Summary - краткое изложение ключевой идеи, содержащейся в объемном тексте. Особенностью такого контент-формата является его сжатость и способность передать содержание необходимого материала в краткой форме. В technical copywriting такой компрессионный метод играет важную роль, позволяя быстро и точно передать преимущества продукта или услуги.
Очевидные преимущества использования саммари
Экономия времени: читатель может быстро получить общее представление о содержании текста.
- Ясность и конкретность: саммари выделяет ключевые идеи, факты и преимущества.
- Удобство навигации: читатель может быстро перейти к интересующей его информации в тексте.
- Забота о клиенте: потенциальный клиент, видя такой подход со стороны компании-поставщика, ощущает заботу, что о нем подумали, позаботились (что сейчас среди поставщиков промышленного оборудования встречается не так часто).
Задачи, которые позволяет решить данный вид промо-контента
- Привлечение внимания: summary вызывает интерес своей компактностью. Если помимо этого грамотно задействовать графический материал (профессиональные фотографии оборудования, инфографику, понятные диаграммы, гистограммы, графики), то результата можно добиться на порядок выше.
- Предоставление информации в концентрированном виде: спрессованность позволяет убрать из технического текста обтекаемые формулировки, сложные обороты, понятные только технарям формулы, вычисления, и оставить только суть в удобочитаемой подаче.
- Упрощение навигации по исследуемому вопросу: при подготовке summary можно также придерживаться стандартных формул написания текста, которые, только наоборот, сделают текст более заметным и стройным. А значит, читатель быстро сможет найти нужный ему момент.
Алгоритм составления грамотного текстового резюме
- Оцифровываем тему, на которую хотим написать. Четко выделяем цель, какую необходимо достичь, и определяемся, под какой именно сектор CJM-карты готовится материал.
Пример критериев по:
- новизне (это материал полностью новый, или речь идет о модернизированной версии);
- глубине изучения (материал будет подаваться одним постом, статьей, или этот момент будет засериален, так как тема очень сложная и в ней множество нюансов);
- группам ЦА: одна целевая аудитория может захотеть ознакомиться с общим обзором, другой этого может быть недостаточно, и ей будет нужно больше аналитики и т.д.;
- выделить ключевые идеи и факты, которые необходимо передать;
- составить логичное и краткое изложение этих ключевых моментов;
- использовать ясный и лаконичный язык, подчеркивая основные преимущества и уникальные особенности.
- Анализируем структуру исходного инфомассива (количество глав, подглав, конкретизаций, выносок) и делаем вывод, что уже сейчас визуально можно сократить информацию. Выделяем: ключевые идеи, интересные факты, очевидные преимущества.
- Фокусируем внимание на самых существенных моментах.
Используя саммари в техническом копирайтинге можно повысить внимание ЦА на производимую вами продукцию (особенно если она технологически сложная), на оказываемую инженерную или инжиниринговую услугу. А также поднять показатель дочитываемости материала и, как следствие, - время присутствия аудитории на сайте или в блоге.