Китайские автопроизводители предпринимают оригинальные подходы не только к производству автомобилей, но и к техническому обслуживанию. Иногда сложно понять информацию о выборе и вязкости моторного масла, если посмотреть в руководство по эксплуатации. Сегодня мы урегулируем этот вопрос.
В некоторых случаях китайские производители рекомендуют использовать масло 10W40 для современных турбированных моторов малого объема. Хотя двигатель будет работать на этом масле, также можно использовать масла 15W40 и 20W50, но вопрос заключается в целесообразности. Можно лишь предположить, что это делается из соображений маркетинга. Как и в случае с использованием 92-ого бензина без негативных последствий, они также разрешают использование масла 10W40, подчеркивая, что их автомобили доступны в обслуживании и заправке.
Однако возникают вопросы: насколько долго прослужит двигатель при использовании 92-ого бензина и масла 10W40, каковы риски образования LSPI и проблем с поршнями, как повлияет это масло на расход топлива, и что произойдет с китайским катализатором?
Термин LSPI означает преждевременное воспламенение смеси в цилиндре, что представляет собой аномалию в цикле работы двигателя, проявляющуюся при высоких нагрузках и низких оборотах в бензиновых двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, например, при резком старте с места. В общих чертах, это аналог детонации, только в данном случае воспламеняется не топливо, а моторное масло. Подобное явление может привести к повреждению поршней в короткие сроки. Если перегородка между кольцами на поршне отслоилась, это может быть признаком LSPI. Моторное масло, попадая в зазоры поршневых колец, оказывается в зоне высоких температур и может внезапно загореться, что является непредсказуемым процессом. В таких ситуациях датчик детонации не всегда может помочь.
Масло 10W40 не так уж плохо, оно просто больше подходит для старых двигателей. В современных моторах установлены другие рабочие температуры, другой уровень сжатия, есть дополнительные элементы, в которых моторное масло работает и нагревается (например, турбокомпрессор). Появились повышенные нагрузки на подшипники скольжения (вкладыши на коленчатом валу), которые были уменьшены в размерах для снижения трения и повышения КПД. Важный вопрос: сможет ли масло эффективно охладить поршни через масляные форсунки при резком ускорении на холодном масле?
Много вопросов, и только длительные эксперименты могут дать ответы. Это похоже на тестирование лекарств. Один человек ездит пять лет на 5W30, другой на 10W40, затем разбирают двигатели и сравнивают результаты. Или ждут, пока один из них не "умрет", чтобы также провести сравнительный анализ.
Китайцы новички в области даунсайзинга и турбомоторов, в то время как некоторые автопроизводители уже прошли этот этап. Не только они столкнулись с трудностями, но и владельцы их автомобилей. Их опыт огромен. Однако вопреки этому, китайские производители предпочитают пройти свой собственный путь в этом вопросе.
ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА?
Рекомендуется использовать современные масла. Современное масло не всегда означает дорогое. Существуют доступные варианты без излишнего маркетинга.
ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ СТАНДАРТ ACEA?
Советуем обратить внимание на европейский стандарт ACEA и сосредоточиться на нем. Малообъемные турбомоторы получили широкое распространение именно в Европе из-за строгих норм относительно выбросов. Существуют также азиатский стандарт ILSAC и американский API, но в данной области лидирует Европа, и мы рекомендуем выбирать масло для китайских турбодвигателей согласно европейской классификации ACEA. Европейские производители проделали большую работу и извлекли ценный опыт.
КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ?
В качестве универсального варианта рекомендуется масло стандарта ACEA C3, который является широко распространенным стандартом среди производителей масел.
Масла ACEA C3 обладают всеми необходимыми характеристиками для современных турбомоторов, особенно малого объема.
Это современные масла, способствующие экономии топлива, защищающие катализаторы, обладающие отличными моющими свойствами, минимизирующие образование нагара, обеспечивающие высокую степень защиты от износа, обладающие прочной масляной пленкой, выдерживающие высокие температуры сгорания и, как правило, имеющие низкую температуру застывания.
ОБСУДИМ ВАРИАНТЫ ВЯЗКОСТИ: 0W30 И 5W30.
С использованием этих масел вы сможете уверенно запускаться в холода и избегать перегрева в жару, экономить топливо и не беспокоиться о поломке поршней или катализатора.
КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО.
Рекомендуется выбирать импортное масло, где нет проблем с присадками от мировых лидеров. Китайские пакеты присадок не плохи, но все же у китайцев меньше опыта в производстве «комплектующих» для моторных масел, чем у европейцев или американцев. Про моторные масла на китайских присадках мы выпускали отдельную статью.
Также важно убедиться, что масло не является поддельным.
ВЫВОД
Важно не только использовать правильное и качественное масло, но и своевременно его менять. В условиях эксплуатации в России, где условия довольно сложные, рекомендуется делить рекомендуемый сервисный интервал на два. Чтобы не слишком сильно ударить по кошельку, можно следить за регулярной заменой воздушного и салонного фильтров, а также увеличить частоту проведения масляных сервисов вдвое. Таким образом, можно значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ЧТО ЖДЕТ КИТАЙЦЕВ В БУДУЩЕМ
Вероятно, они будут следовать европейскому примеру. Рекомендации по заливке масла в их двигатели будут включать использование масла ACEA C3 0W20. Нет необходимости беспокоиться о вязкости и масляной пленке. Требования к этому маслу выше, и, как показывает практика, оно успешно справляется даже с высокофорсированными двигателями.