Нервный ажиотаж вокруг "регистрации всех лодок с любым мотором" не утихает. Время от времени, обсуждения вспыхивают с новой силой.
— Что они пристали к небольшим лодкам? Оставьте лодочников в покое! Пишут в комментариях...
То какой-нибудь блогер напишет, что всё пропало, клиент уезжает, гипс снимают... (в смысле — теперь будем регистрировать любой тазик). То крупное издание решит хайпануть на этой горячей теме.
Тема и правда, для многих болезненная. Давайте разберёмся по порядку. Придётся ли ставить на учёт все лодки? Надо ли будет получать "права" на управление лодкой с любым мотором?..
1. Новый закон ещё не принят.
Пока ещё он является законопроектом "О безопасности людей на водных объектах". Этот законопроект, уже не первый год обсуждается в Думе. Его отклоняют, отправляют на доработку. Вносят изменения и снова рассматривают. И снова обсуждают. В общем, это пока заготовка. Законопроект.
Ссылка на ход его обсуждения будет в конце текста. По этой ссылке можно прочитать полный текст законопроекта и пояснительную записку к нему.
Данный закон нужен для того, чтобы устранить различные нестыковки и несогласованности, которые сегодня регулируют жизнь наших водномоторников.
Новый закон, так же, будет регулировать работу пляжей, лодочных станций, работу МЧС и другие вопросы касающиеся пользователей водных объектов. В общем, много всего... Наверное поэтому его так долго не могут доработать и подписать.
2. Что напугало людей в тексте нового законопроекта:
Как видите, закон нужный (в принципе).
Но, многие блогеры (и депутаты госдумы) заявляют о том, что в предлагаемом проекте закона исчезло уточнение о том, что регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200 кг. или с мощностью мотора свыше 8 кВт в случае его установки.
Пишут, что в той редакции, которая рассматривается сейчас, вообще не уточняется — какие лодки надо будет регистрировать.
Поэтому, наши водномоторники, справедливо опасаются — что могут отправить на регистрацию поголовно всех. Как минимум, всех кто с мотором. Даже владельцев крохотных надувных лодок с мелкими моторами.
Посмотрите сами (полистайте законопроект). Ничего такого, о "регистрации всех лодок" там нет.
Месяца 3 назад, я уже писал, что не верю в такую ерунду. Не верю, но допускаю (наши волшебники-законотворцы могут всё).
И в законопроекте и в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ указано, что регистрации подлежат маломерные суда весом свыше 200 кг. и с мощностью мотора свыше 8 кВ.
Что будет в итоге, увидим...
Вы же взрослые люди, понимаете — что от наших возмущённых комментариев решение не зависит. Когда появятся изменения или будет принят закон в таком виде, как сейчас — на канале "Лодочник" будет подробная информация. Кто не подписан, подпишитесь, чтобы не пропустить.
3. Почему поднялась новая волна обсуждений?
Пару дней назад, Сергей Миронов (председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ) громко возмутился тем, что обсуждаемый законопроект может заставить всех владельцев лодок пройти регистрацию.
Он считает (цитата):
Красиво сказал, правда?.. Чем ближе выборы, тем ярче политические речи. Я даже прослезился и заварил вторую чашку кофе. Сразу понятно, человек душой болеет за каждого гражданина. Как не вспомнить великого Леонида Филатова...
Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
И вот ещё, красивая цитата из речи Сергея Миронова:
4. Когда примут новый закон:
Как видно на думском сайте, закон планируют принять в мае 2024 года. Планируют, но не обещают. Надеюсь, до момента принятия и подписания, в него будет добавлена озвученная формулировка о критериях регистрации маломерных судов.
Заключение:
Лично меня вообще не пугает возможность того, что "всех заставят регистрировать лодки". Лодка моя на учёте. Я имею удостоверение судоводителя. И плачу ежегодный налог на свою лодку с мотором в 30 лошадей. Не так уж много, отдать 900 рублей в год.
Когда ходил на ПВХ лодке с Tohatsu 9.8 — тоже, имел "права лодочника". Знаю и соблюдаю правила плавания и безопасности. Но, я не считаю, что надо регистрировать всё подряд. Так можно до полного абсурда докатиться.
Знать и соблюдать правила плавания обязаны все, у кого есть хоть какой-то мотор — это моё личное мнение. Принял участие в общем движении по реке, делай это по правилам! Как и на дороге.
Если нарушил — плати штраф. Если "рецидивист" (неоднократно нарушающий правила), то получи запрет управление любой лодкой. Нарушил этот запрет — тогда какая-нибудь страшная финансовая кара, либо уголовная статья (а нефиг запреты нарушать).
А регистрировать лодки и платить налоги... Я бы предложил повысить эту норму до мощности моторов свыше 20 л.с.
Повторю: Как только будут какие-то реальные изменения (или будет, наконец-то, принят этот законопроект) на канале "Лодочник" появится подробный разбор "полётов". Ставлю бутылку пива, что не заставят регистрировать "всё и всех". А если и заставят... То ли нам привыкать к чиновничьей глупости?
Ссылка на ход рассмотрения законопроекта "О безопасности людей на водных объектах".
Какие лодки подлежат регистрации в Финляндии. Как это устроено у них (ссылка).
Ссылка на Telegram канал "Лодочник". Ссылка на статью о прозрачной ПВХ лодке сделанной в России.