Вариация на тему Civilization — с зомби, роботами и рукотворными землетрясениями
В раннем доступе VK Play с прошлого лета находится игра Revival: Recolonization, добравшаяся недавно до версии 1.0. Разберемся, что может предложить игрокам эта глобальная стратегия.
Калининградская студия HeroCraft — не новичок в жанре пошаговых 4Х-стратегий. В серии Revival уже вышли две игры для мобильных телефонов, а теперь пришла пора перенести ее на ПК. Опыт разработчиков в Revival: Recolonization сразу виден. Как видны и бюджетные ограничения.
Лаконичный сюжет забрасывает нас в дикие земли, где ютятся скатившиеся в первобытный строй племена людей. На дворе 4093 год, война с озверевшим ИИ проиграна, от прежней цивилизации остались руины и остатки технического величия.
В начале игры мы берем под контроль Эмиссара, пробудившегося от криосна хранителя знаний. Нужно восстановить человечество в статусе хозяина планеты. И верховодить всем должно именно ваше племя.
Основа геймплея по-хорошему напоминает легендарную Civilization, и больше всего — ее четвертую часть, которую многие ценители жанра по сей день называют лучшей. Даже цветовая гамма на карте такая же, да и оформление интерфейса в чем-то схоже. Вот только в новой игре карта разбита на гексы вместо прямоугольников. Разработчики рассказывали, что источником вдохновения для них стала именно серия Civilization, а также Alpha Centauri и Endless Legend. Но свой собственный характер Revival: Recolonization демонстрирует довольно быстро. И в большинстве случаев результаты это дает очень неплохие.
Застройка территорий, научный прогресс и добыча полезных ресурсов в Revival: Recolonization покажутся знакомыми любому поклоннику глобальных стратегий. Торговые кварталы в городских стенах увеличивают приток монет в казну. Города занимают не один гекс, как у некоторых конкурентов, а разрастаются вплоть до государственной границы. То есть при желании можно выстроить урбанистического монстра, как в комиксах про судью Дредда. Для добычи редких ресурсов вроде свинца нужно обнаружить их на глобальной карте и построить шахту — город не самодостаточен, некоторые производства будут удалены от столицы. Административные кварталы особенно полезны: развивая управленческую мощь, вы повышаете общее настроение племени, получаете автоматически проложенную сеть дорог и еще массу бонусов.
Наглядно и ненавязчиво в Revival: Recolonization выглядит система дипломатии. Уровень лояльности соседнего района изменяется от ненависти до преданности в зависимости от ваших поступков. Причем порой достаточно пообещать что-то не делать во вред соседям. Не рубить их священные деревья, к примеру.
Темп строительства светлого будущего разрешается ускорить (причем ощутимо) точечными денежными вливаниями. Бойцов, скаутов и новый супермаркет можно получить чуть ли не мгновенно, были бы деньги. Это придает игре динамики и выгодно отличает ее от многих глобальных стратегий, где какой-нибудь океанский крейсер строится десяток ходов.
Таким образом, основы геймплея в Revival: Recolonization обладают подобающей жанру глубиной, но у опытного игрока знакомство с ним произойдет на лету, без остановок. А для новичка, впервые запустившего 4Х-стратегию после длительных забегов в Assassin's Creed или Call of Duty, Revival: Recolonization может стать хорошей точкой входа. Работа HeroCraft дружелюбна ко вновь прибывшим и порадует тех, кто получил психологическую травму, попробовав за один вечер разобраться в какой-нибудь Hearts of Iron.
Мир игры изначально агрессивен к эмиссару, поэтому воевать придется часто. Сражения, к счастью, реализованы удобно и дают определенный тактический простор. При столкновении двух армий действие переносится на поле боя, выделенное с учетом той местности на глобальной карте, где сошлись соперники. Пошаговая битва напоминает Heroes of Might and Magic, даже эмиссар поддерживает свое войско достижениями научной мысли, как маг в HoMM заклинаниями. Только здесь все попроще и побыстрее. Схожим образом велись войны в неплохой 4Х-стратегии Humankind (2021). Если беречь уязвимых стрелков и артиллерию, использовать укрытия и взрывать под ногами у недругов разбросанные баки с нефтью, можно победить сильного врага с малыми потерями. Только не вздумайте отдавать битву в распоряжение автобоя: ИИ позорно сливает сражения даже со слабыми соперниками.
