Найти в Дзене
Да ладно?!

Родословная татар по версии Мацея Стрыйковского. Продолжение

Оглавление

Продолжаем изучать историю по  "Хронике" XVI века, а именно родословная татар, слявян и других народов по версии Мацея Стрыйковского. Узнаем прародителей тевтонов, как называли Керченский пролив и встретим очередное упоминание башкортов на европейской территории.

Источник информации Мацея

Большую часть своей Хроники Мацей цитирует др. греческого историка Бероеса.

Бероес (Berosus) – вавилонский жрец, ученый и историк, знакомый с языком и образованностью греков, живший, якобы, за 260 лет до нашей эры.

Он посвятил жизнь написанию истории Вавилона (Babyloniaka, Chaldaika) в 3 томах. Она охватывала:

  • события от начала мира до потопа (том I),
  • от потопа до Набонассара, то есть до 747 г. до н. э. (том II),
  • от Набонассара до Александра Великого (том III).

Его сочинение пользовалось у греческих и римских историков большой популярностью. До нас дошли лишь отрывки произведения Бероеса в сочинениях Иосифа Флавия, Евсевия, Синкелла и других античных писателей, но и они представляются необыкновенно важными, позволяя хоть сколько-нибудь проникнуть в наименее известную область древнейшей истории Западной Азии.

Писал он в стиле хроники и оспаривал традиционные греческие взгляды на историю Востока. Достоверность его труда, как источника, подтвердили клинописные надписи.

Бероес (Berosus) о татарах, сарматах и тевтонах
Бероес (Berosus) о татарах, сарматах и тевтонах

Бероес основал также астрологическую школу на острове Кос и таким образом познакомил греков с вавилонской астрологией.

Обращу ваше внимание на интересную семантику имени Бероес, которое латиницей пишется как BEROSUS или BEE+SUS, что есть Бер+сүз, в переводе с татарского дословно значит: ПЕРВОЕ СЛОВО.

О тевтонах в Хронике

В одной из книг II тома Бероэс пишет, что сыновей Гомера (старшего сына Иафета) было трое: Асканес (Ascanes), которого Моисей в книге Бытия 10 зовет Ашкенез (Ascenez), Рифат и Тогорма (Фогарма).

От Асканеса, в чем сходятся все еврейские толкователи, пошли Немецкие народы, которых сначала звали Асканами. Потом, приставив спереди обычный немецкий артикль "де" - Десканами (Dieskanami), Двисконами, Твисконами. Затем с течением времени и изменением языка, стали звать их Тевтонами.

Справка: "ТЕВТОНЫ - древнегерманское племя, жившее на западном побережье полуострова Ютландия, в низовьях реки Эльбы и на датских островах. Тевтоны отнесены к третьему из главнейших западногерманских племён, как и фризы, хавки, амсиварии, бруктеры, ангриварии (энгры), саксы, англы, свардоны — ингевонам, и их германское происхождение бесспорно".

О тевтонах в Хронике Мацея
О тевтонах в Хронике Мацея

Справка: "Ашкеназ (иврит: Aaškənāz אַשְׁכְּנָז). Асканез - первый сын Гомера и Иафетический патриарх в Таблице наций. В раввинской литературе потомки аскеназов ассоциировались со скифскими культурами".

Тот же Бероэс пишет, что Твискон создал величайший народ сарматов на 25 году правления вавилонского царя Сатурна или Нимрода, в 156 году от потопа.

При анализе любых источников, очевидно, что Ашкенес/Асканес и Твискон был одним и тем же сыном Гомера, звавшимся двумя разными именами.

Выше было упомянуто о брате Асканеса - Рифате. Подробнее о нём и его потомстве поговорим позже, а пока можете узнать связь имени Рифат с античным наименованием Уральских гор.

Рифат и Рифейские (Уральские) горы:

Родословная татар по версии Мацея Стрыйковского

Берояэс считал Твискона сарматским королем, правившим от Танаиса до самого Рейна, ведь из-за общих границ немцы всегда жили в соседстве и во взаимной дружбе с сарматами.

От тех же Германцев, Твисконов и Готов пошли Свионы, которых ныне зовем Шведами, а также Датчане, в землях которых и ныне язык всего сельского люда в деревнях отличается от немецкого и происходит от Гетов либо Гепидов.

С Гетами или Сарматами всегда были в близком соседстве Саки или Сассы (Sace albo Sassowie), которых Птолемей зовет Сасонами, а Ксенофонт в пятой книге Киропедии (institutionis Cyri) упоминает как соседствующих с Гирканцами Саков (Sakow), и это именно Саксонцы или Саксы, а Саксонские края мы и ныне видим по соседству с поляками и чехами.

