Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 161. За обедом у колдунов.

Фото взято из свободых источников.
Фото взято из свободых источников.

Обеденная зала для колдунов вовсе не представляла собой, как на пирах Семикняжия, составленные друг за другом столы в форме подковы. К удивлению Раэ, впервые ступившему в обеденный зал колдунов, отдельные небольшие столы были не просто расставлены по трапезной, но и висели в воздухе в несколько ярусов. При этом они не просто висели на месте, а плавали в разных направлениях, что удивительно – вовсе не сталкиваясь друг с другом. За каждым столом могло разместиться по восемь гостей. Распорядительницей пира была Наравах, которая неожиданно ловко порассаживала гостей да так, что все были вполне довольны ее выбором. Должно быть, медиала знала, кого с кем рассаживать, в чем Раэ убедился, когда мимо него пропыл столик, где колдуны обменивались наблюдениями о том, какая толковая у мейден Мурчин… комтесса! (Да-да, Наравах здесь называли именно так, как уж понял Раэ, называют вторую даму ковена, вот как, значит).

-… на прошлом возлежании мейден Иолы меня посадили с дилинкварцами… я не знал, о чем с ними беседовать…

-…я все опасался, что меня посадят за иной стол… - говорил кто-то, вкладывая свое значение в слово «иной», явно давай понять своим собеседникам, что к кому-то чужому.

Самого Раэ посадили, как любимца Мурчин и – о ужас! – брата ковена за один из ближних столов и уж неизвестно, какими соображениями руководствовалась Наравах, а то и Мурчин в своем желании посадить охотника за стол с подобными соседями. Одним из них оказался Бриуди Рив. Хорошо хоть не рядом и не напротив. Тот тоже не очень-то был рад такому соседству, хотя столик считался почетным «для ближнего круга возлежащей». Рядом с Раэ, что хоть как-то утешало, усадили Согди Барта, который совершенно невозмутимо поприветствовал Бриуди Рива, хотя Раэ помнил их встречу на балконе Мурчин и уже уяснил для себя, что между Бриуди и Вилхо Рандом не все гладко, а раз так, то магистр ковена Ущербной Луны не очень-то жаловал приближенного магистра ковена Меча Зари. Столик был маленький, в отличие от остальных, и к ним подсадили еще одних «близких друзей Мурчин», о которых Раэ узнал только в этот день. Один из них был Ронью Ро, магистр ковена Золотой Луны, обладатель шикарной гривы золотистых, вьющихся в мелкое золотое кольцо волос и ухоженной, чуть вьющейся бороды и каких-то масляных с хитринкой глаз. Был и четвертый «друг семьи», о котором Раэ вообще не ведал до посадки за стол ни сном, ни духом – какой-то комтур Саншу Пеланги. Какого ковена был этот невысокий чернявый колдун с мягкими и крупными чертами лица – не поймешь. Но точно что не из Золотой Луны, потому как сажать за один стол представителей одного ковена считалось, как угадал охотник, плохим тоном. У Раэ закралась нехорошая мысль, а не посадила ли Мурчин за этот стол всех, кого должны считать ее трофеями? А вдруг за этим столом не хватает только принца Рансу для полного состава?

Впрочем, взглянув на невозмутимого Согди Барта, Раэ решил отказаться от этой мысли и даже ее устыдиться. Он вспомнил, как обыденно и равнодушно Согди отшил Неру. Его уж точно никто не прельстит. Значит, посадили не по этому признаку. Но… тогда зачем так? Чтобы показать Бриуди, как Мурчин не боится его подозрений на счет Раэ? К тому же с первых же минут стало ясно, что Согди и комтур неизвестного ордена и в самом деле на приятельской ноге. Это быстро выяснилось после того, как Согди и этот Саншу перебросились парой слов – такое не скроешь. Был к ним дружески расположен и магистр ковена Золотой Луны, который вдобавок неплохо держал себя с Бриуди. Может, тоже был с ним давнишним знакомцем?

Еще охотника обеспокоило то, что Мурчин совершенно не боялась того, как он себя поведет на обеде. Неужто полагалась на те отрывочнее наблюдения, как Раэ иногда вел себя за столом? С принесенного сильфами блюда он снял закуски самым последним, те, которые несложно есть – яйца, фаршированные печенью каких-то неведомых рыб южных морей и креветки в беконе – уж с этим он мог сладить. Никто не обратил внимания, кроме Бриуди, который выгнул брови так, словно Раэ что-то сотворил эдакое. Охотник решил, как сможет, невозмутимо продержаться до конца обеда. Может, правильнее будет и вовсе не смотреть в сторону Бриуди Рива…

-Позвольте вам посоветовать вот это вино, - сказал Согди Барт, явно приходя Раэ на помощь, когда мимо них проплыл поднос с несколькими видами вин под разную закуску, - я и сам недавно только узнал, как оно сюда подходит…

-Ну да, это же не ортогонский самогон, - усмехнулся Бриуди, и обратился к двум другим сотрапезникам, чтобы те поняли, о чем речь, - сударь Фере так славно погулял на Ламмас, что оказался в гостях у самого Хетте Эноаро. А тот его и угостил…

-Я что-то слышал, - сдержанно улыбнулся магистр Ронью Ро.

-Полагаю, этот Ламмас для нас всех дался очень тяжело, - сказал Согди, - не только простецам…

-И даже простецам, - добавил Бриуди, - Фере, ведь на вас тоже напали ликаны, так ведь?

Раэ не эту поддевку только мог кивнуть, потому как в то время жевал.

-И где же это было? – спросил поспешно комтур Саншу. На его вопрос хотели одновременно ответить и Бриуди, и Согди, но перебили друг друга, а Ронью Ро вторгся случившуюся паузу возгласом:

-Так это на вас напали ликаны у хижины Хетте? Я что-то слышал… Ну вот, допрыгались! Я и раньше не был восторге от того, что мы заискиваем перед подземными богами. Я всегда знал, что мы ничего таким образом хорошего не добьемся! И что? Меня кто-то слушал? Вот теперь помяните мои слова! Это из-за них сюда в Ортогон проникли ликаны, ради того, чтобы выкрасть у нас жертву. Теперь мы имеем сорванное празднество. Вот, спрашивается, надо было заискивать перед чужими силами? Они все равно будут с Аахарном и Аахарну помогать.

Раэ после этого заявления мгновенно был забыт. Еще сидя в цветнике он ловил обрывки разговоров колдунов, которые то уславливались не говорить друг с другом на возлежании о неприятности на Ламмасе, то забывались и начинали делиться своими переживаниями и мыслями по этому поводу. Затем снова спохватывались, когда разговор по поводу похищенной жертвы разгорался до споров, ловили друг друга, на мгновение прекращали разговоры, но потом не выдерживали и продолжали. Так что Бриуди бросил его, как щенок веник, отвлекся и насел на магистра Золотой Луны.

-Толку-то, что кто-то был против! Сейчас что сделано – то сделано, - сказал Бриуди, - мы уже поставили им храмы и почитаем наравне с другим прочими богами. Приносим им жертвы, какие они желают, и стараемся их не гневить. Теперь надо искать иной способ их умилостивить и перетянуть на нашу сторону. Как-то найти способ выяснить, какой жертвы они от нас желали бы… я не думаю, что им хватит одного Руга Авета. Может, они пожелают чего-нибудь еще?

-Мало ли, чего они желают, - сказал Ронью Ро, - думаю, хватит нам упорствовать в ошибке. Не тех богов мы позвали на свою землю. Надо бы перестать их почитать. Угодить им становится все сложнее и сложнее. Думаю, стоит разрушить их святилища и запретить приносить им жертвы, чтобы они ушли прочь с нашей земли.

-И вы думаете подземные боги из тех, кто просто сойдет с наших земель, если мы перестанем приносить им жертвы? – спросил Бриуди, - они легко нас покинут и не будут нам мстить?

-А что, сейчас они разве на нашей стороне после того, как жертву им принесли ликаны, а не мы? – спросил Ронью, - они всегда будут на ликаньей стороне. Ведь аахарны со своими богами сосуществуют веками… они лучше нашего знают и умеют их ублажать. Да и мы, если честно, не можем платить им достойную цену за покровительство… Мы не напасемся на них Ругов Аветов.

-Я думаю, - заговорил Согди Барт, - раз нам не удалось перетянуть их на свою сторону, нам стоит поискать покровительства тех богов, на которых мы всегда полагались, и чье расположение завоевать проще. В тем более, что у нас есть свои боги, проверенные временем и жизненными испытаниями. И берут жертву семенами и плодами, на большие праздники каждый может им закласть козленка или голубя. Я согласен с сударем Ро – мы не можем наверняка надеяться, что угодим подземным богам. Очень уж они прихотливы. Значит, нам стоит сосредоточиться на служении тем, кто более благодушен и менее кровожаден.

-А так же прогневить подземных богов своим смиренным пренебрежением, - хмыкнул Бриуди.

-А я думаю так, - заговорил комтур Саншу, - тот, кто пытается угодить богам наших врагов – сам враг!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 162.