Разработчики из HeroCraft сделали, наконец, интереснее таких привычных юнитов, как рабочие. Теперь трудяги-строители отправляются в дальние походы — в городах хватает своих зодчих и архитекторов по умолчанию. А рабочие возводят фермы, шахты и лаборатории вдалеке от столицы, там, где земля богата нужными ресурсами. И в бою эти юниты в кои-то веки стали полезны: они ремонтируют броню, чинят механизмы и тушат огонь, который может разнестись по всему полю битвы.
Для боевых действий пригодится конструктор юнитов, скромный, но функциональный. Вы можете выбрать тип защиты, оружие и какое-нибудь спецсредство. Перечень элементов конструктора пополняется научными открытиями и иногда требует особых ресурсов. Представьте, как удивится противник, когда ваши лучники в звериных шкурах начнут выпускать стрелы с электрошоком в наконечниках. В конструкторе можно создать быстроногих разведчиков с новеньким компасом или танки на паровой тяге. Вручную конструировать каждый новый юнит необязательно, но возможность непосредственно участвовать в создании войск заметно оживляет процесс, начиная с ранней стадии развития племени.
Главной же фишкой Revival: Recolonization можно назвать изменение климата, терраформирование карты и прочие глобальные высокотехнологичные трюки. Пять разных племен в игре лучше себя чувствуют в привычном климате: там они эффективнее работают, воюют и залечивают раны. И наоборот. Никто не мешает скопить энергии (здесь она заменяет ману из фэнтезийных игр) и забросать территорию враждебного народа капсулами, превращающими их родную саванну в ледяную пустошь. Можно направленным землетрясением опустить в океанские воды несколько гексов с поселениями врага или с армией роботов-убийц. Или отгородиться таким образом от вторжения. Пожары, вызванные войной, нужно быстро тушить искусственными ливнями, иначе пламя может добраться до ваших поселений.
Научно-фантастический сеттинг дал и более изящные инструменты изменения окружающей среды. Так, установив в нужной местности зону низкой гравитации, вы быстро пересечете ее любыми юнитами. А для переброски пехоты и техники через морской пролив водные гексы проще заморозить и пройти по льду, чем топать в обход.
Выглядит Revival: Recolonization приятно, хотя до роскошной глобальной карты серии Total War ей далеко. Анимация также бедновата, хотя ценителей варгеймов, многие из которых наверняка обратят внимание на игру, это вряд ли отпугнет. Им иногда анимацию и вовсе не завозят, что не мешает залипать в Panzer Corps или Warhammer 40K: Armageddon. Приятная музыка создает нужный фон. Главное — не ждать оркестрового великолепия уже упомянутой Civilization IV, и вы не уйдете огорченными.
К недостаткам стоит отнести некоторую сыроватость игры. При несложной картинке она в сегодняшнем состоянии может подвисать даже на мощных системах. Да и значки в интерфейсе можно было бы сделать крупнее и заметнее. Чтобы ускорить постройку, к примеру, катапульты, нужно нажать на пиктограмму монеты, которая по размерам не сильно больше кончика булавки.
А еще тут есть юмор, больная тема для многих игр, созданных на русскоязычном пространстве. Понятно, что о вкусах не спорят, но в диалогах Revival: Recolonization через строчку идут откровенно неудачные шутки о побритых подмышках, работе на удаленке, неактивных банковских картах и прочих реалиях сегодняшнего дня. Хорошо хоть, что у разработчиков не хватило бюджета на озвучивание разговоров — это еще больше помешало бы погружению в процесс. Все-таки у нас здесь глобальная стратегия, а не старинный квест про Чапаева.
И все же в итоге игру можно рекомендовать как ветеранам жанра, так и новичкам, впервые жмущим кнопку конца хода. Первые оценят новые идеи с терраформированием, вторые быстро освоят гибкий игровой процесс, не перегружающий пользователя лишними механиками.
Оценка: 7/10