Оператор сообщил, что пока отказывается от развертывания модернизированных широкополосных спутников OneWeb, и планирует сосредоточиться на обеспечении непрерывной зоны обслуживания для клиентов с долгосрочными контрактами.
Новый подход позволит сократить почти треть предыдущего бюджета в 4 миллиарда долларов, выделенного на группировку второго поколения, заявил представитель Eutelsat во время оглашения отчета о финансовых результатах. На текущий момент компания ведет переговоры о покрытии большей части расходов Gen 2 с поддерживаемыми государством экспортно-кредитными агентствами (ECA) в Индии, Великобритании и Франции.
В прошлом году после тестирования демонстратора технологии OneWeb Gen 2 компания обсуждала с производителями группировку из примерно 300 спутников, развертывание которых было запланировано на 2025 год.
Большинство из 633 спутников текущего поколения OneWeb были запущены в период с 2020 по 2023 год, а расчетный срок службы группировки - 2027-2028 годы. Спутники были построены совместным предприятием Eutelsat и французской компанией Airbus, которая недавно выкупила долю оператора.
В компании не уточнили, сколько спутников находится в рамках пересмотренной стратегии. Ранее сообщалось, что группировка Gen 2 может быть меньше, чем Gen 1, поскольку новые низкоорбитальные аппараты будут работать в связке с геостационарными спутниками Eutelsat в районах с высоким спросом.
Все аппараты, необходимые OneWeb для организации глобального покрытия, находятся на орбите. Отставание от ранее заявленного графика развертывания услуг связано с задержками в строительстве наземной инфраструктуры.
По данным Eutelsat, клиенты OneWeb на Аляске, имеют скорость приема до 195 Мбит/с и скорость передачи 32 Мбит/с с задержкой 70 миллисекунд.
Компания, которая ранее планировала запустить глобальные услуги на низкой околоземной орбите в начале 2024 года, заявила, что из-за ряда неудач с установкой и лицензированием рассчитывает завершить строительство 90% наземной сети OneWeb только к концу июня.
Оператор сообщил, что на конец декабря количество невыполненных заказов клиентов сети OneWeb составило около 700 миллионов евро, что на 23% больше, чем три месяца назад.
Услуги недавно запущенных геостационарных спутников Konnect VHTS и Eutelsat 10B помогли оператору вернуться к росту после нескольких лет ежегодного снижения доходов из-за падения такого сегмента рынка как broadcast (видеовещание).
Выручка Eutelsat за полгода в 2023 составила 572,6 млн евро, что на 1% больше, чем за тот же период в 2022 году. Видео было единственным подразделением, которое продемонстрировало падение выручки - на 8% в годовом исчислении до 331,1 миллиона евро, но по-прежнему остается основной частью общего объема продаж компании. Государственные услуги выросли на 10,5%, мобильная и фиксированная связь – на 35,6% и 9,2% соответственно. В части этих услуг есть некоторый вклад со стороны OneWeb, сообщили в компании.