Найти в Дзене
Рексофт

В Совете Федерации разработали законопроект о защите персональных данных туристов

Совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации разработал законопроект, который предписывает сайтам-агрегаторам авиа- и железнодорожных билетов и компаниям, предоставляющим сервис бронирования отелей, раздельно предъявлять туристам пользовательское соглашение и соглашение об условиях конфиденциальности, то есть обработки персональных данных.

Своим мнением по поводу нововведения поделился архитектор ИТ-инфраструктуры практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Александр Черный.

Действительно ли таким образом удастся усилить защиту персональных данных туристов?

То, что пользователю при оформлении услуг агрегатора, условно, вместо одной галочки нужно будет поставить две, никак не повлияет на защиту его персональных данных. В любом случае, без отметки каждой из них пользователь не сможет получить услугу, а это значит, что если он в ней заинтересован, то проставит любое количество требуемых отметок. Более эффективным в плане усиления защиты персональных данных будет принятый недавно Госдумой в первом чтении закон о поправках в КоАП и УК, вводящий оборотные штрафы в размере до 3% от выручки компаний, допустивших утечку персональных данных, а также уголовную ответственность за обработку и распространение персональных данных, полученных незаконным путем.

Придется ли указанным сайтам дорабатывать сервисы бронирования отелей и какие сложности могут возникнуть у них? Есть ли риск того, что они перестанут предоставлять сервис бронирования отелей?

У некоторых агрегаторов разделение условий обслуживания и соглашения о конфиденциальности уже выполнено на текущий момент, остальным придется вносить изменения в свои системы, но они незначительные и потребуют минимальных ресурсов. По этой причине, а также с учетом того, что это их основной бизнес, риск прекращения предоставления данными компаниями своих услуг из-за требуемых изменений — минимальный.