Идея заняться бизнесом у Екатерины Рогановой появилась после рождения ребенка. В 2019 году для нее остро встал вопрос ухода за сыном, который появился на свет раньше положенного срока — на 28-й неделе.
— Для меня стало, например, большой проблемой, какие косметические средства использовать при уходе за кожей крохи. Тем, что присутствовали на рынке, я особо не доверяла, — вспоминает Екатерина. — Да и толку от них было мало, потому что со своей задачей — устранять сухость младенческой кожи — они попросту не справлялись. Сомневалась я и в безопасности составляющих предлагаемых рынком уходовых средств. Столкнувшись со всем этим, пока Ванечка догонял сверстников, спустя какое-то время, примерно через год после его рождения, в 2020 году, я и решила создать уходовую косметику, которая полностью отвечала бы предъявляемым требованиям.
С этим бизнес-проектом Екатерина Роганова пошла на конкурс «Молодой предприниматель России-2023» и победила в номинации «Женский бизнес».
Где тонко, там и кожа
Для реализации идеи Екатерине пришлось в первую очередь заняться самообразованием с точки зрения детской дерматологии. Для этого пришлось тесно подружиться с педиатрами, неонатологами, дерматологами. Екатерина узнала, и из чего кожа состоит, и почему проблемы появляются в виде кожных заболеваний, например атопический дерматит или другого рода дерматиты. Оставалось решить вопрос с производством.
— На поиск предприятия, где можно было бы выпускать уходовую косметику для недоношенных детей, ушло месяца два, — рассказывает Роганова. — Во-первых, не все производители берутся за косметику для новорожденных, тем более для недоношенных детей. Во-вторых, необходимо, чтобы на предприятии были высокопрофессиональные технологи с большим опытом работы именно с детской косметикой.
В декабре 2022 года Екатерина побывала на подходящем предприятии в Подмосковье. Посмотрела оборудование, которое планировалось задействовать. А в январе 2023 года были выпущены тестовые образцы крема.
— Состав косметики NaviOr baby подобран таким образом, что при ее производстве использовано только высококачественное и проверенное сырье, которое одобрено в России, США и Европе, — говорит Екатерина, — комплекс церамидов, например, я закупаю в Германии, а экстракт авокадо производят и у нас в России.
Старый, что малый
Опытными образцами крема с удовольствием пользовалась бабушка Екатерины, которой 70 лет. Не секрет, что у людей в возрасте кожа становится очень сухой, часто шелушится, трескается, возникает зуд. А крем подходит не только недоношенным младенцам — пользоваться могут им все независимо от возраста и типа кожи.
— Тестирование продукции выпало на самое подходящее для этого время года — зима с сильными морозами, — поясняет Екатерина. — Тестировала я сама на ребенке, также в тестировании участвовали участники заинтересованной фокус-группы. Больше всего меня поразил результат использования крема моей бабушкой. На время теста она забыла о своих проблемах.
Памперсы, шампунь и гель
Екатерина планирует расширить и линейку выпускаемой под брендом NaviOr Baby косметики: добавить шампунь и гель для умывания, которые без всяких опасений можно использовать для ухода за недоношенными детьми, в том числе находящимися в кувезе. Предприниматель планирует даже открыть Фонд помощи недоношенным детям и их родителям.
— В Москве такой фонд есть, а на Урале — нет. А ведь очень нужен, — говорит Роганова. — Думаю, региональный минздрав идею поддержит.
На запуск проекта у Екатерины ушло 400 тысяч рублей. Со стороны деньги не привлекала. На разработку дизайна этикетки, выпуск первых образцов, оплату разрешительных документов хватило декретных денег. А вот в будущем, согласно бизнес-плану, средства со стороны привлекать придется. Его Екатерина разработала совместно с финансовым консультантом, которого смогла найти благодаря участию в конкурсе «Молодой предприниматель России-2023».