В тех краях, в Гиркании есть и другие народы из Скифов или Татар, которые Квинт Курций зовет Саги, Сагесы и Саки, а Тит Ливий, как и Ксенофонт, именует их Саками.

О преемственности скифов, сарматов и татар читайте тут:

Следы Великой Империи | Да ладно?! | Дзен

О других потомках Асканеса Гомеровича

В Азии тоже была маленькая страна Аскания между Фригией (обл.др. Греции) и Вифинией (Bitinia, между проливом Босфор и рекой Сангариус), недалеко от Боспора Киммерийского, названная, по-видимому, от этого Аскенеса или Аскания.

Тут следует отметить, что "Боспором Киммерийским" греки называли не Босфор, а Керченский пролив, так что здесь Стрыйковский допускает ошибку.

Гомер в Илиаде в конце книги второй тоже упоминает страну Асканию и Аскания среди прочих князей, которые пришли на помощь троянцам против греков, согласно Эобану Хессу.

Если в те времена разные простые народы из разных стран переходили на другие места и переменяли отчизну, сгоняя друг друга с лучших земель, то неудивительно, что и Аскании, потомки Аскануса, перебрались на другое место либо в поисках лучшей страны, либо вытесненные другими с родных полей.

Сабеллик (настоящая фамилия которого была Coccius... нда... с такой фамилией я бы тоже взял псевдоним) и Геродот, славные старшие историки, основательно пишут о потомках этого Асканеса: будто Кимвры, потомки Гомера, из рода которых был тот Асканес, были изгнаны из Азии лидийским царем Алиатом. Но так же быстро и по доброй воле меняли места не только сами Кимвры и Аскании или немцы Твисконы, но и Сарматы, Геты и Даки, которых ныне зовем Валахами; аланы Гепиды, предки литовцев; Саксы или Саксонцы и Венеты (Henetowie), и все они пошли от одного народа, порожденные от двух сыновей Иафета, одни от Гомера (Gomora), другие от Мозоха.

О семантике имени Гомер я тоже как-то писал, что с татарского это "жизнь", в значении законченный жизненный отрезок.

О бастарнах - потомках Асканеса в Приуралье

Потомки Асканеса, объединив свои силы и двигаясь из восточной Азии в северные страны, сначала поселились над морем, которое зовем Меотийским (Азовское), и в которое у Азова впадает река Танаис или Дон, текущая из Московских краев. И о тамошнем в то время совместном проживании этих народов греческими стихами прекрасно написал стародавний поэт Дионисий:

Меотидские врата влияли на многие народы,
Здесь селились Германцы, Геты и Сарматы, Бастарны,
Даки и храбрые сердцем Аланы.

Итак, как в древности, так и ныне, эти народы жили вместе, объединенные и сплоченные соседством границ, как Германцы немцы с Готами, с Сарматами и Бастарнами, то есть с Русаками, с Москвой, с Поляками, и с предками литовцев храбрыми сердцем Аланами, как пишет о них Дионисий.

Может показаться странным отсылка к Дионисию. Ведь речь идет об авторе «Римских древностей», Дионисии Галикарнасском (ок. 65-7 гг. до н.э.). которых, как утверждают историки, не упоминают в своих трудах ни сарматов, ни бастарнов, а все переселения народов, о которых он пишет, касаются только лишь Италии.

В этом нет ничего старнного, если учесть, что:

  • Боспор - это Керченский пролив;
  • Италия может быть просто наименованием государства у реки Итиль (Идель);
  • Страна басков - те же баскарты/басджиржы/башкиры;
  • и вот теперь еще и Дионисия упоминает этих самые "бастарнов".

Автор русского издания Хроники по поводу этого этнонима поясняет:

Бастарны жили над Днепром. Бастарны (Bastarnae) или певкины на рубеже старой и новой эры жили в верхнем течении Днестра (а не Днепра). И хотя этническая принадлежность бастарнов надежно не установлена, большинство исследователей считает их германцами. В 280 году бастарны переселились во Фракию и исчезли из истории.

Как обычно у историков: "жили-были, всех громили и крушили, а потом куда-то сплыли...".

Никакие из древних народов и цивилизаций никуда не исчезли бесследно, просто сменилось наименование и произношение их имен. Отследить всю историю преемственности от древних к нашим дням не так уж и сложно.

Например: саксы, свионы, сассы, сувары - могли называться так из-за ассоциации их с водой. Жили у воды, передвигались по воде, были хозяевами на воде, владели торговыми перевалочными узлами на воде. И основа таких названий опять-таки происходит от татарского СУ - вода, в разных вариациях произношения.

Кстати, английское swim - тоже от того же, татарского СУ.

Смотрите предыдущие версии статьи:

Предыдущая часть по Хронике Мацея: