Увлечь ребенка современным искусством – сложная задача, но решаемая, если включить воображение. Как вызвать интерес у ребенка к творчеству благодаря, казалось бы, обычным вещам вокруг.
Оригинальный декор юных дизайнеров
Конечно, выбор цвета обоев и расстановка мебели в детской – на взрослых. А далее отдаем стены под свободу самовыражения ребенку, разрешаем вешать работы на стены и собирать коллажи. Подойдут самые простые рамки для картин, с их помощью можно оформить произведения юного художника и украсить ими комнату.
Ходить на выставки, но какие?
Выставки лучше выбирать для ребенка, а не для себя. Главное без переусердствования по времени просмотра, и разрешить выбрать вознаграждение в сувенирном магазине – открытку на память. Впечатления гарантированы, воспоминания также, а затем и любовь к такому виду совместного досуга.
Белая футболка стала цветной
Знакомим с материалами и даем поработать с ними. Все направления от абстракции до видео – доступны и открыты к экспериментам. Например, хаотичные брызги красок на белом полотне смотрятся эффектно, а непредсказуемость добавляет элемент неожиданности. Кто знает, может, каждая подобная капля выльется в способ самовыражения ребенка. Кстати, любителям математики двери в искусство открыты с геометрическими фигурами любых форм и цветов. Помните про лепку и пластилин, развивающие мелкую моторику, мелки на асфальте и старые журналы для создания коллажей.
Повторить и вдохновиться
Показываем работу художника и просим ребенка ее повторить. Например, Густав Климт с картиной «Древо жизни». Интересно, как юное воображение сможет скопировать все узоры и при помощи каких материалов.
Свет софитов
Приблизиться к искусству, принять участие в создании спектакля, а, может, и создать свой – Театральная лаборатория Центра современного искусства Винзавода открыта. Профессиональный педагог – Андрей Маник, режиссер десятки постановок для театральных вузов и государственных учреждений культуры. Творческий потенциал раскрывается там, где присутствует комфорт. В лаборатории дети окружены вниманием педагога и всеми необходимыми ресурсами для создания постановки. Ребята придумают свою историю, как взрослые драматурги, разработают сценическое оформление, как профессиональные сценографы, и представят спектакль своим зрителям.