Более двух лет назад на канале был такой материал:
В нем говорилось, что последние крымские электровозы ВЛ8 (ВЛ8М) будут списаны в первой половине 2022 года и было высказано предположение о том, что последний крымский ВЛ8М, правда с номером 1626, может быть передан в музей.
Прошло два года. Электровоз ВЛ8М-1626 пока находится в Крыму в ожидании списания, при этом локомотив выведен из эксплуатации. И его судьба пока не определена, возможно, пойдет и под нож. Крымская железная дорога выставляла электровозы ВЛ8 на продажу и желающих приобрести их за 6 млн. рублей особо не нашлось.
А вот бывший крымский электровоз ВЛ8М-146 будет сохранен для истории, пусть и в статичном виде. Электровоз был продан в Музей истории Новочеркасского электровозостроительного завода имени С. М. Буденного. В феврале 2024 года, локомотив, изготовленный в 1959 году, спустя 65 лет вернулся на завод, где был собран.
Электровоз ждет восстановления в качестве статичного экспоната, но лучше в таком виде, чем быть порезанным. Локомотив имеет неоригинальные буферные фонари. полученные после ремонта в 2009 году на Львовском ЛРЗ, где и был обозначен как ВЛ8М-146, ранее просто ВЛ8-146.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото с сайта railgallery.ru.
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: