===
20 февраля 2024 года завод «Агромаш» (город Чебоксары) анонсировал опытный образец гусеничного трактора с индексом 110-ТГ, который оснащается более мощным двигателем, чем его предшественник трактор Агромаш-90ТГ.
Хотя, на самом деле, мощность белорусского дизеля ММЗ, который установили на трактор модели Агромаш-110ТГ, не намного больше, чем у двигателя трактора Агромаш-90ТГ (как можно подумать, сравнивая индексы 90 и 110 😎).
Ведь у нового 110-го Агромаша номинальная мощность двигателя составляет 98 лошадиных сил, а у 90-го Агромаша – 94 лошадиные силы.
===
На самом деле, главная особенность дизельного двигателя Д-260.8S2-850, установленного на Агромаш-110ТГ, заключается в том, что он при объёме 7,1 литра (шестицилиндровый) выдаёт максимальный крутящий момент 500 Нм при 1300 об/мин.
А у четырёхцилиндрового двигателя ММЗ Д-245.5S2 объёмом 4,7 литра, установленного на Агромаш-90ТГ, максимальный крутящий момент составляет 460 Нм при 1400 об/мин.
То есть 6-цилиндровый Д-260 более тяговитый (на 9%) и чуток мощнее (всего лишь на 4%) нежели 4-хцилиндровый Д-245.
===
Ну и да, кстати, весит двигатель Д-260 на 270 кг больше: его масса составляет 700 кг против 430 у двигателя Д-245.
В результате непонятно всё-таки, зачем этому трактору с двигателем Д-260 (98 л.с.) присвоили индекс «110»?.. Может быть, маркетологи завода, как говорится «даром хлеб едят»?.. 🤠
===
Рекомендуем почитать:
---