хлопками на каждый шаг.
и трибуны их встречают.
(чередовать с обычной ходьбой.)
Бег в колонне по одному (1,5 мин.)
Трибуны весело шумят,
Встречают бегунов отряд.
Сгибая голень назад;
Подскоками с одной ноги на другую;
С высоким подниманием колен;
(виды бега чередовать с обычным бегом).
Динамические дыхательные упражнения
И.п. — в ходьбе;
1—2 — руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;
3—4 — выдох через рот, руки скрестно на груди.
(согласовывать дыхание с движением 3—4 раза).
Ведущий. Молодцы, ребята! Замечательная разминка у нас получилась! А теперь пришло время выполнить второе задание.
(Показ иллюстрации с изображением ребёнка с клюшкой).
Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ
Ведущий. В этом задании нас просят быть ловкими, быстрыми и внимательными. (Показ иллюстрации с изображением хоккеиста).
Эстафета «Хоккей»
По команде первый игрок ведёт клюшкой шайбу до ориентира и обратно, затем передаёт клюшку и шайбу следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. Внимание! Все на биатлон — это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
(Показ иллюстрации с изображением биатлониста).
Эстафета «Биатлон»
По команде первый игрок, имитируя бег на лыжах, бежит до ориентира, берёт мешочек с песком и бросает его в корзину. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Учитывается количество попаданий.
(Показ иллюстрации с изображением олимпийских колец).
Подвижная игра высокой интенсивности «Найди своё кольцо»
(3 раза)
Детям раздаются платочки 5 цветов: синие, красные, желтые, зелёные, чёрные. По команде: «Разбежались!» — игроки бегают врассыпную, а по команде: «Найди своё кольцо!» — строятся вокруг обруча такого же цвета, как и платочки, которые они держат в руках. Выигрывают игроки, первые выполнившие задание и не допустившие ошибок. При повторе игры можно изменить бег на подскоки, а так же поменяться платочками.
(Дети остаются стоять вокруг своих обручей, положив платочки в центр обруча).
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы соревновались, как настоящие спортсмены.
Нашим Олимпийцам
Подарим мы цветы,
Небывалой красоты!
Ляжем дружно мы в кружок
И придумаем цветок.
(дети ложатся на спину вокруг обручей, упираясь стопами в обруч
Ведущий. Днём цветы благоухают,
Землю нашу украшают,
Ночью отдыхают,
Лепестки в бутончик собирают.
Построение в шеренгу.
Ведущий. А теперь торжественная часть — награждение. Ведь все знают, что участники соревнований всегда получают призы и награды. А вы знаете, какой самый ценный приз на Олимпиаде? Да, конечно, это медаль Олимпийских игр. Вы сегодня тоже награждаетесь медалями — только пока это будут медали нашего детского сада.
(Под торжественную музыку детям вручаются медали).
Ведущий. Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра!
Скажем всем: Физкульт — ура!
Дети под звучание спортивного марша покидают физкультурный зал.